Решение №04-04/4595 Решение по делу №016/07/3-552/2020 от 9 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/4595 от 09.04.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в отсутствие представителей заказчика АО «ПОЗиС», о месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом, в присутствии представителя заявителя ООО «Моспромдизайн» - <…> (доверенность №06/04/2020-1 от 06.04.2020), рассмотрев после перерыва жалобы ООО «Моспромдизайн» (вх.№ 3235/ж от 12.03.2020г., №3517/ж от 17.03.2020г., №3780 от 20.03.2020г.) на действия заказчика АО «ПОЗиС» при проведении закупки №32008912358 на предмет: «0832-2020-00539. Выполнение работ по устройству экспозиции музея АО "ПОЗиС"(Зал №1) на территории АО "ПОЗиС"»,

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения текущей редакции извещения №32008912358 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru - 21.02.2020 года.

Способ размещения закупки - Конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Заказчик – АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "ЗАВОД ИМЕНИ СЕРГО".

Начальная (максимальная) цена договора – 28 801 901,66 руб.

Предмет закупки - 0832-2020-00539. Выполнение работ по устройству экспозиции музея АО "ПОЗиС"(Зал №1) на территории АО "ПОЗиС".

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил устные и письменные пояснения.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации по закупке приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о неправомерном решении заказчика об отклонении заявки заявителя.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

На основании части 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, закупочная деятельность заказчика регулируется Положением о закупке №1120009037 (присоединение к положению №1120000100 Единое Положение о закупке Государственной корпорации "Ростех") (далее – Положение), утвержденным Советом директоров Протоколом №8 от 23.05.2019г., а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с пунктом 10.12.5 Положения, несоответствие участника процедуры закупки или поданной им заявки требованиям извещения, документации о закупке является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.

Согласно пункту 4.6.1 конкурсной документации описание продукции должно быть подготовлено участником процедуры закупки в соответствии с требованиями п. 14 информационной карты.

Согласно пункту 4.6.6 конкурсной документации 4.6.6 нарушение участником процедуры закупки требований к описанию продукции, установленных настоящим подразделом и п. 14 информационной карты, является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.

В пункте 14 «Требования к описанию продукции» информационной карты установлено следующее: «(2)            подробное предложение участника процедуры закупки в отношении продукции, включающее в себя указание производителя и страны происхождения товара, предложения в отношении функциональных характеристик (потребительских свойств), эксплуатационных характеристик, количественных и качественных характеристик товара (в том числе с предоставлением образцов продукции – по форме Технического предложения, установленной в подразделе 7.2.».

В подразделе 7.2 конкурсной документации имелась ссылка следующего содержания: «Предложение в отношении функциональных характеристик (потребительских свойств), эксплуатационных характеристик, качественных характеристик должно соответствовать разд. 9. Участник должен подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям документации о закупке в отношении всех показателей, которые установлены в разд. 9. В случае большого объема предоставляемой информации и/или ее сложности допускается предоставление запрашиваемых сведений в виде приложения к настоящей форме».

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №32008912358-01 от 10.03.2020г. заявка заявителя (№114405) была признана несоответствующей требованиям и отклонена по следующему основанию:

«Отказать в допуске к участию в закупке. На основании п.4.14.12(3) документации о закупке: несоблюдение требований, установленных в подразделе 4.6, п. 14 информационной карты и в форме подраздела 7.2, к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки.».

Согласно письменным пояснениям Заказчика, заявка №114405 была признана несоответствующей требованиям документации ввиду следующего:

а) В представленном документе «Word» под названием «технические требования» отсутствуют какие –либо указания, что этот документ является частью технического предложения (форма 2) подраздела 7.2 документации;

б) Отсутствует подтверждение, что поставляемая продукция будет соответствовать требованиям документации закупке в отношении всех показателей, которые установлены в разделе 9 документации. Требование предусмотрено в столбце №6 Технического предложения (форма 2) подраздела 7.2 Документации. 

В ходе анализа заявки заявителя установлено, что заявителем в составе первой части заявки было приложено два файла, а именно файл с наименованием «Техническое предложение», в котором участником были указаны предлагаемые технические характеристики исходя из требований технического задания и файл с наименованием «форма 1» следующего содержания:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таким образом, в заявке заявителя было задекларировано подтверждение о согласии участвовать в вышеуказанной закупке на условиях, установленных извещением, документацией о закупке, регламентом ЭТП и Положением о закупке, а также поставить товар / выполнить работы / оказать услуги на условиях проекта договора, представленного в составе документации о закупке, со всеми приложениями к нему.

Таким образом, Участник закупки при подаче заявки на участие в первой части заявки дал согласие участника на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией.

Кроме того, в указанном же файле участником было прямо прописано, что к заявке прикладывается техническое предложение, являющееся неотъемлемой частью заявки, в связи с чем можно сделать вывод, что прикладываемый файл с наименованием «техническое предложение» является частью заявки. Кроме того, из содержания самого файла прямо следует то, что в нем были указаны предлагаемые технические характеристики исходя из требований технического задания конкусрной документации заказчика, что также дает сделать вывод, что файл являлся техническим продложением заявки участника.

Тем не менее, исключительно по тем основаниям, что в представленном документе «Word» под названием «технические требования» отсутствуют какие –либо указания, что этот документ является частью технического предложения, и в заявке заявителем не было указано подтверждение на согласие, что поставляемая продукция будет соответствовать требованиям документации закупки в отношении всех показателей, заявитель был отклонен и не допущен к участию.

                        Комиссия по результатам анализа приходит к выводу, что действия заказчика при отклонении заявки заявителя по указанным основаниям являются неправомерными, формальными и не несут за собой никаких объективных, существенных последствий, так как заявка заявителя в полном объеме содержала как техническое предложение в соответствии с техническим заданием конкурсной документации, так и подтверждение на согласие соответствия поставляемой продукции требованиям документации.   

                        На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о допущении Заказчиком нарушения требований части 1 статьи 1, части 1 статьи 3 Закона о закупках при отклонении заявки заявителя.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов заявителя.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи заказчику предписания об устранении нарушений действующего законодательства.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобы ООО «Моспромдизайн» (вх.№ 3235/ж от 12.03.2020г., №3517/ж от 17.03.2020г., №3780 от 20.03.2020г.) на действия заказчика АО «ПОЗиС» при проведении закупки №32008912358 на предмет: «0832-2020-00539. Выполнение работ по устройству экспозиции музея АО "ПОЗиС"(Зал №1) на территории АО "ПОЗиС"» обоснованными.

Признать заказчика АО «ПОЗиС» нарушившим требования части 1 статьи 1, части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Выдать заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны