Решение №АЯ-04/12041 РЕШЕНИЕ РНП 16-145/2021 о включении в реестр недобросовестны... от 23 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АЯ-04/12041 от 23.09.2021 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев обращение заказчика МКУ "УПРАВЛЕНИЕ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ КОМИТЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ" (вх. №12293 от 09.09.2021 г.) о включении сведений в отношении ООО «КазаньКлининг» (ИНН: 1660201058) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с решением одностороннем отказе от исполнения государственного контракта по результатам проведения электронного аукциона №0111300000820000892 на предмет: оказание услуг по уборке прилегающей территории здания для нужд МКУ «Управление записи актов гражданского состояния при Исполнительном комитете муниципального образования город Набережные Челны», в присутствии:

- представителя заявителя – <…> – [должностное лицо] (начальника);

- представителя ООО «КазаньКлининг» – не явился, извещен надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение заказчика МКУ "УПРАВЛЕНИЕ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ КОМИТЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ" (вх. №12293 от 09.09.2021г.) о включении сведений в отношении ООО «КазаньКлининг» (ИНН: 1660201058) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с решением одностороннем отказе от исполнения государственного контракта по результатам проведения электронного аукциона №0111300000820000892 на предмет: оказание услуг по уборке прилегающей территории здания для нужд МКУ «Управление записи актов гражданского состояния при Исполнительном комитете муниципального образования город Набережные Челны».

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения обращения заявителя, и изучения представленных и имеющихся документов приходит к следующим выводам.

Извещение о проведении закупки №0111300000820000892 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 18.11.2020 г.

Дата и время начала подачи заявок 18.11.2020 г. 10:00;

Дата и время окончания подачи заявок 26.11.2020 г. 07:00;

Дата проведения аукциона в электронной форме 27.11.2020 г.

Начальная (максимальная) цена контракта 926 866,56 рублей.

Согласно Протоколу подведения итогов закупки от 27.11.2020 гда №0111300000820000892-3 г. ООО «КазаньКлининг» признан победителем закупки с ценовым предложением в 922 232,23 рублей.

Частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

08.12.2020 года между заказчиком и ООО «КазаньКлининг» был заключен контракт №892-У на оказание услуг по уборке прилегающей территории здания для нужд МКУ «Управление записи актов гражданского состояния при Исполнительном комитете муниципального образования город Набережные Челны».

Согласно п. 4.1. заключенного контракта Услуги должны быть оказаны с 01.01.2021г. по 31.12.2021г.

По состоянию на 01.06.2021г. обязательства по контракту ООО «КазаньКлининг» выполнены ненадлежащим образом.

По результатам проверки 05.03.2021г. Заказчиком было установлено нарушение порядка оказания услуг со стороны Исполнителя, а именно, в части отсутствия работ по уборке асфальтного покрытия рядом с тротуарами при входной зоне и проезжей части, что привело к появлению сугробов на прилегающей территории.

На основании проведенной проверки Исполнителю 10 марта 2021 годабыла направлена претензия с требованием об устранении недостатков оказываемых услуг до 11 марта 2021г.

По результатам повторной проверки 15.06.2021г. Заказчиком были установлены следующие нарушения порядка оказания услуг со стороны Исполнителя:

- отсутствовали работы по уборке мусора на газонах рядом с тротуарами при входной зоне, не были выполнены работы по удалению проросшей травы из межплиточных швов тротуарной плитки, поливу газонов.

На основании проведенной проверки Исполнителю была направлена претензия с требованием об устранении недостатков оказываемых услуг в срочном порядке согласно п.4.9, 4.10 контракта.

По результатам вновь выявленных нарушений порядка оказания услуг со стороны Исполнителя 17.06.2021г. Заказчиком была направлена претензия с требованием устранения выявленных недостатков.

Согласно представленным пояснениям Заказчика требования Исполнителем не исполнены.

В соответствии с п. 8.5 заключенного контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Договора по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

В связи с тем, что ООО «КазаньКлининг» не были произведены работы в полном объеме, которые должны были быть осуществлены согласно заключенному контракту, заказчиком 17 июня 2021 года было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заключенного по результатам проведения закупки №0111300000820000892 на предмет: оказание услуг по уборке прилегающей территории здания для нужд МКУ «Управление записи актов гражданского состояния при Исполнительном комитете муниципального образования город Набережные Челны».

Данное решение было направлено заказчиком в адрес ООО «КазаньКлининг» заказным письмом 17 июня 2021 года, однако поставщиком получено не было. (Рис.1)

Кроме того, указанное решение было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок 18 июня 2021 года. (Рис.2)

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Таким образом, датой надлежащего уведомления является 19 июля 2021 года.

Согласно, ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта.

После надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта, в предусмотренный 10-дневный срок, ООО «КазаньКлининг» поставку товара, предусмотренного заключенным контрактом не произвело.

Таким образом, датой вступления решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в законную силу является 30 июля 2021 года.

Представители ООО «КазаньКлининг» на заседание комиссии Татарстанского УФАС России не явились, письменных пояснений не представили. ООО «КазаньКлининг» уведомлено надлежащим образом по электронной почте, указанной в контракте. Кроме того, электронная почта (kazan-klin@mail.ru) указана организацией в аккредитационных сведениях в Единой информационной системе в сфере закупок. Таким образом, подразумевается, что при должном добросовестном поведении, ООО «КазаньКлининг» гарантирует получение юридически значимой и иной информации связанной с участием организации в государственных и муниципальных закупках. Также, уведомление о заседании комиссии было направлено в адрес ООО «КазаньКлининг» путем направления телеграммы.

Указанная позиция относительно надлежащего уведомления также отражена в Постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа А75-22026/2019 от 01.10.2020 года.

Так, из судебных актов по делу А75-22026/2019 следует, что материалы дела о включении Общества в Реестр недобросовестных поставщиков, содержат уведомление антимонопольного органа о рассмотрении дела, в котором указаны адрес и дата рассмотрения дела. Согласно отчёту об отправке, указанное уведомление направлено на электронный адрес, указанный непосредственно в контракте. Таким образом, направление данного электронного письма подтверждает надлежащее извещение Общества о рассмотрении дела антимонопольным органом.

В ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России представитель заказчика пояснил, что Обществом неоднократно не исполнялись обязанности по уборке территории заказчика, в связи с чем, данную уборку приходилось осуществлять собственными силами.

 Кроме того, в ходе заседания Комиссии представитель заказчика пояснил, что в адрес руководителя организации неоднократно поступали заявления от работников осуществляющих уборку территории, в которых указывали на то, что работу по уборке прекращают, в связи с невыплатой заработной платы.

Исходя из ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Татарстанского УФАС России изучив представленные материалы решила включить сведения в отношении ООО «КазаньКлининг» (ИНН: 1660201058) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с решением одностороннем отказе от исполнения государственного контракта по результатам проведения электронного аукциона №0111300000820000892 на предмет: оказание услуг по уборке прилегающей территории здания для нужд МКУ «Управление записи актов гражданского состояния при Исполнительном комитете муниципального образования город Набережные Челны», ввиду ненадлежащего исполнения условий контракта со стороны поставщика, что выразилось в том, что услуги, оказание которых предусмотрены положениями заключенного контракта, заказчику, в предусмотренный контрактом срок, не оказывались.

Принимая указанное решение, Комиссия Татарстанского УФАС России учитывала тот факт, что предметом контракта являлась уборка территории заказчика, в том числе и в зимнее время.  

Кроме того, исходя из системного толкования норм Закона о контрактной системе, принимая участие в закупке и заключая контракт, исполнитель гарантирует качественное и полное выполнение условий контракта в соответствии с его условиями.

Вместе с тем, Комиссия учитывала тот факт, что в Татарстанское УФАС России неоднократно поступали обращения заказчиков о включении сведений в отношении Общества в Реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно п.2 ч.3 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в части 2 настоящей статьи (за исключением публично-правовых образований), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи.

 

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России решила включить сведения в отношении учредителя и директора ООО «Казань Клининг» в одном лице – <…> – [должностное лицо] в Реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора), в том числе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Комиссия,

РЕШИЛА:

Включить сведения в отношении ООО «Казань Клининг» (ИНН: 1660201058, КПП: 166001001; 420053, РЕСП ТАТАРСТАН 16, Г КАЗАНЬ, УЛ АГРЫЗСКАЯ, ДОМ 82, ПОМЕЩЕНИЕ 63) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона № №0111300000820000892 на предмет: оказание услуг по уборке прилегающей территории здания для нужд МКУ «Управление записи актов гражданского состояния при Исполнительном комитете муниципального образования город Набережные Челны», сроком на два года.

Включить сведения в отношении учредителя и директора ООО «Казань Клининг» в одном лице – <…> – [должностное лицо] в Реестр недобросовестных поставщиков, сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении ООО «Казань Клининг» (ИНН: 1660201058, КПП: 166001001), <…> – [должностное лицо] в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.

4)  Таблица, содержащая информацию о сроках поступления, рассмотрения и написания решения о включении ООО «Казань Клининг» в РНП. (Приложение 1)

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны