Постановление №СП-04/9960 Постановление о назначении административного наказания по де... от 5 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № СП-04/9960 от 05.07.2019

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, <…>, рассмотрев  материалы дела об административном правонарушении  в отношении юридического лица – ООО «Тепло-Энергосервис» (ГОРОД АЛЬМЕТЬЕВСК, УЛИЦА СУРГУТСКАЯ, ДОМ 17, СТРОЕНИЕ 3, ЭТАЖ 3, ОГРН: 1041608022224, Дата присвоения ОГРН: 23.12.2004, ИНН: 1644032236, КПП: 164401001), за совершение действий, ответственность за которые предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными  видами юридических лиц» (далее – Комиссия)  по делу 016/07/3- 512/2019 жалоба САО «ВСК (вх. № 5886/ж  от 10.04.2019г.) на действия заказчика – ООО "ТЕПЛО-ЭНЕРГОСЕРВИС"   при проведении закупки №31907733876 на предмет: Услуги страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты (1225476)  признана, а заказчик нарушившим требования  части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 2.9 Положения.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

Извещение о проведении  закупки №31907733876 на предмет: Услуги страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты (1225476) размещено на официальном сайте Российской Федерации http://zakupki.gov.ru/  05.04.2019г.

Заказчик -      ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТЕПЛО-ЭНЕРГОСЕРВИС".

Начальная (максимальная) цена контракта — 850 000 ,00   руб.

1. В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Согласно Техническому заданию Заказчиком в том числе установлены следующие требования к участникам закупки:

1. Наличие головной компании на территории Республики Татарстан;

2. Наличие филиала по месту нахождения Страхователя;

3. Количество филиалов на территории РТ свыше 10 шт.

Между тем, предметом закупки является Услуги страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты.

Согласно пункту 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции", целями данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Отсутствие у участника закупки головной компании на территории Республики Татарстан, филиала по месту нахождения Страхователя, а также  наличие филиалов на территории РТ свыше 10 шт., не являются подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам запроса предложений, и не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам аукциона.

Кроме того, Заказчик не обосновал потребность в установлении именно таких требований к участникам закупки.

Таким образом, действия Заказчика, установившего указанное положение в Документации, ограничивают количество участников закупки и противоречит части 1 статьи 3 Закона о закупках.

2. Согласно пункту 2.9 Положения Участник закупки должен обладать гражданской правоспособностью в полном объеме для заключения и исполнения договора по результатам процедуры закупки, в том числе соответствовать требованиям:

быть зарегистрированным в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя в установленном в Российской Федерации порядке (для российских участников);

обладать необходимыми лицензиями или свидетельствами о допуске на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и если такие товары, работы, услуги приобретаются в рамках заключаемого договора;

не находиться в процессе ликвидации (для юридического лица) или быть признанным по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом);

не являться организацией, на имущество которой в части, необходимой для выполнения договора, наложен арест по решению суда, административного органа и (или) экономическая деятельность которой приостановлена;

у участника должна отсутствовать просроченная задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды по состоянию на момент подачи заявки на участие в закупочных процедурах;

показатели финансово- хозяйственной деятельности участника размещения заявки должны свидетельствовать о его платежеспособности и финансовой устойчивости;

обладать исключительными правами на объекты интеллектуальной собственностью, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности, за исключением случаев размещения заявки на создание произведения литературы или искусства;

не иметь вступивших в законную силу судебных решений о расторжении договоров в связи с существенным нарушением Участником обязательств по ним за два последних года до даты проведения закупки.

соответствовать иным требованиям, установленным в документации о закупке на основании поручений Правительства Российской Федерации либо нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.

Пунктом 4 Технического задания установлено требования к участникам закупки, в частности: наличие рейтинга надежности не ниже А+ рейтингового агентства "Эксперт Ра".

Согласно действующему свидетельству о присвоении рейтинга экспертом РА, рейтинг присвоен по новой - национальной рейтинговой шкале (ruA). В свою очередь, закупочной документацией требуются действующие рейтинговые показатели, выраженные по старой - международной шкале, где используются показатели (А+).

Согласно п. 16 ст. 12 Федерального закона от 13.07.2015 N 222-ФЗ "О деятельности кредитных рейтинговых агентств в Российской Федерации, о внесении изменения в статью 76.1 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Закон о КРА), Банк России контролирует соответствие методологий кредитного рейтингового агентства требованиям, предусмотренным настоящей статьей.

Информационным письмом N ИН-06-51/24 "О методологии кредитного рейтингового агентства" от 30 мая 2017 г. Центральный Банк Российской Федерации сообщал, что с 1 июля 2017 года Банк России использует только кредитные рейтинги, присвоенные АО "Эксперт РА" по новой национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации.

Таким образом, Рейтинговое агентство «Эксперт РА» уже продолжительный период времени использует методологию присвоения рейтингов по национальной шкале и успешно проходит контроль со стороны Центрального Банка России на соответствие используемой методологии требованиям законодательства.

Согласно п. 1.2 Методологии присвоения рейтингов финансовой надежности страховым компаниям Эксперта РА, утвержденной на заседании Методологического комитета № 151 от 26.04.2018 в соответствии с настоящей методологией присваиваются рейтинги по национальной шкале Российской Федерации.

Принимая во внимание изложенное, ни один из поставщиков не сможет представить сертификат с присвоенным рейтингом эксперта РА по шкале А+, поскольку данная шкала является устаревшей и эксперт РА больше по данной шкале рейтинг не присваивает.

Таким образом, Заказчиком нарушено требование пункта 2.9 Положения.

Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), согласно которой Несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Юридическим лицом ответственным за данное правонарушение является –

ООО «Тепло-Энергосервис».

 Место совершения административного правонарушения: Республика Татарстан.

         Дата совершения административного правонарушения –05.04.2019.

На составление протокола об административном правонарушении представитель ООО «Тепло-Энергосервис» не явился, общество уведомлено надлежащим образом.

На рассмотрении дела  об административном правонарушении   явился представитель ООО «Тепло-Энергосервис» по доверенности Ласков А.В.

Срок давности привлечения общества к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение)  обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.

Также, в результате полного и объективного изучения представленных материалов установлено, что основания для признания совершенного правонарушения малозначительным, отсутствуют.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 23.86, 29.9, а также статьей 7.32.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Тепло-Энергосервис» (ГОРОД АЛЬМЕТЬЕВСК, УЛИЦА СУРГУТСКАЯ, ДОМ 17, СТРОЕНИЕ 3, ЭТАЖ 3, ОГРН: 1041608022224, Дата присвоения ОГРН: 23.12.2004, ИНН: 1644032236, КПП: 164401001), виновным в совершении  административного  правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью  7 статьи 7.32.3 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, денежные   взыскания   (штрафы)   за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации подлежат зачислению в федеральный бюджет - по нормативу 100 процентов.

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

Расчетный счет - 40101810800000010001

Банк получателя: Отделение -  НБ Республика Татарстан

Получатель: УФК РТ  (Татарстанское УФАС России)

ИНН/КПП получателя:  1653003714/165501001

БИК Банка: 049205001

ОКТМО: ОКТМО ИМНС по месту регистрации

УИН плательщика: 16100500000000142141*

КБК: 161 116 020 1001 6000 140

назначение платежа – административный штраф, налагаемый за нарушение антимонопольного законодательства, согласно постановлению №016/04/7.32.3-864/2019.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (843) 238-19-46.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…>                                                                                                   [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны