Решение №ВЧ-08/4274 Решение по делу №016/05/5-341/2023 от 27 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №ВЧ-08/4274 от 27.04.2023 г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №016/05/5-341/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения недостоверной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», которая содержит не соответствующие действительности сведения о размере скидок следующего содержания: «<…>», что имеет признаки нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Татарстанское УФАС России) поступило обращение <…> (вх. № 795/ж от 26.01.2023 г.) в котором указывается на признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Федеральный закон «О рекламе»).

Фотоизображение рекламы представлено ниже:

<…>

Исходя из обращения следует, что Заявителю было предложено получить промокод на скидку, выполнив определенные условия, сыграв в игру, после чего прислали промокод на скидку в 15%.

Заявитель в тот же день сделал заказ на сайте, номер заказа <…>, но данный промокод дал скидку только в 7%.

<…>

Заявитель делал обращение в службу поддержки компании 18.01.2023 г., в результате чего с ней 19.01.2023 г. связались по телефону и сообщили, что информацию о скидки в 15% прислали ошибочно.

На основании статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Обозначенная выше рекламная информация, полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», является публичной и направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к предоставляемой компанией акции, способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно п.4 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

На основании изложенного, рассматриваемая реклама содержит не соответствующие действительности сведения о размере скидок, что указывает на нарушение требования п.4 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Вышеизложенное свидетельствует о том, что рекламодатель намеренно вводит в заблуждение потребителя, отражает только выгодные для рекламодателя условия, сообщаются недостоверные сведения относительно размера скидки.

В соответствии п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований п.4 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе» установлено, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «КЛЮЧ» (ИНН 7813228815, 450005, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Революционная, д. 66, оф. 1), так как непосредственно ООО «КЛЮЧ» является выгодоприобретателем.

Таким образом, Комиссия полагает, что в данном случае рассматриваемая реклама, в совокупности всех обстоятельств в любом случае направлена на привлечение внимания клиента, на совершение покупки в интернет-магазинах Petshop.ru, в частности с использованием предоставляемых скидок на товар.

Пунктом 6 статьи 38 Закона «О рекламе» установлено, что рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы является ООО «Ин-Ритейл» (ИНН 7813450665, 197136, город Санкт-Петербург, улица Всеволода Вишневского, дом 12, лит. А, помещение 2-Н, офис 703).

Обществам был направлен запрос о предоставлении пояснений по вышеуказанным фактам, однако до настоящего времени информация от Обществ в адрес Управления не поступила.

На момент рассмотрения дела №016/05/5-341/2023 в материалах дела не имеются подтверждения прекращения распространения ненадлежащей рекламы в связи с чем Комиссией принято решение о выдаче обязательного для исполнения предписания.

В целях оповещения ООО «КЛЮЧ» и ООО «Ин-Ритейл» о рассмотрении в отношении Обществ дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, Управлением было направлено определение о возбуждении (исх.№ВЧ-08/2811 от 27.03.2023) о месте и времени рассмотрения дела на 19 апреля 2023 года в 11 час. 00 мин. Согласно почтовому идентификатору 80101582739398 письмо получено ООО «КЛЮЧ» по адресу регистрации 04 апреля 2023 года в 11 часов 32 минуты; ООО «Ин-Ритейл» было направлено по двум адресам, согласно почтовым идентификаторам 80101582739404, 80101582739411 письмо получено 04 апреля 2023 в 10 часов 42 минуты.

Таким образом, ООО «КЛЮЧ» и ООО «Ин-Ритейл» надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения дела. Однако на Комиссию не явились, подтверждающие документы не представили.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42 - 47 Правил рассмотрения   антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать ненадлежащей рекламу ООО «КЛЮЧ» (ИНН 7813228815, 450005, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Революционная, д. 66, оф. 1), распространенную в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламы с текстом: «<…>», поскольку в ней нарушен пункт 4 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

Выдать ООО «КЛЮЧ» и ООО «Ин-Ритейл» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечение лица к административной ответственности.

Решение изготовлено в полном объеме 26 апреля 2023 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны