Решение №04-04/10185 Решение по делу № 016/06/64-1012/2019 о нарушении законодате... от 11 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/10185 от 11.07.2019 г.

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района Республики Татарстан – <…> (доверенность №23 от 12.02.2019 г.), в отсутствии заявителя, извещенного надлежащим образом,

рассмотрев жалобу заявителя ООО «СТРОЙРЕСУРС» (вх. №10482/ж от 02.07.2019 г.) на действия заказчика ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН при проведении закупки №0111300063219000901 на предмет: «Строительство культурно-досугового учреждения на 200 посадочных мест на станции Миннибаево, ул. Шоссейная»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0111300063219000901 на предмет: «Строительство культурно-досугового учреждения на 200 посадочных мест на станции Миннибаево, ул.Шоссейная» размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 17.06.2019 г.

Заказчик – ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН;

Начальная (максимальная) цена контракта – 14 028 132,97 руб.

Закупка проводится в рамках реализации регионального проекта «Культурная среда», национальный проект «Культура».

Суть жалобы: по мнению заявителей, заказчиком при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.

Представитель заказчика и уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представлены устные и письменные пояснения.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия и позиции заказчика и уполномоченного органа, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

Относительно доводов заявителя в части отсутствия указания в техническом задании документации сведений об эквивалентности товара с указанием на товарные знаки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании в документации о закупке объекта закупки Заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о Контрактной системе Заказчиком при описании в документации о закупке объекта закупки Заказчик должен руководствоваться следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

В техническом задании документации к электронному аукциону, а именно по позиции «требования к материалам» Заказчиком установлено следующее:

 

 

 

Требования к материалам

«Песок природный для строительных работ

Бетон тяжелый, класс: В7,5 (М100)

Раствор готовый кладочный тяжелый цементный

Плиты железобетонные ленточных фундаментов: ФЛ 8.12-3 /бетон В12.5 (М150), объем 0,22 м3, расход арматуры 2,56 кг

Блоки бетонные стен подвалов сплошные (ГОСТ13579-78):

 

………………………………………………………………………

 

Арматурные сетки сварные: не ниже А III Д=12мм ГОСТ 5781-82, не ниже A I Д=6мм ГОСТ 5781-82, не ниже Вр-I Д=4мм ГОСТ 6727-80

 

…………………………………………………………………….

 

Линолеум UPOFLOOR, ПВХ, толщиной не менее 2,0 мм

 

………………………………………………………………………

 

Смеси сухие для наливных полов, марка: «Ветонит» не ниже 5000

………………………………………………………………………..

Плиты теплоизоляционные из экструдированного пенополистерола "Тимплэкс", Тип 35, толщина не менее 50 мм

Герметик пенополиуретановый (пена монтажная) типа Makrofleks, Soudal в баллонах по 750 мл

……………………………………………………………...»

 

 

Указанные заказчиком вышеописанные характеристики без указания параметров эквивалентности объекта закупки ограничивают  возможность применения потенциальными участниками для исполнения услуг товаров с иными характеристиками, а именно возможности применения аналогов описываемой спецификации с характеристиками равными или даже превышающими и сравнимо лучшими минимальных требований заказчика, учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации исходя из толкования положений части 1 статьи 33 Закона.

Кроме того, в части «требования к материалам» технического задания документации электронного аукциона в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 33 Закона установлены требования о соответствии продукции, материалов утративших силу следующим стандартам, а именно: ГОСТ13579-78 (блоки бетонные для стен подвалов), ГОСТ 5781-82 (сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций).

Таким образом, Заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя признан обоснованным.

Учитывая, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика, на участие в закупке были поданы 3 заявки, 2 из которых были допущены, предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.

Относительно доводов заявителя в части неправомерности указания заказчиком в проекте контракта сведений об обязанности предоставления информации о всех соисполнителях, субподрядчиках в соответствии с требованиями Постановления Правительства №775 от 04.09.2013г.

Согласно части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

Исходя из толкования пункта 2 Постановления Правительства РФ от 04.09.2013г. №775 «Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию» размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта, а именно:

- 1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;

- 100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.

Установлено, что рассматриваемая в рамках жалобы закупка осуществляется в целях обеспечения муниципальных нужд.

Начальная (максимальная) цена контракта – 14 028 132,97 руб.

При этом, в пункте 3.3.11 проекта контракта документации к электронному аукциону Заказчиком установлены требования об обязанности предоставления информации о всех соисполнителях, субподрядчиках в соответствии с требованиями Постановления Правительства №775 от 04.09.2013г.

Следовательно, Заказчиком нарушены требования части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя признан обоснованным.

Комиссия приходит к выводу о выдаче предписания Заказчику, а именно о необходимости исключения пункта 3.3.11 из документации к электронному аукциону в части 3 «проект муниципального контракта» при направлении проекта контракта победителю закупки при подписании.

Относительно доводов заявителя в части отсутствия указания в извещении Заказчиком возможности предоставления участником обеспечения заявки на участие в аукционе в виде банковской гарантии.

В соответствии с частью 2 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки.

В силу части 52 статьи 112 Закона о контрактной системе по 30 июня 2019 года включительно обеспечение заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.

Извещение о проведении электронного аукциона №0111300063219000901 на предмет: «Строительство культурно-досугового учреждения на 200 посадочных мест на станции Миннибаево, ул.Шоссейная» размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 17.06.2019 г.

Следовательно, действия Заказчика в части указания о необходимости обеспечения заявки на участие в аукционе путем внесения денежных средств соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.

Довод заявителя признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу заявителя - ООО «СТРОЙРЕСУРС» (вх. №10482/ж от 02.07.2019г.) на действия заказчика ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН при проведении закупки №0111300063219000901 на предмет: «Строительство культурно-досугового учреждения на 200 посадочных мест на станции Миннибаево, ул.Шоссейная», обоснованной в части отсутствия указания параметров эквивалентности товаров и неправомерности указания сведений об обязанности предоставления информации о всех соисполнителях, субподрядчиках в соответствии с требованиями Постановления Правительства №775 от 04.09.2013г.

Признать заказчика – ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 33, части 23 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Выдать заказчику – ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны