Решение №ИП-06/3380 Решение по делу №06-240/2018 от 7 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №ИП-06/3380 от 07.03.2019

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее-Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №06-240/2018 по признакам нарушения Палатой имущественных и земельных отношений Лаишевского муниципального района Республики Татарстан части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части нарушения порядка рассмотрения заявления гражданина <…> на предоставление земельного участка, в присутствии

-от Палаты имущественных и земельных отношений Лаишевского муниципального района Республики Татарстан <…>

УСТАНОВИЛА:

Основанием для направления Палате имущественных и земельных отношений Лаишевского муниципального района Республики Татарстан (далее- Палата) предупреждения о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, является обращение гражданина <…>  в части непредставления ответа на заявление о предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности.

Рассмотрев поступившее обращение, изучив позицию Палаты имущественных и земельных отношений Лаишевского муниципального района Республики Татарстан, Управлением установлено следующее.

Как следует из поступившего обращения, <…> в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации обратился в Палату имущественных и земельных отношений Лаишевского муниципального района Республики Татарстан (далее также – Палата) в целях предоставления земельного участка с кадастровым номером 16:24:090301:3464, расположенного по адресу: Лаишевский район, Песчано – Ковалинское сельское поселение, д. Вороновка. Вид разрешенного использования данного земельного участка – для индивидуального жилищного строительства.

Согласно части 2 статьи 209 Гражданского кодекса РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие  закону и иным  правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

В то же время, частью 3 статьи 212 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что законом могут устанавливаться особенности приобретения и прекращения прав владения, пользования и распоряжения имуществом, в том числе находящимся в государственной, муниципальной собственности.

Такие особенности устанавливаются в том числе земельным и антимонопольным законодательством.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.18 Земельного Кодекса РФ в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий:

1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего Кодекса.

Заявление <…> было получено Палатой 07 мая 2018 г.

Таким образом, по смыслу ст. 39.18 ЗК РФ поступление заявления от гражданина на предоставление земельного участка является тем юридическим фактом, который порождает обязанность уполномоченного органа опубликования соответствующего извещения.

Необходимо отметить, что процедура, связанная с рассмотрением заявлений граждан на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства и опубликованием соответствующего извещения, направлена на выявление потенциальных приобретателей таких земельных участков.

Вместе с тем, установленный законом срок Палатой не совершено ни одно из действий, предусмотренных п. 1 ст. 39.18 ЗК РФ.

Вместе с тем, рассматриваемом случае решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка, может быть принято Палатой в случае, предусмотренном подп. 1 п. 7 ст. 39.18 ЗК РФ.

<…>

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона О защите конкуренции, конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность  конкуренции.

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия)  существенно снижается возможность конкуренции.

В соответствии со ст. 48.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссией в адрес Палаты было направлено заключение об обстоятельствах дела № 06-240/2018.

Письменные возражения на заключение об обстоятельствах дела от Палаты не поступало.

Согласно части 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции, за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 16, 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49, пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия Татарстанского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать Палату имущественных и земельных отношений Лаишевского муниципального района Республики Татарстан нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части бездействия при поступлении заявления <…> о предоставлении земельного участка с кадастровым номером  16:24:090301:3464, расположенного по адресу: Лаишевский район, Песчано – Ковалинское сельское поселение, д. Вороновка. Вид разрешенного использования данного земельного участка – для индивидуального жилищного строительства.

Передать имеющиеся материалы должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Основания для принятия иных мер по пресечению и (или)  устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны