Решение №ВЧ-08/8181 РЕШЕНИЕ по делу №016/05/5-631/2023 от 9 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №ВЧ-08/8181 от 09.08.2023 г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения  законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №016/05/5-631/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы посредством буклетов с текстом: «В подарок диодное омоложение лица. Только при предъявлении купона», что является нарушением части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Федеральный закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Татарстанское УФАС России) поступило обращение <…> (вх. №2639/ж от 15.03.2023 г.) в котором указывается на признаки нарушения Федерального закона «О рекламе».

Фотоизображение рекламного буклета представлено ниже:

<…>

Исходя из обращения следует, что клиника лазерной эпиляции и косметологии «LASER PRO», находящаяся по адресу г. Казань, ул. ул. Пушкина, д. 52, каб.207, распространяет рекламные листовки без указания уточняющей информации, о том, что предложение действует только для новых клиентов, кто ни разу не пользовался услугами студии. Данной информации на рекламной листовке не указано. Также отсутствует сноска про уточнение подробностей у администратора по телефону и контактная информация.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация со сведениями: «В подарок диодное омоложение лица. Только при предъявлении купона» в силу статьи 3 Закона о рекламе является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к услугам, которые оказывает рекламодатель.

Согласно части 11 статьи 5 Закона о рекламе, при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

Управлением был направлен запрос в адрес ООО «Т2 Мобайл» об оказания содействия и представления информации, документов и материалов об абоненте, которому принадлежит номер <…>, указанный на рассматриваемом рекламном буклете.

Согласно информации, представленной ООО «Т2 Мобайл», с 31 января 2021 г. абонентский номер <…> был выделен в пользование <…>.

Исходя из выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, с 27.03.2017 года <…> осуществляет предпринимательскую деятельность, основным видом деятельности которого является Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты, одни из дополнительных видов деятельности-  Торговля розничная косметическими и товарами личной гигиены в специализированных магазинах.

Управлением были направлены запросы <…>. Вместе с тем, ответ от <…> в адрес Управления не поступил.

25 июля 2023 года в адрес Управления поступили письменные пояснения ООО «Лазер Про» (вх. №7568), согласно которым, в декабре 2022 года была запущена акция «В подарок диодное омоложение лица» по инициативе <…> Листовки были изготовлены и распространены на территории города Казани. Акция была проведена для того, чтобы больше клиентов узнали о диодном омоложении, так как данная процедура является современным, бесконтактным методом коррекции возрастных изменений кожи. Результатом процедуры является разглаживание мелких и средних морщин, восстановление равномерного цвета, упругости, гладкости кожи и сужение пор. Общество пояснило, что в купоне сокращен текст, сотрудники клиники ведут диалог с клиентами, проводят консультации до записи на процедуру, проговаривают все противопоказания, правила подготовки к процедуре и озвучивают правила акции. В листовке был напечатан текст «имеются противопоказания, необходимо проконсультироваться со специалистом», что, как считает Общество, подразумевает предварительную консультацию клиента со специалистом для уточнения противопоказаний, и, на на этапе консультации, сотрудник обязательно озвучивает клиенту условия акции, после чего потребитель может принять решение об участии в ней. В свою очередь <…>, подавшая жалобу, преследовала цель получения несправедливой выгоды методом сбора большого количества купонов и многократного их применения. Общество также отмечает, что <…>, уже проходила процедуру бесплатно по купону 25.01.2023, в день прохождения была проинформирована во время заполнения медицинской карты и консультации, что один первичный клиент может пройти процедуру только один раз по акции.

Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно п. 28 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые законом к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.

На основании изложенного, в случае распространения рекламы об объявлении акции следует указать всю существенную информацию (сроки проведения акции, условия приобретения или использования товара и т.д.), с целью формирования у потребителя правильного (неискаженного и относительно полного) представления о рекламируемом объекте (услуге).

Вышеизложенное свидетельствует о том, что рекламодатель намеренно вводит в заблуждение потребителя, отражает только выгодные для рекламодателя условия, сообщаются недостоверные сведения относительно посещения клиники лазерной эпиляции косметологии.

Закон о рекламе прямо требует обеспечения потребителей полной и достоверной информацией, которая необходима для реализации предоставленных возможностей.

Учитывая изложенное, в рассматриваемом случае усматриваются признаки нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

На основании части 6 статьи 38 Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель.

Пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе» установлено, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «ЛАЗЕР ПРО» (ИНН 6316259674, 443124, Самарская область, г Самара, просека 5-Я, д.99а, помещ.№16).

ООО «ЛАЗЕР ПРО» надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения дела, на Комиссию не явилось.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42 - 47 Правил рассмотрения   антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать рекламу, распространенную ООО «ЛАЗЕР ПРО» (ИНН 6316259674) по факту распространения рекламы посредством буклетов с текстом: «В подарок диодное омоложение лица. Только при предъявлении купона», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе».

Выдать ООО «ЛАЗЕР ПРО» (ИНН 6316259674) обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечение лица к административной ответственности.

Решение изготовлено в полном объеме 09 августа 2023 года. Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны