Постановление №АЯ-05/6953 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №016/04/9.21-583/20... от 6 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. АЯ-05/6953 от 06.07.2023 г.

[должностное лицо] Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №016/04/9.21-583/2023, возбужденного в отношении юридического лица – ООО «Газпром Трансгаз Казань» (ИНН 1600000036, КПП: 166001001, ОГРН: 1021603624921, дата присвоения ОГРН: 18.11.2002 420073, РТ, г. Казань, ул. Аделя Кутуя, д. 41) по факту нарушения Правил подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2021 г. № 1547, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган призван обеспечивать государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявлять нарушения антимонопольного законодательства, принимать меры по прекращению нарушений антимонопольного законодательства и привлекать к ответственности за такие нарушения; предупреждать монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

В целях реализации своих функций и целей, административный орган наделен рядом полномочий, определенных ст. 23 Закона о защите конкуренции, в числе которых - недопущение действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

В соответствии с п. 6 Положения о Территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы № 649/15 от 23.07.2015 территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

Территориальный орган ФАС России имеет право возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства (п. 6.4 Положения), выдавать предписания, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством (п. 6.5.1 Положения).

Согласно статье 23.48 КоАП РФ, антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, в том числе, предусмотренных статьей 9.21 КоАП РФ.

Частью 1 ст. 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом правонарушения по ст. 9.21 КоАП РФ являются общественные отношения, возникающие в процессе предоставления доступа к услугам субъектов естественных монополий.

Объективная сторона состава административного правонарушения, квалифицируемого по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, состоит, в том числе в нарушении установленного порядка подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям.

Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Татарстанское УФАС России) поступили материалы из <…> (вх. № <…> от <…>г.), согласно которым в рамках проведения мониторинга исполнения региональной программы догазификации были выявлены нарушения ООО «Газпром трансгаз Казань» сроков исполнения <…> договоров технологического присоединения в рамках догазификации в <…> районе Республики Татарстан.

В целях всестороннего рассмотрения указанного обращения, а также в соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в адрес ООО «Газпром трансгаз Казань» и Министерства промышленности и торговли РТ были направлены запросы о представлении информации.

По результатам анализа имеющихся документов, Татарстанским УФАС России установлено следующее.

Технологическое присоединение объекта капитального строительства к сетям газопотребления осуществляется в соответствии с Правилами подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2021 года №1547 (далее – Правила №1547), которые устанавливают порядок заключения и исполнения договора о технологическом присоединении в рамках догазификации объектов, существенные условия договора, обязательства сторон по его исполнению.

Пунктом 2 Правил №1547 определено, что исполнитель это – газораспределительная организация, владеющая на праве собственности или на ином предусмотренном законом праве сетью газораспределения, к которой планируется подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства или сети газораспределения заявителей, а в случае, если подключение возможно к существующим сетям газораспределения или газопотребления основных абонентов, - газораспределительная организация, с сетями которой технологически связаны сети газораспределения или газопотребления, к которым планируется подключение объектов капитального строительства заявителей, в том числе через сети других основных абонентов;

На основании статьи 7 Федерального закона от 31.03.1999 №69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» организация-собственник газораспределительной системы представляет собой специализированную организацию, осуществляющую эксплуатацию и развитие на соответствующих территориях сетей газоснабжения и их объектов, а также оказывающую услуги, связанные с подачей газа потребителям и их обслуживанием.

ООО «Газпром трансгаз Казань» обслуживает газораспределительную сеть Республики Татарстан и является субъектом естественной монополии в сфере транспортировки газа по трубопроводам в соответствии с Реестром субъектов естественных монополий.

Учитывая изложенное, ООО «Газпром трансгаз Казань» является исполнителем на территории Республики Татарстан в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.09.2021 №1547.

В соответствии с пояснениями ООО «Газпром трансгаз Казань» (вх. <…> от <…>), на основании постановления Кабинета Министров РТ от 22.08.2018 №693 «Об утверждении порядка формирования плана мероприятий по газификации Республики Татарстан», включение объектов нового строительства газовой инфраструктуры рассматривается Министерством промышленности и торговли Республики Татарстан на основании представленных Исполнительными комитетами муниципальных районов следующих документов:

- заявка для включения в проект Плана мероприятий по газификации РТ, согласно приложению №1 к постановлению;

- технические условия подключения к сетям газораспределения;

- проект планировки территории или план межевания территории в зависимости от назначения объекта газификации, утвержденные постановлением Исполнительного комитета;

- предварительный акт выбора трассы (предварительная схема расположении земельных участков с нанесенными кадастровыми номерами);

- справка Исполнительного комитета о количестве газифицируемых, существующих и перспективных потребителей.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13 октября 1997 №1301 «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации» в <…>  году представителями исполнительной власти была проведена инвентаризация объектов капитального строительства, расположенных в газифицированных населенных пунктах субъектов Российской Федерации.

По результатам инвентаризации, произведенной в Республике Татарстан, общее потенциальное количество домовладений, подлежащих газификации, составляло <…>  тысяч.

Учитывая значительный объем предстоящих работ, Обществом планировалась догазификация определенного инвентаризацией жилого фонда в течение 2021-2023 годов. ООО «Газпром трансгаз Казань» были определены подрядные организации, сформирована потребность в финансировании, составлен план-график работ и иные организационные мероприятия, предполагающие обеспечение догазификации в плановом порядке в следующем количестве:

- в 2021 году – <…> домовладений;

- в 2022 году – <…> домовладений;

- в 2023 году – около <…> домовладений.

В свою очередь, по итогам 2022 года с начала программы догазификации в адрес ООО «Газпром трансгаз Казань» было подано <…> тысяч заявок на технологическое присоединение в рамках догазификации, что и сказалось на сроках, в том числе по объектам, выявленных в рамках проведения мониторинга Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам.

На сроки реализации мероприятий по заключённым на территории <…> района РТ договорам технологического присоединения, в частности на территориях негазифицированных районов, повлияла необходимость разработки технически сложной и объемной проектной документации в целом на негазифицированные территории, а также необходимость установки целого комплекса газорегуляторных пунктов.

Проектно-изыскательские работы по всем таким объектам (<…>  объектов) завершены, произведена поставка ГРПШ, строительные-монтажные работы на стадии завершения. Ввод объектов в эксплуатацию планируется в период <…> по <…>.

В свою очередь, по линии Министерства промышленности и торговли РТ ведется работа с ООО «Газпром трансгаз Казань» и исполнительными комитетами муниципальных образований по уточнению потенциала по догазификации с целью учета в Региональной программе, формирования плана-графика с учетом перспективного жилищного строительства.

Как указывает в своих пояснениях Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан (вх. 3749 от 12.04.2023 г.), одной из причин неисполнения планов-графиков по догазификации является неготовность самих домовладений к подключению к газораспределительным сетям. Для стимулирования темпов догазификации Правительством Республики Татарстан было утверждено постановление от 11.03.2023 №231 «О предоставлении субсидии на возмещение затрат, связанных с проведением газа внутри границ участка домовладения и приобретением внутридомового газового оборудования», в котором предусматривается предоставление в 2023 году  отдельным категориям граждан единовременной субсидии на возмещение затрат, связанных с проведением газа внутри границ участка домовладения и приобретением внутридомового газового оборудования, в размере произведенных затрат, но не более 100 тыс. рублей на одно домовладение.

Как следует из имеющихся материалов, на момент получения ответа от ООО «Газпром трансгаз Казань» (<…> года) в отношении <…> домовладений были составлены акты технологического присоединения, осуществлен пуск газа. Из этого числа у <…> домовладений срок технологического присоединения был продлен на основании дополнительного соглашения, заключенного с ООО «Газпром трансгаз Казань». <…> домовладений подключены к сетям газопотребления с нарушением сроков технологического присоединения.

 

№ п/п

Адрес объекта, кадастровый номер

Номер договора

Дата заключения

Месяц выполнения работ по договору

Акт приемки законченного строительством объекта

Акт о подключении (технологическом присоединении)

Срок с учетом дополнительных соглашений

1

<…>

<…>

<…>

апрель

07.07.2022

07.11.2022

ДС до 28.10.2022

 

2

<…>

<…>

<…>

апрель

28.10.2022

08.11.2022

ДС до 28.10.2022

3

<…>

<…>

<…>

май

14.10.2022

08.11.2022

ДС до 07.11.2022

4

<…>

<…>

<…>

июнь

14.11.2022

12.12.2022

ДС до 09.12.2022

5

<…>

<…>

<…>

июнь

31.08.2022

15.12.2022

ДС до 12.12.2022г.

6

<…>

<…>

<…>

май

10.08.2022

17.11.2022

ДС до 15.11.2022

7

<…>

<…>

<…>

июль

23.12.2022

30.01.2023

ДС до 20.01.2023

8

<…>

<…>

<…>

май

14.11.2022

12.12.2022

ДС до 28.11.2022

9

<…>

<…>

<…>

июль

07.12.2022

26.01.2023

ДС до 20.01.2023

 

Из <…> неисполненных договоров, у которых акты технологического присоединения не были подписаны, со стороны ООО «Газпром трансгаз Казань» исполнены обязательства по <…> договорам. В данном случае со стороны Исполнителя исполнены обязательства по доведению до границ участка сети газопотребления, но со стороны заявителей выполнение строительно-монтажных работ в пределах своих домовладений, как это предусматривают Правила технологического присоединения №1547, не осуществлено.

По <…>  договорам также заключены дополнительные соглашения, срок исполнения по которым на дату направления ответа со стороны ООО «Газпром трансгаз Казань» не истек.

Как следует из пояснений общества, данные обязательства со стороны ООО «Газпром трансгаз Казань» не исполнены в связи с отсутствием указанных домовладений в плане-графике, либо нахождение домовладений в негазифицированных районах <…> муниципального района РТ.

По состоянию на <…> года выявлено <…>  договора, по которым сроки, предусмотренные дополнительными соглашениями, истекли и мероприятия по технологическому присоединению не осуществлены.

 

№ п/п

Адрес объекта, кадастровый номер

Номер договора

Дата заключения

Месяц выполнения работ по договору

Акт приемки законченного строительством объекта

Срок с учетом дополнительных соглашений

1

<…>

<…>

<…>

сентябрь

Работы не осуществлены

ДС до 16.03.2023

2

<…>

<…>

<…>

сентябрь

Работы не осуществлены

ДС до 24.03.2023

3

<…>

<…>

<…>

сентябрь

Работы не осуществлены

ДС до 30.03.2023

4

<…>

<…>

<…>

сентябрь

Работы не осуществлены

ДС до 30.03.2023

5

<…>

<…>

<…>

сентябрь

Работы не осуществлены

ДС до 10.03.2023

6

<…>

<…>

<…>

сентябрь

Работы не осуществлены

ДС до 09.03.2023

7

<…>

<…>

<…>

сентябрь

Работы не осуществлены

ДС до 03.03.2023

8

<…>

<…>

<…>

август

Работы не осуществлены

ДС до 03.02.2023г.

9

<…>

<…>

<…>

сентябрь

Работы не осуществлены

ДС до 23.03.2023

10

<…>

<…>

<…>

сентябрь

Работы не осуществлены

ДС до 24.03.2023

11

<…>

<…>

<…>

сентябрь

Работы не осуществлены

ДС до 23.03.2023

12

<…>

<…>

<…>

сентябрь

Работы не осуществлены

ДС до 17.03.2023

13

<…>

<…>

<…>

сентябрь

Работы не осуществлены

ДС до 09.03.2023

14

<…>

<…>

<…>

сентябрь

Работы не осуществлены

ДС до 07.03.2023

15

<…>

<…>

<…>

сентябрь

Работы не осуществлены

ДС до 03.03.2023

16

<…>

<…>

<…>

сентябрь

Работы не осуществлены

ДС до 09.03.2023

17

<…>

<…>

<…>

сентябрь

Работы не осуществлены

ДС до 10.03.2023

18

<…>

<…>

<…>

сентябрь

Работы не осуществлены

ДС до 10.03.2023

19

<…>

<…>

<…>

сентябрь

Работы не осуществлены

ДС до 10.03.2023

20

<…>

<…>

<…>

сентябрь

Работы не осуществлены

ДС до 17.03.2023

21

<…>

<…>

<…>

сентябрь

Работы не осуществлены

ДС до 17.03.2023

22

<…>

<…>

<…>

сентябрь

Работы не осуществлены

ДС до 10.03.2023

23

<…>

<…>

<…>

сентябрь

Работы не осуществлены

ДС до 24.03.2023

 

Определением о возбуждении дела и проведении административного расследования №016/04/9.21-583/2023 (исх. <…> от <…> г.) была запрошена актуальная информация о стадии исполнения договоров технологического присоединения в рамках догазификации домовладений Альметьевского района Республики Татарстан.

Так, по состоянию на <…> года, по информации, представленной ООО «Газпром трансгаз Казань», <…> домовладений подключены к сетям газопотребления с нарушением сроков технологического присоединения.

 

№ п/п

Адрес объекта, кадастровый номер

Номер договора

Дата заключения

Месяц выполнения работ по договору

Акт приемки законченного строительством объекта

Акт о подключении (технологическом присоединении)

Срок с учетом дополнительных соглашений

1

<…>

<…>

<…>

июль

09.03.2023

 

22.03.2023

ДС до 13.01.2023г.

2

<…>

<…>

<…>

август

14.10.2022

 

02.03.2023

ДС до 08.02.2023г.

3

<…>

<…>

<…>

сентябрь

23.12.2022

 

27.04.2023

ДС до 03.03.2023

4

<…>

<…>

<…>

июль

10.10.2022

 

05.04.2023

ДС до 24.01.2023

5

<…>

<…>

<…>

август

10.10.2022

28.04.2023

ДС до 17.02.2023

6

<…>

<…>

<…>

август

10.10.2022

04.04.2023

ДС до 17.02.2023

7

<…>

<…>

<…>

август

23.12.2022

02.03.2023

ДС до 03.02.2023г.

8

<…>

<…>

<…>

июль

23.12.2022

12.01.2023

ДС до 30.12.2022

9

<…>

<…>

<…>

июль

12.10.2022

03.05.2023

ДС до 30.12.2022

10

<…>

<…>

<…>

июль

09.09.2022

13.04.2023

ДС до 30.12.2022

11

<…>

<…>

<…>

август

14.11.2022

20.02.2023

ДС до 03.02.2023г.

12

<…>

<…>

<…>

октябрь

01.03.2023

13.04.2023

ДС до 02.04.2023

13

<…>

<…>

<…>

октябрь

14.03.2023

03.05.2023

ДС до 28.04.2023

 

Также по состоянию на <…> года выявлено <…>  договоров, по которым сроки, предусмотренные дополнительными соглашениями, истекли и мероприятия по технологическому присоединению со стороны исполнителя не осуществлены.

 

№ п/п

Адрес объекта, кадастровый номер

Номер договора

Дата заключения

Месяц выполнения работ по договору

Акт приемки законченного строительством объекта

Срок с учетом дополнительных соглашений

1

<…>

<…>

<…>

май

Работы не осуществлены

ДС  до 13.05.2023

2

<…>

<…>

<…>

октябрь

03.04.2023

ДС до 08.04.2023

3

<…>

<…>

<…>

октябрь

27.03.2023

ДС до 06.04.2023

4

<…>

<…>

<…>

ноябрь

Работы не осуществлены

ДС до 01.05.2023

5

<…>

<…>

<…>

октябрь

27.03.2023

ДС до 21.04.2023

6

<…>

<…>

<…>

июнь

26.09.2022

 

ДС до 02.12.2022г.

7

<…>

<…>

<…>

октябрь

03.04.2023

ДС до 30.04.2023

8

<…>

<…>

<…>

октябрь

Работы не осуществлены

ДС до 10.04.2023

9

<…>

<…>

<…>

октябрь

03.04.2023

ДС до 13.04.2023

10

<…>

<…>

<…>

ноябрь

Работы не осуществлены

ДС до 12.05.2023

 

Таким образом, в рассматриваемом случае со стороны ООО «Газпром трансгаз Казань» допущено нарушение срока догазификации <…> домовладений, расположенных на территории Альметьевского муниципального района.

Согласно пункту 5 Правил №1547, подключение газоиспользующего оборудования или объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении.

Как указано в пункте 52 Правил №1547, срок осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению) является существенным условием договора о подключении.

В свою очередь, Правила №1547 предусматривают, что сроки осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению) в рамках догазификации определяются программой газификации, содержащей мероприятия по строительству и (или) реконструкции газораспределительных сетей и (или) газотранспортных систем, в том числе для случаев, когда для подключения требуется ликвидация дефицита пропускной способности газораспределительных и (или) газотранспортных систем.

На основании пункта 122 в случае отсутствия в программе газификации домовладения заявителя срок осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению) в рамках настоящего раздела не может превышать:

30 дней - в случае, если газораспределительная сеть проходит в границах земельного участка, на котором расположен подключаемый объект капитального строительства, или отсутствует необходимость строительства газораспределительной сети до границ земельного участка;

100 дней - в случае, если мероприятия по подключению (технологическому присоединению) предполагают строительство исполнителем до границ земельного участка заявителя газопроводов, протяженностью до 30 метров;

135 дней - в случае, если мероприятия по подключению (технологическому присоединению) предполагают строительство исполнителем до границ земельного участка заявителя газопроводов, протяженностью от 30 до 200 метров;

200 дней - в случае, если мероприятия по подключению (технологическому присоединению) предполагают строительство исполнителем до границ земельного участка заявителя газопроводов, протяженностью от 200 до 500 метров;

один год - в случае, если мероприятия по подключению (технологическому присоединению) предполагают строительство исполнителем до границ земельного участка заявителя газопроводов, протяженностью свыше 500 метров.

Срок осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению) может быть продлен не более чем:

на 30 дней - в случае необходимости устройства пунктов редуцирования газа;

на 30 дней - в случае необходимости бестраншейного способа прокладки газопровода протяженностью до 30 метров;

на 30 дней - в случае пересечения сети газораспределения с коммуникациями ресурсоснабжающих организаций и (или) автомобильными дорогами местного значения;

на 50 дней - при необходимости оформления публичного сервитута для строительства газопроводов на земельных участках, находящихся в частной собственности;

на 200 дней - в случае пересечения сети газораспределения с автомобильными дорогами регионального или федерального значения, железными дорогами, водными преградами, прокладки газопровода на территории земель лесного фонда или необходимости вырубки зеленых насаждений и (или) прокладки газопровода протяженностью более 30 метров бестраншейным способом, и (или) по болотам 3 типа, и (или) в скальных породах, и (или) на землях особо охраняемых территорий, и (или) в границах зон охраны памятников историко-культурного наследия.

Срок осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению) продлевается не более чем на 70 дней (200 дней - для случаев, для которых настоящим пунктом предусмотрено продление срока осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению) на 200 дней).

Сроки, определяемые в договоре в соответствии с пунктами 121, 122 Правил № 1547, являются предельными и начинают течь с момента заключения договора об осуществлении технологического присоединения. При этом Правила № 1547 не предусматривают возможность приостановления срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению, сроки, определенные в договоре в соответствии с Правилами № 1547, носят императивный характер и не могут быть изменены по решению одной из сторон.

Нормами действующего законодательства не предусмотрено оснований, освобождающих газораспределительную организацию от обязанности по осуществлению мероприятий, направленных на технологическое присоединение объекта заявителя в установленный договором срок.

В соответствии со ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Субъективная сторона административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, состоит в наличии вины.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вне зависимости от наличия трудностей, связанных с задержкой согласования проектной документации и большим объемом работ, газораспределительная организация обязана надлежащим образом исполнить соответствующие мероприятия в соответствии с условиями договора, однако доказательств принятия Обществом всех зависящих от него мер по предупреждению совершения административного правонарушения, а также доказательств наличия объективных препятствий для соблюдения требований законодательства Российской Федерации в установленный срок не представлено.

Довод привлекаемого лица о большом количестве поданных заявок на технологическое присоединение и необходимости разработки технически сложной и объемной проектной документации, и установки комплекса газорегуляторных пунктов в <…>  районе не могут быть расценены, как обстоятельство, исключающее наличие вины, так как ООО «Газпром трансгаз Казань» не было лишено возможности в соответствии с п. 124 Правил № 1547 направить в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный утверждать программу газификации, предложения по включению мероприятий по строительству и (или) реконструкции газораспределительных сетей и (или) газотранспортных систем в <…> районе в программу газификации, в целях определения в договорах с заявителями срока осуществления технологического присоединения в соответствии с п. 123 Правил № 1547.

Установленная в ходе рассмотрения настоящего дела совокупность обстоятельств свидетельствует, что у ООО «Газпром трансгаз Казань» имелась возможность для соблюдения Правил № 1547, но обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, действия юридического лица ООО «Газпром трансгаз Казань» (ИНН 1600000036) образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, что выразилось в нарушении установленного порядка подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.09.2021 №1547, в части нарушения сроков технологического присоединения домовладений в <…> районе Республики Татарстан.

Время совершения ООО «Газпром Трансгаз Казань» административных правонарушений – период с <…> года по <…> года.

Местом совершения административного правонарушения является <…>.

В целях извещения ООО «Газпром Трансгаз Казань» о дате, времени и месте составления протокола направлялось определение о возбуждении дела №016/04/9.21-583/2023 об административном правонарушении и проведении административного расследования (исх. <…> от <…> г.). Документ зарегистрирован с присвоением входящего номера <…> от <…>.

В адрес Татарстанского УФАС России поступили письменные пояснения       ООО «Газпром трансгаз Казань» (вх. <…>  от <…> г.), где общество указывает, что плановость проведения работ для Общества была отягощена дополнительным двойным объемом, что не могло не сказаться на их сроках, в том числе и по <…>  району РТ.

На сроки реализации мероприятий по заключенным на территории <…>  района РТ договорам, в частности на территории негазифицированных микрорайонов, повлияла в том числе и необходимость разработки технически сложной и объемной документации в целом на негазифицированные территории, а также необходимость установки целого комплекса газорегуляторных пунктов. 

Определением о продлении срока административного расследования от 01.06.2023 года составление протокола в отношении ООО «Газпром трансгаз Казань» было отложено в целях выяснения дополнительных обстоятельств (исх. <…> от <…> г.).

В день составления протокола по настоящему административному делу (15 июня 2023 года в 09 часов 30 минут) в Татарстанское УФАС России явились:

- представитель ООО «Газпром трансгаз Казань» по доверенности №<…>  от <…> года <…>, личность удостоверена паспортом;

- представитель ООО «Газпром трансгаз Казань» по доверенности №<…> от <…> года <…>, личность удостоверена паспортом.

В день вынесения постановления по настоящему административному делу (29 июня 2023 года в 09 часов 30 минут) для участия в административном производстве в Татарстанское УФАС России явились:

- представитель ООО «Газпром трансгаз Казань» по доверенности №<…>  от <…> года <…>, личность удостоверена паспортом;

- представитель ООО «Газпром трансгаз Казань» по доверенности №307 от <…> года <…>, личность удостоверена паспортом.

Представители ООО «Газпром трансгаз Казань» в ходе рассмотрения административного дела устно пояснили, что в настоящее время большинство выявленных Татарстанским УФАС России в ходе рассмотрения административного дела №016/04/9.21-583/2023 нарушений сроков технологического присоединения домовладений жителей <…> района устранены.

Однако доказательств, что на момент вынесения настоящего постановления ООО «Газпром трансгаз Казань» исполнены обязательства по всем <…> договорам, рассматриваемым в рамках дела, не представлено.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ООО «Газпром Трансгаз Казань» должностным лицом не установлены.

Оснований для замены административного штрафа на предупреждение в соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется, так как общество ранее совершало административное правонарушение, предусмотренное ст. 9.21 КоАП РФ, и было привлечено к административной ответственности по результатам рассмотрения дела №016/04/9.21-117/2023.

На основании изложенного, руководствуясь статьями: ст. 3.5, ст.9.21, ст.23.48, ст.ст.29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать юридическое лицо ООО «Газпром Трансгаз Казань» (ИНН 1600000036, КПП: 166001001, ОГРН: 1021603624921, дата присвоения ОГРН: 18.11.2002 420073, РТ, г. Казань, ул. Аделя Кутуя, д. 41) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

2.            Применить в отношении ООО «Газпром трансгаз Казань» меру ответственности в виде административного штрафа в размере <…> рублей (<…>) 00 копеек.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.           

В соответствии с п. 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Получатель

УФК по РТ (Татарстанское УФАС России л/с 04111475540)

ИНН

1653003714

КПП

165501001

Банк получателя (реквизит 13)

ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Татарстан                  г. Казань

БИК (реквизит 14)

019205400

Номер счета банка получателя средств (реквизит 15)

40102810445370000079

Номер счета получателя средств (реквизит 17)

03100643000000011100

КБК

16111601091010021140

Назначение платежа – УИН

<…>

 

 

Назначение платежа – УИН <…> денежное взыскание (штраф) по делу №016/04/9.21-583/2023 за нарушение антимонопольного законодательства.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007г. «229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[должностное лицо]                    <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны