Определение №АЯ-08/6433 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о назначении дела №016/01/14.8-788/2021 о наруше... от 28 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх.№ АЯ-08/6433 от 28.05.2021

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства [должностное лицо] – <…> на основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 24.05.2021г. №01/138-к о возбуждении дела № 016/01/14.8-788/2021 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ИП Габдрахмановым Р.Р. (<…>) статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении перевозок пассажиров по маршрутам, входящим в транспортную сеть Республики Татарстан, без соответствующего свидетельства и минуя конкурсные процедуры.

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) поступило заявление ИП Хисматуллина Ильназа Ильдаровича (вх. №15987/ж от 18.11.2020г.) на действия ИП Габдрахманова Рафиля Рафаэловича (<…>) по факту нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в осуществлении регулярных перевозок пассажиров по маршрутам, входящим в транспортную сеть Республики Татарстан без карт маршрутов регулярных перевозок и свидетельства на осуществление перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок.

По результатам рассмотрения указанного заявления, представленных документов и материалов, а также анализа нормативной правовой базы Управлением установлено следующее:

На рынке пассажирских перевозок Республики Татарстан создана маршрутная сеть и в соответствии с Федеральным законом №220-ФЗ от 13.07.2015 г. «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Российской Федерации» (далее – Закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа») проведены конкурсные процедуры с определением перевозчиков по каждому из 160 межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок.

Министерством транспорта Российской Федерации Хисматуллину Ильназу Ильдаровичу выдана лицензия от 02 марта 2020 года № АК-16-001105 на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

Министерством транспорта и дорожного хозяйства РТ ИП Хисматуллину Ильназу Ильдаровичу (<…>) было выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок №530 «г. Арск (остановочный пункт г. Арск) – Большая Атня (остановочный пункт с. Большая Атня) – г. Казань (автостанция – «Восточный»)» и обратно. Однако заявитель утверждает, что ИП Габдрахманов Рафиль Рафаэлович (<…>) осуществляет регулярные перевозки по маршруту «Балтаси – г. Казань», «Б.Атня –
г. Казань» и обратно без карт маршрутов регулярных перевозок и свидетельства на осуществление перевозок по данным маршрутам. Подтверждением систематических пассажирских перевозок, осуществляемых ИП Габдрахмановым Р.Р. на межмуниципальном маршруте «Б.Атня – г. Казань», являются фотографии автомобилей с табличками и наклейками в которых содержатся надписи: «Атня – Казань», расположенные на передних лобовых стеклах и стеклах задних дверей автомобилей «Газель» с гос. номерами <…>.

Вместе с тем, известно, что ИП Габдрахмановым Р.Р. получены свидетельства на осуществление перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок № 531 «Балтаси – Казань».

Управлением была запрошена информация у Средне-Волжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора (далее – Средне-Волжское МУГАДН) о состоянии пассажирских перевозок по маршруту «с. Большая Атня – Казань», «с. Большая Атня – Арск», «Балтаси – Казань» и обратно.

В ходе проведения контрольно-надзорных функций в сфере регулярных пассажирских перевозок на автодорогах республики Средне-Волжским МУГАДН выявлены факты осуществления регулярных перевозок пассажиров
ИП Габдрахмановым Р.Р. по маршруту «Атня – Казань» и обратно, входящим в транспортную сеть Республики Татарстан без карт маршрутов регулярных перевозок, наличие которых является обязательным. К ответу приложены материалы административных производств в отношении водителей транспортных средств
ИП Габдрахманова Р.Р.

Вместе с тем, Управлением был направлен запрос в Министерство транспорта и дорожного хозяйства РТ о маршрутах «с. Большая Атня – Казань»,
«с. Большая Атня – Арск», «Балтаси – Казань» и обратно. В ходе анализа полученного ответа было установлено, что межмуниципальные маршруты регулярных перевозок «Большая Атня – Казань», «Большая Атня – Арск» не устанавливались.

В силу пункта 2 статьи 19 Закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа» свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (далее – открытый конкурс) при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок по новому маршруту, за исключением маршрута, установленного в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации;

2) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок после прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, указанного в пункте 1 части 3 настоящей статьи;

3) в случае, если в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона в отношении данного маршрута принято решение о прекращении регулярных перевозок по регулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

Согласно статье 4 названного закона по результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются победителю этого конкурса, а в случае, если этот конкурс был признан не состоявшимся в связи с тем, что только одна заявка на участие в этом конкурсе была признана соответствующей требованиям конкурсной документации, – юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или уполномоченному участнику договора простого товарищества, подавшим такую заявку на участие в открытом конкурсе.

В соответствии с частью 3 статьи 35 Закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа» водитель транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, обязан иметь при себе и предоставлять для проверки должностным лицам органа государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок.

В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 3 Закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа» карта маршрута регулярных перевозок определена как документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту.

В целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам (часть 1 статьи 14 Федерального закона №220-ФЗ).

В соответствии с частью 8 статьи 14 Федерального закона №220-ФЗ государственный или муниципальный заказчик выдает на срок действия государственного или муниципального контракта карты маршрута регулярных перевозок в соответствии с максимальным количеством транспортных средств, необходимых для исполнения соответствующего контракта.

Наряду с указанными в части 1 статьи 14 Закона №220-ФЗ маршрутами регулярных перевозок уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам (часть 1 статьи 17 Закона № 220-ФЗ).

Согласно части 2 статьи 17 Закона №220-ФЗ право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.

Таким образом, ИП Габдрахманов Р.Р. осуществляет перевозку пассажиров по маршрутам «Атня – Казань», входящих в транспортную сеть республики, минуя требования, установленные статьей 19 Закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа», не имея на то соответствующих разрешительных документов. Указанные действия ИП Габдрахманова Р.Р. привели (могли привести) к получению данным хозяйствующим субъектом преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности на рынке перевозок пассажиров на межмуниципальных маршрутах, а также причинили (могли причинить) убытки добросовестным конкурентам, которые оказывают услуги перевозки пассажиров в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (42 перевозчика различных форм собственности, которые прошли конкурсные процедуры и получили свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту).

Согласно выписке из ЕГРИП, ИП Габдрахманов Р.Р. осуществляет следующую деятельность: 49.39.11 Регулярные перевозки пассажиров автобусами в междугородном сообщении.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Исходя из статьи 14.8 Закона о защите конкуренции, не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1-14.7 настоящего Федерального закона.

Осуществление ИП Габдрахмановым Р.Р. предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров по маршрутам «Б.Атня – г. Казань», «Атня – Казань» и обратно, без соответствующего свидетельства и прохождения конкурсных процедур является актом недобросовестной конкуренции и предоставляет ИП Габдрахманову Р.Р. преимущество перед ИП Хисматуллиным И.И., поскольку ИП Хисматуллин И.И., занимающийся аналогичным видом деятельности и который прошел конкурсные процедуры и получил свидетельство об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту, соблюдает законодательство об организации регулярных перевозок пассажиров, и тем самым, ограничивает себя соответствующими обязательствами.

При этом ИП Габдрахманов Р.Р. осуществляет деятельность по перевозке пассажиров по маршрутам, входящих в транспортную сеть республики, без соответствующего свидетельства, и этим, освобождают себя от обязательств, регламентированных в Законе «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа», тем самым получая преимущество перед ИП Хисматуллиным И.И.

Таким образом, действия ИП Габдрахманова Р.Р., выразившиеся в осуществлении перевозок пассажиров по маршрутам, входящих в транспортную сеть Республики Татарстан, в отсутствии на то соответствующих разрешительных документов (свидетельств), предусмотренных требованиями Закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа», противоречат действующему законодательству.

В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, в случае выявления признаков нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции.

Учитывая вышеизложенное, в связи с наличием в действиях
ИП Габдрахманова Р.Р. признаков нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции в соответствии с положениями статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и приказа ФАС России от 22.01.2016 N 57/16 «Об утверждении Порядка выдачи предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства», ИП Габдрахманову Рафилю Рафаэловичу (<…>) было выдано предупреждение о прекращении действий (бездействий), которые содержат признаки нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ
«О защите конкуренции», а именно осуществление регулярных перевозок пассажиров по маршрутам «Б.Атня – Казань», «Атня – Казань» и обратно, без карт маршрутов регулярных перевозок и свидетельства на осуществление перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок.

ИП Габдрахманов Р.Р. выданное предупреждение в установленный срок не исполнил. Вместе с тем, в адрес Управления было направлено письмо от представителя ИП Габдрахманова Р.Р., действующего на основании доверенности от 28.10.2020 года, <…> об осуществлении
ИП Габдрахмановым Р.Р. перевозок пассажиров по заказу.

На основании изложенного ИП Габдрахманов Рафиль Рафаэлович был надлежащим образом уведомлен о необходимости прекращений действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного действия ИП Габдрахманова Рафиля Рафаэловича, выразившиеся в осуществлении перевозок пассажиров по маршрутам, входящим в транспортную сеть Республики Татарстан, без соответствующего свидетельства и минуя конкурсные процедуры, содержат признаки нарушения
ст. 14.8 Закона «О защите конкуренции».

На основании части 1, 2 статьи 39 Закона «О защите конкуренции»,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело №016/01/14.8-788/2021 к рассмотрению на 23 июня 2021 года на 10 часов 45 минут по адресу: г. Казань, ул. Московская, д. 55 (2 этаж), зал заседаний.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела №016/01/14.8-788/2021 в качестве ответчика ИП Габдрахманова Рафиля Рафаэловича (<…>).

3. ИП Габдрахманову Рафилю Рафаэловичу (<…>) в срок до 11 июня 2021 года представить в Татарстанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов (с дублированием на электронную почту to16-Zinnatullin@fas.gov.ru, to16@fas.gov.ru ) согласно следующему перечню:

информацию о количестве совершенных заказных поездок в 2018, 2019, 2020, 2021 годах (по каждому году отдельно);

информацию о маршрутах, на которых ИП Габдрахманов Рафиль Рафаэлович осуществляет (осуществлял) перевозки в 2018, 2019, 2020, 2021 годах в соответствии с таблицей 1 с указанием следующих сведений:
а) наименование маршрута;
б) цена билета (проезда);
в) количество совершенных перевозок по маршруту;

Таблица 1:
 

Наименование маршрута

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

Количество совершенных поездок

Цена билета (проезда)

Количество совершенных поездок

Цена билета (проезда)

Количество совершенных поездок

Цена билета (проезда)

Количество совершенных поездок

Цена билета (проезда)

информацию о сумме доходов и выручки (денежных средств) (по каждому году отдельно), полученных от деятельности по перевозки пассажиров за 2018, 2019, 2020, 2021 года;

наименования (марки моделей) и государственные регистрационные номера транспортных средств, которые ИП Габдрахманов Рафиль Рафаэлович использует для осуществления перевозок пассажиров в 2018, 2019, 2020, 2021 годах в соответствии с таблицей 2;

Таблица 2:

Наименование маршрута, по которому осуществляется деятельность по перевозке пассажиров

Наименования

(марки моделей) транспортных средств

Государственные регистрационные номера транспортных средств

Вместимость транспортного средства

 

информацию о фактических маршрутах, по которым осуществляются перевозки пассажиров с приложением доказательств (с использованием системы контроля транспорта ГЛОНАСС/GPS) по каждому транспортному средству;

макеты изготовленных реклам об осуществлении пассажирских перевозок;

письменные объяснения по вышеизложенным фактам, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование;

иные документы, имеющие значение для дела (при наличии).

В случае если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер, указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Привлечь к участию в рассмотрении дела №016/01/14.8-788/2021 в качестве заявителя – ИП Хисматуллина Ильназа Ильдаровича (<…>).

5. Предложить лицам, участвующим в деле представить доказательства и документы, имеющие, по мнению данных лиц, значение для всестороннего и объективного рассмотрения настоящего дела (при наличии).

Явка ответчика по делу или его законного представителя, а также лиц, участвующих в деле (с доверенностью на участие в рассмотрении настоящего дела), обязательна.

 [должностное лицо] – <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны