Решение №ВЧ-08/10052 Решение по делу №016/05/15-1065/2021 от 11 августа 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<…> – [должностное лицо]; |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо]; <…> – [должностное лицо]; |
рассмотрев дело №016/05/15-1065/2021 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения части 2 статьи 15 Федерального закона от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление, Татарстанское УФАС России) на рассмотрение поступило обращение от Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Татарстан (вх.№ 7736 от 07.06.2021) о выявленных признаках нарушений в действиях ООО «Современные технологии».
В соответствии с вышеуказанным письмом, в ходе проведения планового систематического наблюдения в отношении ООО «Современные технологии» (учредитель радиоканала «Радио ENERGY – Набережные Челны (Радио ЭНЕРГИЯ - Набережные Челны)») в результате анализа записи эфира за период с 00:00 17.05.2021 по 23:59:59 23.05.2021 было установлено, что объем рекламных сообщений в составе радиоканала «Радио ENERGY – Набережные Челны (Радио ЭНЕРГИЯ - Набережные Челны)» 22-23.05.2021 превышает установленные законом 20% от времени вещания в сутки:
|
Вещание в сутки, ч |
Реклама, ч |
% |
17.05.2021, пн |
2:54:04 |
0:12:28 |
7,16% |
18.05.2021, вт |
2:54:19 |
0:12:13 |
7,01% |
19.05.2021, ср |
2:54:22 |
0:11:26 |
6,56% |
20.05.2021, чт |
2:54:27 |
0:12:19 |
7,06% |
21.05.2021, пт |
2:55:31 |
0:12:51 |
7,32% |
22.05.2021, сб |
0:16:46 |
0:08:00 |
47,71% |
23.05.2021, вс |
0:16:45 |
0:07:59 |
47,66% |
|
|
|
|
Целями Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
В соответствии с письмом ФАС России от 08 октября 2015 года №АК/54867/15 «О порядке расчета объема рекламы в радиопрограммах» в случае вещания на одной частоте двух и более радиопрограмм, на вещание которых выдана соответствующая лицензия, объем рекламы в радиопрограмме рассчитывается для каждой радиопрограммы, исходя из времени вещания данного средства массовой информации в сутки.
Согласно ч. 2 ст. 15 Закона «О рекламе» в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве СМИ и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.
В соответствии с ч. 10 ст. 15 Закона «О рекламе» требования, установленные частями 1 - 9 настоящей статьи, не распространяются на радиопрограммы, которые зарегистрированы в качестве средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, и транслируются на основании лицензии на вещание, при условии, что в таких радиопрограммах продолжительность рекламы составляет восемьдесят и более процентов времени фактического вещания в течение суток.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе определено, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требования, установленного частью 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе» несёт рекламораспространитель, в данном случае ООО «Современные технологии» (423834, РТ, г. Набережные Челны, пр-кт Хасана Туфана, д. 4).
На Заседании Комиссии представитель ООО «Современные технологии» пояснил, что причиной случившегося перекоса в соотношении выпускаемой в рамках собственного вещания рекламной информации и общего объема вещания стал сбой работающей в автоматическом режиме вещательной программы Sound Empire в части исполнения расписания выпуска программ в выходные (22 и 23 мая – суббота и воскресенье). В результате в эфир не вышли выпуски музыкальной программы «Планета NRJ. Ночь» с хронометражем 40 минут, идущим в зачет объема собственного вещания «Радио ENERGY – Набережные Челны (Радио ЭНЕРГИЯ - Набережные Челны)». Запуск радиопередач в будни и в выходные дни управляется двумя отдельными расписаниями. И если в случае с расписанием на будни программа сработала согласно установленным настройкам (с понедельника по пятницу выпуски «Планета NRJ. Утро» вышли по расписанию в 00:10), то в случае расписания на выходные из-за технического сбоя программа не выпустила эту программу в субботу и воскресенье, что привело к уменьшению суточного объема собственного вещания в эти дни и, как следствие, к изменениям суточных пропорций объемов рекламного контента и информационно-музыкального.
Нарушение редакцией радиоканала устранено, приняты меры для исключения повторения подобных случаев.
Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе, а также в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать превышение допустимого объема рекламы в 20% в эфире радиоканала «Радио ENERGY – Набережные Челны (Радио ЭНЕРГИЯ - Набережные Челны)» с 00:00 17.05.2021 по 23:59:59 23.05.2021, что нарушает требования части 2 статьи 15 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Современные технологии» не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения дела об административном правонарушении.
Решение изготовлено в полном объеме 11 августа. 2021 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>