Определение №ВЧ-08/10184 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела №016/05/20-1473/2021 по призн... от 13 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела №016/05/20-1473/2021 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

Исх.№ ВЧ-08/10184 от 13.08.2021

 

Председатель Комиссии антимонопольной службы по Республике Татарстан, по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, <…> – [должностное лицо]а, рассмотрев материалы дела в отношении <…> по факту использования транспортного средства с государственным регистрационным знаком <…> исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции находящейся по адресу: <…><…>, путем размещения рекламы с текстом: «Выкуп авто… тел: <…>», что имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение Исполнительного комитета муниципального образования города Набережные Челны (вх. №2224 от 10.02.2021 г.) по факту использования транспортного средства с государственным регистрационным знаком <…> исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, находящейся по адресу: <…>, при движении в сторону Нового города, путем размещения рекламы с текстом: «Выкуп авто… тел: <…>», что имеет признаки нарушения Закона «О рекламе».

Фотоизображение приведено ниже.

 

В рассматриваемом случае рекламируются услуги выкупа автомобилей.

На основании фотоматериалов установлено, что указанное транспортное средство с государственным регистрационным знаком <…> с рекламным текстом: «Выкуп авто… тел: <…>» находилось в одном и том же месте 10.02.2021 года, 12.02.2021 года.

На транспортном средстве размещена реклама со следующими сведениями: «Выкуп авто… тел: <…>».

Таким образом, транспортное средство с государственным регистрационным знаком <…> находящееся по адресу: <…><…>, используется исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Согласно части 2 статьи 3 Закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение к которым направлена реклама.   

Информация, распространяемая на транспортном средстве, с текстом «Выкуп авто… тел: <…>» имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.

В соответствии с ответом сотового оператора ООО «Т2 Мобайл», номер, указанный в рекламе: <…> зарегистрирован на <…> <…><…>).

Вместе с тем, согласно сведениям отдела адресно – справочной работы Управления по вопросам миграции МВД по РТ - <…> (дата рождения: <…>г.р.) зарегистрирован по адресу: <…>.

Согласно ответу УГИБДД МВД по РТ, транспортное средство с государственным регистрационным знаком снят с регистрационного учета Госавтоинспекции Российской Федерации 14.09.2020г. в связи с продажей (передачей) другому лицу.

Согласно пункту 1 Письма ФАС России от 02.05.2012 №АК/13623 «О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте» в части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.

Таким образом, запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.

Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.

Кроме того, к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.

В соответствии с Письмом ФАС России от 20.05.2013 №АК/19504/13
«О внесении изменений в ФЗ «О рекламе» и КоАП РФ» в части 2 статьи 20 Закона
«О рекламе» приведен один из видов использования транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций - переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Распространяемая на транспортном средстве с государственным регистрационным знаком <…> реклама, с текстом «Выкуп авто… тел: <…>», содержит в себе номер телефона <…>, принадлежащий <…> <…><…>, <…>), что подтверждает заинтересованность лица в выкупе автомобилей.

Из положения части 6 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель.

Статьей 3 Закона «О рекламе» установлено, что рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, то есть <…> <…><…> <…>).

Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», а также в соответствии с пунктами 19, 20 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Возбудить производство по делу № 016/05/20-1473/2021 по признакам нарушения части 2 статьи 20 Закона «О рекламе».
  2.  Признать лицо, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - <…> <…><…> <…>).
  3. Назначить дело № 016/05/20-1473/2021 к рассмотрению на 08 сентября 2021 года в 10 ч. 00 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.
  4. <…> в течение 5 дней со дня получения настоящего запроса представить в Управление (с дублированием на электронные почтовые адреса: to16@fas.gov.ru, to16-Zinnatullin@fas.gov.ru (включительно) надлежащим образом следующие заверенные копии документов и сведений:
  • документы, подтверждающие личность (паспорт);
  • информация о рабочей деятельности;
  • копии договоров на изготовление, размещение вышеуказанной рекламы, с приложением документов, подтверждающих исполнение указанного договора (акт выполненных работ, счет на оплату, платежное поручение); 
  • документы, подтверждающие владение вышеуказанным транспортным  средством (технический паспорт, ПТС, договор купли-продажи ТС и т.д.);
  • разрешительные документы позволяющие осуществлять вышеуказанные рекламные услуги, с приложением подтверждающих документов;
  • сведения о лице осуществляющего данные услуги;
  • иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, обязательна.

 

Заместитель руководителя                                                                                                                    <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны