Предупреждение №СП-05/9542 Предупреждение №П05-58/2019 о прекращении действий (бездейст... от 28 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №СП-05/9542 от 28.06.2019

В Татарстанское УФАС России поступило обращение гр. <….> (вх. №8229/ж от 24.05.2019 г.) по вопросу отсутствия газоснабжения в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: Республика Татарстан, г. Зеленодольск, ул. Шустова, д. 6.

Для полного и всестороннего рассмотрения обращений в соответствии с частью 1 статьи 23, статьи 25, частью 2 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» были направлены соответствующие запросы информации по существу, проводился комплекс проверочных мероприятий.

По результатам рассмотрения поступивших обращений, а также изучения материалов, полученных по результатам запросов информации, Татарстанским УФАС России установлено следующее.

В целях газоснабжения многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Республика Татарстан, г. Зеленодольск, ул. Шустова, д.6, ЭПУ «Зеленодольскгаз» ООО «Газпром трансгаз Казань» Заказчику ООО «Восход» (застройщик жилого дома номер <...> по ул. Шустова г. Зеленодольск) 20.08.2013 года были выданы Технические условия №257.06.952 на присоединение к газораспределительной сети газификации от ЭПУ «Зеленодольскгаз» (далее – технические условия).

В соответствии с техническими условиями предусмотрены следующие требования к заказчику:

Проектные работы должны выполняться организациями, имеющими выданное СРО свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации;

Проект должен быть согласован с эксплуатационной организацией газового хозяйства;

Срок действия согласованного проекта – 24 месяца;

Предусмотреть установку бытового прибора учета газа (согласно №261-ФЗ от 23.11.2009г.);

Предусмотреть установку единого «узла учета газа» предприятия по техническому заданию, согласованному с ЗАО «Газпром трансгаз Казань»: не требуется;

Предусмотреть охранные зоны газопроводов и ГРП в соответствии с «Правилами охраны газораспределительных сетей»;

До начала строительства объекта газоснабжения назначить лицо, ответственное за технический надзор из числа ИТР или заключить договор на осуществление технического надзора;

Перед вводом объекта в эксплуатацию заключить договор на техническое обслуживание газопроводов, газового оборудования и аварийно – диспетчерское обеспечение.

При установке газового котла импортного производства заключить договор на техническое обслуживание с организацией, имеющей разрешение на соответствующий вид деятельности.

А особые требования:

Диаметр газопровода принять согласно гидравлическому расчету;

Газоиспользующее оборудование, планируемое к установке: газовые счетчики, газовые плиты. Предусмотреть установку термозапорных клапанов на вводе помещение кухни и электроизолирующих втулок на опуске к газовым плитам;

Предусмотреть автоматику безопасности, сигнализаторы загазованности и пожарные извещатели, связанные с быстрозапорным клапаном, перекрывающим подачу газа;

Провести экспертизу проекта;

Предусмотренные проектом технические устройства должны иметь сертификаты соответствия, разрешение Ростехнадзора на применение и др.

Определить точный почтовый адрес строящихся объектов.

После осуществления обязательств, предусмотренных техническими условиями, между ООО «Газпром трансгаз Казань» и ООО «Восход» был заключен Договор №102-16-ПО/7 на выполнение работ по присоединению объекта капитального строительства к сетям газоснабжения от 05.12.2016 года (далее - Договор). В соответствии с п.6.1. указанного Договора к обязанностям заказчика входит представление исполнительно – технической документации Исполнителю до выполнения работ по договору в полном объеме.

Во исполнение указанной обязанности ООО «Восход» заключило с ООО «ТеплоГаз» договор №57-П/2014 по условиям п. 2.1.4 которого ООО «ТеплоГаз» обязуется подготовить исполнительную документацию и сдать выполненные работы и документацию в ЭПУ «Зеленодольскгаз» ООО «Газпром трансгаз Казань» (далее - ООО «Газпром трансгаз Казань») и в Инспекцию Государственного строительного надзора Республики Татарстан, а также предоставить ее ООО «Восход».

В рамках выполнения п. 2.1.4 договора №57-П/2014 ООО «ТеплоГаз» направил подготовленную исполнительную документацию для согласования в ЭПУ «Зеленодольскгаз» письмами (исх. №209 от 31.10.2016г., исх.№244 от 02.12.2016г, исх. №271 от 28.12.2016г., исх. №68 от 30.05.2017г., исх.№171 от 09.11.2017г., исх.№57 от 02.08.2018г., исх.№01 от 11.01.2019г., исх.№13 от 20.02.2019 г., исх.№14 от 21.02.2019г.).

Стоит отметить, что по результатам рассмотрения исполнительно-технической документации указанная документация каждый раз направлялась в адрес ООО «ТеплоГаз» для устранения выявленных недостатков. При этом, каждый раз в указанных ответах выносились новые требования, не содержащиеся в предыдущих ответах, в частности, такие требования как: «произвести повторную опрессовку газопровода», «произвести повторное испытание на герметичность наружного и внутреннего газопровода», «обновить список жильцов», «отсутствуют документы о передаче жилого дома ООО «УК «Управдом+».

В результате чего, по состоянию на сегодняшний момент, начиная с 2016 года жильцы дома №6 по ул. Шустова г. Зеленодольска оставлены без газоснабжения и вынуждены обходится без использования газовых приборов, пользоваться электрическими плитами, что ведет к дополнительным необоснованным расходам.

В соответствии с п.1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила) Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.

В силу пп. «в» и «г» пункта 3 Правил установлено, что условиями предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) являются, помимо прочего, круглосуточное предоставление коммунальных услуг потребителю, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, в необходимых потребителю объемах в переделах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг.

Пунктом 4 Правил устанавливается, что потребителю предоставляются услуги газоснабжения, то есть снабжения газом, подаваемым по централизованным сетям газоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также продажа бытового газа в баллонах.

Согласно п.6 Правил предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.

Таким образом, газоснабжающая организация обязана обеспечивать потребителям предоставление коммунальных услуг после заключения соответствующего договора

При этом для осуществления возможности по заключению договора на предоставление коммунальных услуг, необходим ввод в эксплуатацию сетей газораспределения многоквартирного дома.

В соответствии с п.7 «ГОСТ 33979-2016. Межгосударственный стандарт. Системы газораспределительные. Системы управления сетями газораспределения» Ввод в эксплуатацию сетей газораспределения после окончания строительства или реконструкции производится в соответствии с требованиями национального законодательства и национальных стандартов. Указанный документ также закрепляет положение о процессах, обеспечивающих функционирование сетей

Газораспределения. Основными ресурсами обеспечения ввода в эксплуатацию сетей газораспределения является в том числе исполнительно-техническая документация.

Таким образом, для исполнения газоснабжающей организацией функции по обеспечению потребителей услугами газоснабжения требуется наличие надлежаще – оформленной исполнительно – технической документации.

Стоит отметить, что в связи с затягиванием процесса ввода в эксплуатацию систем газораспределения для целей газоснабжения дома №6 по ул. Шустова г.Зеленодольска Зеленодольской городской прокуратурой 10.10.2018 г. было внесено представление об устранении нарушений в части неисполнения ООО «Восход» обязанности застройщика по согласованию соответствующей технической документации. В связи с чем, ООО «Восход» обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан к ООО «ТеплоГаз» в части неисполнения условий договора №57-П/2014. В удовлетворении исковых требований было отказано.

При этом, в соответствии с Решением Арбитражного суда по Республике Татарстан от 22 марта 2019 года по делу №А65-36359/2018 значится следующее:

«…из отзыва на исковое заявление третьего лица  - Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан следует, что после выдачи инспекцией заключения о соответствии исполнительной документации, она была возвращена истцу…».

Следовательно, Инспекция государственного строительного надзора Республики Татарстан подтвердила соответствие исполнительной документации нормам действующего законодательства.

В связи с изложенным, Татарстанское УФАС России полагает, что в действиях ООО «Газпром трансгаз Казань» содержатся признаки нарушения п. 5 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части экономически или технологически необоснованного уклонения от заключения договора газоснабжения, выразившегося в затягивании процесса согласования исполнительно-технической документации по жилому дому, расположенному по адресу: Республика Татарстан, г. Зеленодольск, ул. Шустова, д.6, путем предъявления необоснованных требований к исполнительно – технических документации.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

В соответствии с п.5 ст.5 Федерального закона «О защите конкуренции», доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии;

естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.

В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона от 17.08.1995г. №147-ФЗ «О естественных монополиях» деятельность по транспортировке газа по трубопроводам  относится к естественно-монопольным видам деятельности. Хозяйствующий субъект, осуществляющий транспортировку газа по трубопроводам, является субъектом естественной монополии.

Таким образом, ООО «Газпром трансгаз Казань», осуществляющее транспортировку газа по трубопроводам, является субъектом естественной монополии, и в силу прямого указания закона занимает доминирующее положение на соответствующем товарном рынке (часть 5 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции»). Следовательно, деятельность по газоснабжению подпадает под регулирование Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ.

ООО «Газпром трансгаз Казань», злоупотребляя своим доминирующим положением на рынке транспортировки газа по трубопроводам, намеренно уклоняется от заключения договора газоснабжения, выразившегося в затягивании процесса согласования исполнительно-технической документации по жилому дому, расположенному по адресу: Республика Татарстан, г. Зеленодольск, ул. Шустова, д.6, путем предъявления необоснованных требований к исполнительно – технических документации.

В действиях ООО «Газпром трансгаз Казань» содержатся признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

Предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

В связи с наличием в действиях ООО «Газпром трансгаз Казань»  признаков нарушения п. 5 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части экономически или технологически необоснованного уклонения от заключения договора газоснабжения, выразившегося в затягивании процесса согласования исполнительно-технической документации по жилому дому, расположенному по адресу: Республика Татарстан, г. Зеленодольск, ул. Шустова, д.6, путем предъявления необоснованных требований к исполнительно – технических документации, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения нарушения, а именно в течение 30 дней со дня получения настоящего предупреждения прекратить действия по уклонению от заключения договора газоснабжения, в части предъявления необоснованных требований  к исполнительно – технических документации. О выполнении предупреждения сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, представив подтверждающие документы.

<…>                                                                                                   [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны