Предупреждение №АШ-08/12568 Предупреждение №П08-63/2023 о прекращении действий (бездейст... от 1 декабря 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. №АШ-08/12568 от 01.12.2023 г.
В адрес Управления поступило обращение Волго-Вятского главного управления Центрального Банка Российской Федерации (вх. №11624 от 03.11.2023г.), по факту размещения ИП Гарифуллиным А.Р. (ИНН <…>) рекламной надписи с текстом: «<…>» по адресу: <…>, содержащее признаки нарушения антимонопольного законодательства.
На основании информации, содержащейся в обращении представленной Волго-Вятским главным управлением Центрального Банка Российской Федерации (вх. №11624 от 03.11.2023 г.), установлено, что деятельность по вышеуказанным адресам осуществляет ИП Гарифуллин А.Р. (ИНН <…>).
Согласно Выписке из ЕГРИП, ИП Гарифуллин А.Р. (ИНН <…>, адрес регистрации: <…>) в качестве основанного вида экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности определено - 47.19 Торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах.
В качестве дополнительных видов деятельности обозначены:
46.49.44 Торговля оптовая изделиями из кожи и дорожными аксессуарами;
46.49.49 Торговля оптовая прочими потребительскими товарами, не включенными в другие группировки;
46.51.1 Торговля оптовая компьютерами и периферийными устройствами;
46.52 Торговля оптовая электронным и телекоммуникационным оборудованием и его запасными частями;
46.77 Торговля оптовая отходами и ломом;
46.90 Торговля оптовая неспециализированная;
47.41.3 Торговля розничная периферийными устройствами в специализированных магазинах;
47.41.4 Торговля розничная офисными машинами и оборудованием в специализированных магазинах;
и т.д.
В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального Закона о защите конкуренции, недобросовестной конкуренцией признаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Размещенная информация с текстом: «<…>» содержит в себе некорректное сравнение, которое указывает на превосходство данного комиссионного магазина перед иными хозяйствующими субъектами.
В связи с тем, что ломбард и комиссионный магазин выполняют разные функции и преследуют разные цели, то сравнение их не является корректным.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ
«О ломбардах», ломбардом является юридическое лицо, зарегистрированное в форме хозяйственного общества, сведения о котором внесены в государственный реестр ломбардов в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и нормативным актом Банка России, и основными видами деятельности которого являются предоставление краткосрочных займов гражданам (физическим лицам) под залог принадлежащих им движимых вещей (движимого имущества), предназначенных для личного потребления, и хранение вещей.
Комиссионный магазин — магазин, который принимает бывшие в употреблении или новые товары: технику, одежду, ценности, антиквариат и прочие от владельцев с целью их продажи и получения определённого процента от денег, полученных за проданный товар — комиссии.
Исходя из вышеуказанного следует, что ИП Гарифуллин А.Р., размещая информацию «<…>», указывает на превосходство комиссионного магазина, расположенного по адресу: <…>, перед хозяйствующими субъектами осуществляющих деятельность на аналогичном товарном рынке.
В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 39.1 ФЗ «О защите конкуренции», в случае выявления признаков нарушения ст. 14.3 ФЗ «О защите конкуренции», в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.
В связи с наличием в действиях ИП Гарифуллина А.Р. признаков нарушения пункта 3 статьи 14.3 Закона «О защите конкуренции», выразившихся в некорректном сравнении комиссионного магазина по адресу: <…>, с хозяйствующими субъектами осуществляющих деятельность на аналогичном товарном рынке, Татарстанское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции.
ПРЕДУПРЕЖДАЕТ:
ИП Гарифуллина А.Р. (<…>) о необходимости в течение 20 дней с момента получения предупреждения прекратить действия, направленные на введение в заблуждение потребителей, а именно- размещения вывески с надписью: «<…>».
О выполнении предупреждения сообщить в Татарстанское УФАС России в течение 10 дней с момента исполнения предупреждения, представив подтверждающие документы.
В случае невыполнения в установленный срок предупреждения Татарстанское УФАС России сообщает, что в соответствии со статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» будет принято решение о возбуждении в отношении ИП Гарифуллина А.Р. дела по признакам нарушения пункта 3 статьи 14.3 Закона о защите конкуренции.
<…>