Определение №АЯ-08/4809 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела № 016/05/5-620/2021 по призна... от 21 апреля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх.№ АЯ-08/4809 от 21.04.2021
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, <…> – [должностное лицо], рассмотрев материалы в отношении ООО «Отель Опен Сити» (423812, РТ, г. Набережные Челны, пр-кт Сююмбике, д. 2, ИНН 1650264845, ОГРН 1131650009590) и <…> (<…>) по факту распространения рекламы на сайте «instagram.com» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с текстом следующего содержания: «18-31 декабря… 2021. Яркий. Музыкальный. Танцевальный… Шоу «cristal sky» «the best show» Rezervation <…>… Ресторанный комплекс OPEN CITY<…>», которая имеет признаки нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», выразившиеся в размещении рекламы без указания возрастного ограничения,
УСТАНОВИЛ:
В ходе проведения государственного надзора в сфере рекламы Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) был установлен факт распространения рекламы в сети Instagram с текстом: «18-31 декабря… 2021. Яркий. Музыкальный. Танцевальный… Шоу «cristal sky» «the best show» Rezervation <…>… Ресторанный комплекс OPEN CITY, <…>», что имеет признаки нарушения Закона «О рекламе», выразившиеся в размещении рекламы без указания возрастного ограничения.
Фотоизображения Рекламного объявление представлено ниже:
Согласно части 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе», не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.
Под информационной продукцией согласно статье 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция СМИ, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе Интернета, и сетей подвижной радиотелефонной связи.
Согласно части 3 статьи 6 Федерального Закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе определено, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вышеуказанная рекламная информация содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам, реализуемым соответствующими рекламодателями.
Из положения части 7 статьи 38 Закона о рекламе следует, что за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе», ответственность несет рекламораспространитель.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Распространяемая реклама в сети Instagram с текстом: «18-31 декабря… 2021. Яркий. Музыкальный. Танцевальный… Шоу «cristal sky» «the best show» Rezervation <…>… Ресторанный комплекс OPEN CITY, <…>», не содержит в себе указания возрастного ограничения, что является нарушением части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».
Управлением в адрес оператора связи ПАО «Ростелеком» направлялся запрос о предоставлении информации об абоненте, которому принадлежит номер
<…>. В результате изучения ответа ПАО «Ростелеком» установлено, что указанный номер принадлежит абоненту ООО «Отель Опен Сити» (423812, РТ, г. Набережные Челны, пр-кт Сююмбике, д. 2, ИНН 1650264845, ОГРН 1131650009590).
Вместе с тем, Управлением был также направлен запрос оператору ПАО «МТС» об абонентах, которым принадлежат номера телефонов: <…> и <…>.
Согласно ответу ПАО «МТС», абонентский номер <…> принадлежит ООО «Отель Опен Сити» (423812, ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, ГОРОД НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ, ПРОСПЕКТ СЮЮМБИКЕ, 2, ОГРН: 1131650009590, Дата присвоения ОГРН: 03.06.2013, ИНН: 1650264845, КПП: 165001001, ДИРЕКТОР: Саттарова Наиля Фаизовна), абонентский номер <…> принадлежит <…> (<…>).
Таким образом, в данном случае рекламораспространителями являются
ООО «Отель Опен Сити» (423812, РТ, г. Набережные Челны, пр-кт Сююмбике, д. 2, ИНН 1650264845, ОГРН 1131650009590) и <…> (<…>).
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с пунктами 1 и 2 ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», а также в соответствии с пунктами 24, 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 N 1922,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 016/05/5-620/2021 по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе».
2. Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ООО «Отель Опен Сити» (423812, РТ, г. Набережные Челны, пр-кт Сююмбике, д. 2, ИНН 1650264845, ОГРН 1131650009590) и <…> (<…>).
3. Назначить дело № 016/05/5-620/2021 к рассмотрению на 12 мая 2021 года в 11 ч. 30 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.
4. ООО «Отель Опен Сити» и <…> в срок до 05 мая 2021 года (включительно) необходимо представить в Управление (на электронный почтовый адрес: to16@fas.gov.ru, с дублированием на to16-Zinnatullin@fas.gov.ru) надлежащим образом следующие заверенные копии документов и сведений:
- учредительные документы;
- документы, подтверждающие полномочия руководителя;
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица, ИНН;
- выписка из ЕГРЮЛ ООО «Отель Опен Сити»;
- информация о сферах деятельности ООО «Отель Опен Сити» за 2019, 2020, 2021 года с приложением подтверждающих документов;
- копии всех договоров на изготовление и распространение данной рекламы;
- сведенья о лице, утвердившем рекламный макет, пояснения лица;
- паспортные данные лица (лицевая сторона, прописка), ответственного за нарушения ч.10.1 ст. 5 38 ФЗ «О рекламе»;
- письменные пояснения по фактам, изложенным в настоящем определении о возбуждении дела;
- иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.
В случае если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.
При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер, указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.
Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
ВНИМАНИЕ: В целях предотвращения угрозы распространения вируса COVID-19 (коронавирус) Управление рекомендует представлять свои интересы путем направления письменных пояснений, без непосредственного присутствия (по возможности) на заседании. В случае принятия решения о явке на заседание Комиссии просим обязательно обеспечить меры предосторожности и на заседании использовать медицинскую маску (иные средства защиты).
<…> – [должностное лицо]