Решение №ВЧ-08/10052 Решение по делу №016/05/15-1065/2021 от 11 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо];

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо];

<…> – [должностное лицо];

рассмотрев дело №016/05/15-1065/2021 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения части 2 статьи 15 Федерального закона от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление, Татарстанское УФАС России) на рассмотрение поступило обращение от Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Татарстан (вх.№ 7736 от 07.06.2021) о выявленных признаках нарушений в действиях ООО «Современные технологии».

В соответствии с вышеуказанным письмом, в ходе проведения планового систематического наблюдения в отношении ООО «Современные технологии» (учредитель радиоканала «Радио ENERGY – Набережные Челны (Радио ЭНЕРГИЯ - Набережные Челны)») в результате анализа записи эфира за период с 00:00 17.05.2021 по 23:59:59 23.05.2021 было установлено, что объем рекламных сообщений в составе радиоканала «Радио ENERGY – Набережные Челны (Радио ЭНЕРГИЯ - Набережные Челны)» 22-23.05.2021 превышает установленные законом 20% от времени вещания в сутки:

 

Вещание в сутки, ч

Реклама, ч

%

17.05.2021, пн

2:54:04

0:12:28

7,16%

18.05.2021, вт

2:54:19

0:12:13

7,01%

19.05.2021, ср

2:54:22

0:11:26

6,56%

20.05.2021, чт

2:54:27

0:12:19

7,06%

21.05.2021, пт

2:55:31

0:12:51

7,32%

22.05.2021, сб

0:16:46

0:08:00

47,71%

23.05.2021, вс

0:16:45

0:07:59

47,66%

 

 

 

 

 

Целями Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

В соответствии с письмом ФАС России от 08 октября 2015 года №АК/54867/15 «О порядке расчета объема рекламы в радиопрограммах» в случае вещания на одной частоте двух и более радиопрограмм, на вещание которых выдана соответствующая лицензия, объем рекламы в радиопрограмме рассчитывается для каждой радиопрограммы, исходя из времени вещания данного средства массовой информации в сутки.

Согласно ч. 2 ст. 15 Закона «О рекламе» в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве СМИ и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

В соответствии с ч. 10 ст. 15 Закона «О рекламе» требования, установленные частями 1 - 9 настоящей статьи, не распространяются на радиопрограммы, которые зарегистрированы в качестве средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, и транслируются на основании лицензии на вещание, при условии, что в таких радиопрограммах продолжительность рекламы составляет восемьдесят и более процентов времени фактического вещания в течение суток.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе определено, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требования, установленного частью 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе» несёт рекламораспространитель, в данном случае ООО «Современные технологии» (423834, РТ, г. Набережные Челны, пр-кт Хасана Туфана, д. 4).

На Заседании Комиссии представитель ООО «Современные технологии» пояснил, что причиной случившегося перекоса в соотношении выпускаемой в рамках собственного вещания рекламной информации и общего объема вещания стал сбой работающей в автоматическом режиме вещательной программы Sound Empire в части исполнения расписания выпуска программ в выходные (22 и 23 мая – суббота и воскресенье). В результате в эфир не вышли выпуски музыкальной программы «Планета NRJ. Ночь» с хронометражем 40 минут, идущим в зачет объема собственного вещания «Радио ENERGY – Набережные Челны (Радио ЭНЕРГИЯ - Набережные Челны)». Запуск радиопередач в будни и в выходные дни управляется двумя отдельными расписаниями. И если в случае с расписанием на будни программа сработала согласно установленным настройкам (с понедельника по пятницу выпуски «Планета NRJ. Утро» вышли по расписанию в 00:10), то в случае расписания на выходные из-за технического сбоя программа не выпустила эту программу в субботу и воскресенье, что привело к уменьшению суточного объема собственного вещания в эти дни и, как следствие, к изменениям суточных пропорций объемов рекламного контента и информационно-музыкального.

Нарушение редакцией радиоканала устранено, приняты меры для исключения повторения подобных случаев.

Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе, а также в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать превышение допустимого объема рекламы в 20% в эфире радиоканала «Радио ENERGY – Набережные Челны (Радио ЭНЕРГИЯ - Набережные Челны)» с 00:00 17.05.2021 по 23:59:59 23.05.2021, что нарушает требования части 2 статьи 15 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

2. Предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Современные технологии» не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение изготовлено в полном объеме 11 августа. 2021 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                               <…>

Члены Комиссии                                                                                         <…>

                                                                                                                                            <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны