Решение №АР-08/18200 РЕШЕНИЕ по делу №016/05/28-1799/2019 о нарушении законодател... от 6 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АР-08/18200 от 06.12.2019 года

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении Законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №016/05/28-1799/2019 в отношении ООО Специализированный застройщик «СК «УНИСТРОЙДОМ-2»  (420133, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Гаврилова, дом 1, пом. 15Л) и ООО «Реневада» (423803, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, ул. Тан, дом 209А, кв. 63) на предмет соблюдения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

в отсутствии:

- представителя ООО «Реневада»,

- <…>,

в присутствии:

- представителя ООО «Специализированный застройщик  «СК Унистройдом-2»;

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения государственного надзора в сфере рекламы Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) был установлен факт распространения рекламы с текстом: «ЖК Беседа. Рассрочка без % и ипотека от 4.9%», что имеет признаки нарушения Закона «О рекламе».

Согласно части 1 статьи 3 Закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация со сведениями: «ЖК Беседа. Рассрочка без % и ипотека от 4.9%» в силу статьи 3 Закона «О рекламе» является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к финансовым услугам.

В соответствии с частью 3 статьи 28 Закона о рекламе, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, эта реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее, поскольку указание неполных сведений об условиях предоставления кредита может привести к искажению сути рекламируемой банковской услуги и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение ею воспользоваться.

К условиям, влияющим на стоимость кредита, в частности, могут относиться условия о размере процентной ставки, сумме и сроке кредита, платежах и комиссиях по кредитным операциям, а также о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита (по страхованию рисков, в том числе жизни, здоровья потенциального заемщика, нотариальному заверению документов, предоставлению обеспечения по кредитному договору, оценке имущества, передаваемого в залог, и др.).

В ходе анализа рекламного объявления с текстом: «ЖК Беседа. Рассрочка без % и ипотека от 4.9%», Управлением было установлено, что после перехода по ссылке «подробнее» открывается страница, функция которой – запрос об открытии приложения «WhatsApp».

 Начальная страница с вышеуказанным рекламным текстом содержит рекламу услуг связанная с предоставлением кредита (ипотека от 4.9%). Данная страница и страница, которая открывается после перехода по ссылке «подробнее», не содержит всех остальных условий, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющих на нее.

К тому же, согласно части 14 статьи 28 Закона «О рекламе» если оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается.

Соответственно, в случае выявления рекламы финансовых услуг или финансовой деятельности лица, не обладающего требуемыми законодательством лицензией разрешением, аккредитацией, либо не включенного в соответствующий реестр или являющегося членом соответствующей саморегулируемой организации, такая реклама подлежит пресечению.

Согласно пункту 24 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» в соответствии с частями 1 и 3 статьи 28 Закона о рекламе в рекламе должны быть указаны наименование или имя лица, оказывающего банковские, страховые и иные финансовые услуги, а также условия оказания этих услуг.

Наличие в рекламе информации о возможности получения (уточнения) сведений об условиях оказания соответствующих услуг у сотрудников организации, предоставляющей такие услуги, или иных консультантов, обладающих необходимыми сведениями об условиях оказания данных услуг, не освобождает рекламодателя от исполнения обязанности опубликования в рекламном объявлении условий оказания банковских, страховых и иных финансовых услуг, влияющих на их стоимость, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

В соответствии с Письмом ФАС России от 21.03.2016 №АК/17292/16 «О рекламе финансовых услуг и финансовой деятельности» согласно статье 7 Закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации, а также реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

На заседании Комиссии, которое  было назначено на 13 ноября 2019 года в 09 часов 00 минут, Комиссия пришла к выводу о продлении и отложении рассмотрения дела в связи с необходимостью получения новых сведений для разрешения дела, а также в связи с привлечением к рассмотрению данного дела ООО Специализированный застройщик «СК «УНИСТРОЙДОМ-2» (420126, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Фатыха Амирхана, д. 12А, пом. 4) и ООО «Реневада» (423803, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, ул. Тан, дом 209А, кв. 63) в качестве лиц, в чьих действиях присутствуют признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Также Комиссия пришла к выводу об исключении из состава лиц участвующих в деле ООО Специализированный застройщик «СК «УНИСТРОЙДОМ»  (420133, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Гаврилова,      дом 1, пом. 15Л).

На заседании Комиссии, которое было назначено на 27 ноября 2019 года в 16 часов 00 минут, Комиссия пришла к выводу об отложении рассмотрения данного дела в связи с привлечением к рассмотрению данного дела <…> в качестве лица, в чьих действиях присутствуют признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Представитель ООО Специализированный застройщик «СК «УНИСТРОЙДОМ-2» пояснил, что указанное Общество не предоставляло информацию для рассматриваемой рекламы.

Согласно пояснениям представителя ООО «Реневада», аккаунт в сети Instagram, где распространялась реклама, принадлежит Антоновой Вере Сергеевне. Рассматриваемая реклама была размещена указанным физическим лицом, к тому же не была ни с кем согласована. Данная позиция подтверждается пояснениями <…>.

На основании части 6 статьи 38 Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 3, 14 статьи 28 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель.

Пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе» установлено, что рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно части 8 статьи 38 Закона «О рекламе» рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона «О рекламе», рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

В рассматриваемом случае рекламопроизводителем является <…>.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать рекламу <…> нарушившей часть 3 и 14 статьи 28 Федерального Закона «О рекламе» в части распространения рекламы с текстом: «ЖК Беседа. Рассрочка без % и ипотека от 4.9%».

Выдать <…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе в связи с тем, что не были представлены доказательства о прекращении совершения нарушения.

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны