Решение №04-04/13942 Решение по делу № 016/06/33-1477/2019 о нарушении законодате... от 16 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/13942 от 16.09.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика ГАУСО "РЦДПОВ "Астра" – <…> по доверенности, в отсутствие заявителя, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу <…> (вх. №14359/ж от 05.09.2019г.) на действия заказчика ГАУСО "РЦДПОВ "Астра" при проведении электронного аукциона №0711200008819000054 на предмет: «Право заключения государственного контракта на поставку бытовой химии для нужд Государственного автономного учреждения социального обслуживания «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья «Астра» МТЗ и СЗ РТ»,

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона №0711200008819000054 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов www.zakupki.gov.ru 29.08.2019г.

Заказчик – ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ "РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН "АСТРА" В ЕЛАБУЖСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ".

Начальная (максимальная) цена контракта – 29 465,37 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, были представлены устные и письменные пояснения.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя об использовании в техническом задании требований к показателям товаров, предусматривающих наименование одного товара.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Техническим заданием к аукционной документации заказчиком по показателям 1, 2, 9 установлены следующие требования:

 

Наименование

Тех.описание

1

Средство для смягчения воды и удаления накипи

Средство для смягчения воды и удаления накипи предназначено для защиты стиральных машин разного типа. В форме порошка, смягчающего воду и защищающего детали машины и белье от образования известкового налета. Использование при стирке любых вещей. В составе 30% и более цеолиты, менее 5% поликарбоксилаты, неионогенные ПАВ. В упаковках по 400-600 г.

2

Кислородный отбеливатель

Предназначено для отбеливания всех видов тканей. Использование в стиральных машинах любого типа и для ручной стирки. В составе < 5% активатор ТАЭД, анионные ПАВ, неионогенные ПАВ, поликарбоксилаты, фосфаты, фосфонаты, оптический отбеливатель, ароматические добавки; > 30% кислородосодержащий отбеливатель. Поставляется в упаковках 400-600 г.

9

Средство чистящее гелеобразное для сантехники

Средство чистящее гелеобразное для сантехники предназначено для чистки раковин, унитазов, ванн, фаянсовых изделий и кафеля от ржавчины, известкового налета, водного камня, жира. Уничтожает возбудителей стафилококка и кишечных инфекций. В состав средства входят: менее 5% неионогенный ПАВ; 5%-15% анионный ПАВ, сульфаминовая кислота, щавелевая кислота; смесь органической и неорганической кислот, ингибитор коррозии; дополнительно: ароматизатор, краситель. Поставляется в упаковках обеспечивающих оптимальные условия транспортировки и хранения с массой 700-800 г. Упаковка и маркировка в соответствии с требованиями ГОСТ 17527-2003, ОСТ 6-15-90.2-90, ОСТ 6-15-90.3-90.   Обязательно наличие документов, подтверждающих качество и безопасность товара на каждую партию поставки.

В техническом задании наименование конкретных товаров Заказчиком не устанавливалось.

Кроме того, в ходе анализа закупочной документации установлено наличие 5 заявок на участие в аукционе, участие приняли 4 заявки.

Комиссия по результатам анализа закупочной документации приходит к выводу о соблюдении заказчиком требований описания объекта закупки в соответствии с положениями о контрактной системе.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу <...> (вх. №14359/ж от 05.09.2019г.) на действия заказчика ГАУСО "РЦДПОВ "Астра" при проведении электронного аукциона №0711200008819000054 на предмет: «Право заключения государственного контракта на поставку бытовой химии для нужд Государственного автономного учреждения социального обслуживания «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья «Астра» МТЗ и СЗ РТ», необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны