Решение №04-04/18323 Решение по делу №016/06/67-2120/2019 о нарушении законодател... от 10 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/18323 от 10.12.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» – <…> (доверенность от 05.12.2019 г. №117), <…> (доверенность от 27.02.2019г. №23), в отсутствии представителей заявителя ООО «Тригада», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «Тригада» (вх. 19467/ж от 02.12.2019г.) на действия заказчика ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ФЕДЕРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ВОЛГО-ВЯТСКОГО РЕГИОНА ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА" при проведении закупки № 0311100007219000186 на предмет: Содержание линий электроосвещения на автомобильной дороге Ульяновск- Димитровград- Самара км 0+000- км 38+574, км 40+898- км 83+597, км 103+997- км 113+765, км 120+057- км 146+788 в Ульяновской области,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0311100007219000186 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru  15.11.2019г.

Заказчик – Федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства».

Начальная (максимальная) цена контракта – 15 735 000,00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, в действиях заказчика при проведении закупки содержатся нарушения норм действующего законодательства.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил устные и письменные пояснения.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о неправомерном отклонении заявки участника закупки.

Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.11.2019 заявке заявителя с идентификационным номером 106346892 отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в связи с тем. что участником электронного аукциона представлена информация, предусмотренная ч.З ст. 66 Закона о контрактной системе и пунктом 11.2.2 документации об аукционе, не соответствующая требованиям документации об аукционе, а именно:     

- по пункту 1. (светодиодный светильник) участник закупки указывает срок службы (продолжительность горения) – 100 000 ч. Показатели, отмеченные в приложении к документации об аукционе «Требования к показателям товаров (материалов), используемых при выполнении работ знаком «*» являются показателями, значения которых не могут изменяться. Данная позиция в документации указана знаком «*»: - «не менее 100 000 ч».

-           по пункту 3. (лампа натриевая высокого давления ДнаТ-250) участник закупки указывает срок службы (продолжительность горения) - 20 000 ч. Показатели, отмеченные в приложении к документации об аукционе «Требования к показателям товаров (материалов), используемых при выполнении работ» знаком «*» являются показателями, значения которых не могут изменяться. Данная позиция в документации указана знаком «*»: - «не менее 20 000 ч».

-           по пункту 4. (лампа натриевая высокого давления ДНаТ-150) участник закупки указывает срок службы (продолжительность горения) - 20 000 ч. Показатели, отмеченные в приложении к документации об аукционе «Требования к показателям товаров (материалов) используемых при выполнении работ» знаком «*» являются показателями, значения которых не могут изменяться. Данная позиция в документации указана знаком «*»: - «не менее 20 000 ч».

 К показателям товаров, используемых при выполнении работ по пунктам 1, 3, 4 Заказчиком установлены следующие требования:

№ п.п.

Наименование товара. Сведения о товарном знаке (при его наличии)

Минимальные и (или) максимальные значения показателей и показатели, значения которых  не могут изменяться

1.

Светодиодный светильник

Светодиодные светильники должны удовлетворять требованиям по электро- и пожаробезопасности, указанным в ГОСТ Р МЭК 60598-1-2011.

Источник питания (драйвер) должен быть снабжен защитой светильника от перегрева и от перенапряжения до 380 В.

Срок службы (продолжительность горения)* – не менее 100 000 ч.

Степень защиты электрической части – не менее IP54.

3.

Лампа натриевая высокого давления ДНаТ-250

Номинальная мощность* не более 250 Вт

Срок службы (продолжительность горения)* – не менее 20000 ч

4.

Лампа натриевая высокого давления ДНаТ-150

Номинальная мощность* не более 150 Вт

Срок службы (продолжительность горения)* – не менее 20000 ч

 

Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что участником в первой части заявки по позициям 1, 3, 4 указаны следующие характеристики:

№п/п

Наименование товара, сведения о товарном знаке, страна происхождения товара.

Конкретные показатели товаров (материалов), используемых при оказании услуг

1

Светодиодный светильник Российская Федерация

Светодиодные светильники удовлетворяют требованиям по электро- и пожаробезопасности, указанным в ГОСТ Р МЭК 60598-1-2011. Источник питания (драйвер) снабжен защитой светильника от перегрева и от перенапряжения 380 В. Срок службы (продолжительность горения) - 100 000 ч. Степень защиты электрической части - IP54.

3

Лампа натриевая высокого давления ДНаТ-250

Российская Федерация

Номинальная мощность 250 Вт. Срок службы (продолжительность горения) - 20000 ч.

4

Лампа натриевая высокого давления ДНаТ-150

Российская Федерация

Номинальная мощность 150 Вт. Срок службы (продолжительность горения) - 20000 ч.

 

В инструкции по заполнению заявки заказчиком установлено что показатели, отмеченные в приложении к документации об аукционе "Требования к показателям товаров (материалов), используемых при выполнении работ" знаком "*" являются показателями, значения которых не могут изменяться. По этим показателям все значения, в том числе указанные в виде диапазона либо сопровождающиеся словами "не менее", "не более", "от", "до", "не ниже", "не выше" и т.п., являются конкретными и не должны изменяться участником закупки при подготовке заявки на участие в аукционе.

Между тем, Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что указанные конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара соответствуют установленным Заказчиком требованиям, входят в определенные Заказчиком диапазоны. Кроме того, участник закупки при подаче заявки на участие в первой части заявки дал согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.

Таким образом, комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку участника по позициям 1, 3, 4 технического задания. Заказчиком нарушена часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода заявителя.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Тригада» (вх. 19467/ж от 02.12.2019г.) на действия заказчика ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ФЕДЕРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ВОЛГО-ВЯТСКОГО РЕГИОНА ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА" при проведении закупки № 0311100007219000186 на предмет: Содержание линий электроосвещения на автомобильной дороге Ульяновск- Димитровград- Самара км 0+000- км 38+574, км 40+898- км 83+597, км 103+997- км 113+765, км 120+057- км 146+788 в Ульяновской области обоснованной.

Признать заказчика ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ФЕДЕРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ВОЛГО-ВЯТСКОГО РЕГИОНА ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА" нарушившим требования части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Выдать заказчику ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ФЕДЕРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ВОЛГО-ВЯТСКОГО РЕГИОНА ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА" предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.   

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны