Акт внеплановой выездной проверки №04-04/17780 АКТ ПРОВЕРКИ в отношении заказчика – ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТ... от 28 ноября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. №04-04/17780 от 28.11.2019 г.
На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 14.11.2019 г. №01/426пр проведена внеплановая документарная проверка в отношении заказчика – ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН (423450, РТ, Альметьевский р-н, г. Альметьевск, УЛИЦА ЛЕНИНА, 39).
Предметом настоящей проверки является соблюдение заказчиком – ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ КОМИТЕТОМ АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг при проведении электронного аукциона №0111300063219000901 на предмет: строительство культурно-досугового учреждения на 200 посадочных мест на станции Миннибаево, ул. Шоссейная.
Список документов, изученных в ходе проверки:
1) Копия извещения и документации по вышеуказанной закупке;
2) Копия заключенного контракта по вышеуказанной закупке, с приложением документов, подтверждающих его исполнение (акты, платежные поручения);
3) Копии всех заявок, представленных на участие в вышеуказанной закупке (прошитые, пронумерованные, скрепленные печатью);
4) Копии всех протоколов по вышеуказанному открытому конкурсу;
5) Иные документы, предусмотренные параграфом 2 главы 3 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении электронного аукциона №0111300063219000901 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/ 17.06.2019г.
Заказчик — ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН.
Начальная (максимальная) цена контракта – 14 028 132,97рублей.
1. Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;
4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
На официальном сайте Российской Федерации http://www.zakupki.gov.ru по итогам рассмотрения первых частей заявок был размещен протокол без подписей членов аукционной Комиссии (Рис.1).
Кроме того, согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданныхвсеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положенийнастоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Протокол подведения итогов электронного аукциона был размещен также без подписей членов аукционной Комиссии (Рис.2).
Таким образом, Заказчиком нарушены части 6, части 7 статьи 67, части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
2. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с аукционной документацией:
- Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать выписку из реестра членов саморегулируемой организации (далее – СРО), основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, выданная по форме согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации», с частью 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса РФ;
- Работы должны выполняться в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов: СП 7-13130-2009 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. противопожарные требования»;
- Кладка выше арматурного пояса выполняется из двух рядов фундаментных блоков по ГОСТ 13579-78.
Между тем:
- Приказ Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" утратил силу19.04.2019г., в связи с изданием Приказа Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86;
- "СП 7.13130.2009. Свод правил. Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные требования" утратил силу с 25 февраля 2013 года в связи с изданием Приказа МЧС России от 21.02.2013 N 116.
- "ГОСТ 13579-78*. Блоки бетонные для стен подвалов. Технические условия" утратил силу с 1 мая 2019 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 05.10.2018 N 709-ст. Взамен введен в действие ГОСТ 13579-2018.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии
Заказчиком в Техническом задании установлены следующие требования к закупаемой мебели:
|
Требования к мебели |
Кафедра докладчика 600х600х1200 ЛДСП 16 мм, кромка ПВХ 2 мм, регулируемые подпятники. Кресло рабочее поворотное крестовина металло пластиковая, обивка ткань GP. Кресло крестовина металло пластиковая, обивка Экокожа. Стол эргономичный 1500х900х750 столешница ЛДСП 25 мм, кромка ПВХ 2 мм, опоры ЛДСП 16 мм, кромка ПВХ 0,4 мм, регулируемые подпятники, компьютерная заглушка. Шкаф для документов открытый 800х400х1900 корпус ЛДСП 16 мм, кромка 0,4 мм, фасад ЛДСП 16 мм, кромка ПВХ 2 мм, задник ХДФ, ручки скоба металлические, опоры 27 мм, регулируемые. Блок стульев 3-х местный мягкий 1800х560(460/800) каркас из металлической овальной и круглой трубы, окрашен в порошковую краску обивка Экокожа. Стул полумягкий каркас металлический черный, обивка ткань GP. Тумба для документов 400х500х600 каркас ЛДСП 16 мм, кромка 0,4 мм, фасад ЛДСП 16 мм, кромка ПВХ 2 мм, направляющие ящика полного выдвижения, верхняя крышка ЛДСП 16 мм, кромка ПВХ 2 мм, ручки скоба металлические, мебельный замок, колесные опоры пластиковые Шкаф для одежды 800х560х1900 корпус ЛДСП 16 мм, кромка 0,4 мм, Фасад ЛДСП 16 мм, кромка ПВХ 2 мм, задник ХДФ, ручки скоба металлические, опоры 27 мм, регулируемые. Экран с электроприводом настенный 100 дюймов тип установки настенно-потолочный тип экрана рулонный высота полотна 138 см ширина полотна 220 см соотношение сторон 16:10 диагональ (дюйм)100 "" дополнительная черная область 25 см привод электрический цвет экрана матовый белый пульт есть угол обзора 160 ° Вес14 кг цвет белый материал полотна стекловолокно. Стеллаж библиотечный 900*278*1910 каркас труба профильная металлическая 25х25, окрашен в порошковую краску, полки и ограничители из ЛДСП 16 мм, кромка 0,4 мм. Стол кафедра для выдачи книг 1800х600х996 корпус ЛДСП 16 мм, кромка 0,4 мм, столешница верхняя и рабочая ЛДСП 16 мм, кромка ПВХ 2 мм, ящики на полно выдвижных механизмах, ручка скоба, опоры регулируемые подпятники. Стол письменный без ящиков 1400х700х750 столешница ЛДСП 25 мм, кромка ПВХ 2 мм, опоры ЛДСП 16 мм, кромка ПВХ 0,4 мм, регулируемые подпятники, компьютерная заглушка. Стол эргономичный 1500х900х750 столешница ЛДСП 25 мм, кромка ПВХ 2 мм, опоры ЛДСП 16 мм, кромка ПВХ 0,4 мм, регулируемые подпятники, компьютерная заглушка. Банкетка со спинкой полумягкая 1300х400 каркас металлический, труба 20х20, окрашен в порошковую краску, сиденье и спинка Экокожа. |
При описании объекта закупки заказчик указал размеры мебели, не уточнив при этом, где длина, ширина, высота.
Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
4. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании в документации о закупке объекта закупки Заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В техническом задании документации к электронному аукциону, а именно по позиции «требования к заданию» Заказчиком установлено следующее:
Чердачное перекрытие утеплено плитами Техноруф Н толщиной 150мм, Техноруф В толщиной не менее 50мм (ТУ 5762- 015-17925162-2004).
Таким образом, заказчиком при формировании технического задания нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в части установления заказчиком требования к товарному знаку без указания слов «или эквивалент» либо обоснования использования товарного знака при условии несовместимости.
Учитывая, что раннее по данной закупке Заказчик был признан нарушившим требования Закона о контрактной системы (решение УФАС по РТ №016/06/64-1012/2019 от 08.07.2019г.), Инспекция Татарстанского УФАС России решила, материалы дела должностному лицу УФАС по РТ для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе не передавать.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Инспекция вынесла следующее,
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
1. Заказчиком ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ КОМИТЕТОМ АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН допущены нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1, пункт 2 части 1 статьи 33, части 6, части 7 статьи 67, части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику – ИСПОЛНИТЕЛЬНОМУ КОМИТЕТУ АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН необходимо принять меры по недопущению впредь нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия.
3. Материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе не передавать.
Руководитель инспекции: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены инспекции: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |