Решение №АЯ-04/5587 Решение по делу № 016/06/33-689/2020 о нарушении законодател... от 28 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АЯ-04/5587 от 28.04.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан – <…> (доверенность от 31.03.2020г. №47), <…>  (доверенность от 26.02.2020 г. №32), в присутствии представителя заявителя ООО «Ортостан.ру» – <…> (директор), рассмотрев жалобу ООО «Ортостан.ру» (вх. №5217/ж от 16.04.2020г.) на действия заказчика при проведении закупки №0211100000120000058 на предмет: Выполнение работ в 2020 году по изготовлению аппаратов на нижние конечности и туловище для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0211100000120000058 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 02.04.2020 г.

Заказчик – Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан.

Начальная (максимальная) цена контракта – 21 909 748,44 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, комиссия заказчика приняла неправомерное решение об отклонении заявки участника.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил устные и письменные пояснения, а также документы по закупке, которые приобщены к материалам дела.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с п. 46 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ лицензированию подлежит медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").

Исходя из ГОСТ Р 51819-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Протезирование и ортезирование верхних и нижних конечностей. Термины и определения" протезно-ортопедическая помощь - Комплекс медицинских, технических и социальных мероприятий, проводимых с пациентами, имеющими нарушения и/или дефекты опорно-двигательного аппарата, в целях восстановления или компенсации ограничений их жизнедеятельности.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.04.2020 №0211100000120000058 заявка заявителя ООО «Ортостан.ру» (идентификационный номер <...> ) признана несоответствующей требованиям аукционной документации по причине Непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктом 2 ч. 5 ст. 66. Основание: п. 1 ч. 6 ст. 69

Участник в своей заявке не представил лицензию по профилю: организации здравоохранения и общественному здоровью, травматологии и ортопедии, согласно Перечню работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации №291 от 16.04.2015 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" у Подрядчика, является обязательным условием  (Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ)". Выше перечисленное не позволяет определить соответствие заявки предъявляемым требованиям, установленным в разделе  1.4. и 2.13  документации об электронном аукционе.

Разделом 1.4 «Порядок и место подачи заявки участником закупки, требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» установлено, что участник закупки во второй части своей заявки должен представить документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 Раздела 1.5. «Требования к участникам закупки» настоящей документации об электронном аукционе, или копии этих документов (указывается в Информационной карте документации об электронном аукционе), а также декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 2-7 Раздела 1.5. настоящей документации об электронном аукционе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно с разделом 2.13 «Перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки или копии этих документов»  информационной карты документации к электронному аукциону: Изготовление изделий осуществляется при наличии соответствующей медицинской лицензии по профилю: организации здравоохранения и общественному здоровью, травматологии и ортопедии, согласно Перечню работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации №291 от 16.04.2015 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" у Подрядчика, является обязательным условием  (Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ)". Также, указанное требование было установлено заказчиком в техническом задании к данной закупке.

Помимо это заказчиком в техническом задании к настоящей закупке установлено, что Выполняемые работы по изготовлению протезно-ортопедических изделий (аппараты) содержат комплекс медицинских, технических и организационных мероприятий, проводимых с получателями, имеющими нарушения, дефекты опорно-двигательного аппарата, в целях восстановления, компенсации ограничений их жизнедеятельности.

На основании изложенного, Комиссия Татарстанского УФАС России установила, что заказчиком в аукционной документации указано на необходимость предоставления в составе своей заявки на участие в закупке действующей медицинской лицензии.

В ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России представитель заявителя пояснил, что указанная в документация заказчика лицензия у  ООО «Ортостан.ру» отсутствует.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчиком правомерно принято решение об отклонении заявки заявителя по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в закупке, по причине отсутствия в составе заявки действующей медицинской лицензии.

Довод заявителя признан необоснованным.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1  статьи 33 Закона о контрактной системе одним из правил при описании объекта закупки является использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Вместе с тем в требованиях к показателям материалов, используемых при выполнении работ Заказчиком установлены недействующие стандарты:

ГОСТ Р ИСО 9999-2014 «Вспомогательные средства для людей с ограничениями жизнедеятельности. Классификация и терминология» – утратил силу с 01.04.2020 г.

Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика, Комиссия Татарстанского УФАС России принимает решение Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Ортостан.ру» (вх. №5217/ж от 16.04.2020г.) на действия заказчика при проведении закупки №0211100000120000058 на предмет: Выполнение работ в 2020 году по изготовлению аппаратов на нижние конечности и туловище для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов, необоснованной.

Признать в действиях заказчика Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан нарушения требований пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны