Постановление №АЯ-04/2892 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 3 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/2892 от 03.03.2022 г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, <…> – [должностное лицо], рассмотрев  материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица – МУП «ДРЭУ Кировского района г. Казани» (420033, ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, КАЗАНЬ ГОРОД, БОГАТЫРЕВА УЛИЦА, 5А, ОГРН: 1021603061160, Дата присвоения ОГРН: 04.09.2002, ИНН: 1656020500, КПП: 165601001), за совершение действий, ответственность за которые предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) по делу 016/07/3-2478/2021 жалоба ООО «АМК»  на действия заказчика МУП «ДРЭУ Кировского района г. Казани» при проведении закупки №32110884692 на предмет: «Поставка запчастей и расходных материалов для Автогрейдера, Амкадоры, МКСМ, МТЗ» признана обоснованной в части указания в техническом задании сведений о необходимости поставки двух тракторов, а заказчика МУП «ДРЭУ Кировского района г. Казани» нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

При рассмотрении установлено следующее:

Изменение извещения о проведении аукциона в электронной форме №32110884692 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 07.12.2021 года.

Заказчик – МУП «ДРЭУ Кировского района г. Казани».

Начальная (максимальная) цена договора – 6 000 000,00 рублей.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении закупочной деятельности заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Муниципального унитарного предприятия «Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление Кировского района г.Казани» (далее – Положение), утвержденным 19.07.2021г.

В соответствии с пунктом 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Согласно разделу 9 информационной карты аукционной документации максимальное значение цены договора составляет 6 000 000,00 руб. (шесть миллионов рублей 00 копеек), Начальная сумма цен единиц товара 121 225 428,59 (Сто двадцать один миллион двести двадцать пять тысяч четыреста двадцать восемь рублей 59 копеек) «Шаг аукциона» составляет от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта. При снижении Начальной суммы цен единиц товара, цены за единицу в каждой позиции номенклатуры в спецификации снижаются пропорционально.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно доводам заявителя, заказчик в документации указал на потребность в товаре, который не относится к группе запасных частей и расходных материалов, а именно:

№ п/п

Номенклатура (Техническое задание Заказчика)

ед.изм

Начальная цена, руб. 

1768

Грабли-ворошилки "SUN ROSE 5" колесные

шт

113676,50

1769

Грабли-ворошилки "SUN ROSE 8" колесные

шт

207222,13

1864

Ковш 0,7 м3 basic+ (не БРС)

шт

105295,84

1891

Косилка дисковая навесная КДН-210

шт

491897,83

1892

Косилка роторная 1,35м LISICKI (без кардана, без чехла)

шт

182724,49

1893

Косилка роторная 1,65м LISICKI (без кардана, без чехла)

шт

182724,49

1913

КТМ-00.000 Косилка малогабаритная КТМ (МТЗ-082/132)

шт

113928,84

1944

Минитрактор Беларус-132Н (дв. HONDA 13л.с.) (колеса 6L-12) (см. комментарий)

шт

699882,83

1989

Отвал коммун. механический КО-2А (МТЗ-82,1,892,921,1025,1221,1523 шир 2,5м)

шт

138190,56

1990

Отвал коммунальный гидроповоротный, двухсторонний КО-3

шт

191484,77

2020

Погрузчик навесной фронтальный «Универсал-Basic 800 B (г/п 800кг не БРС)

шт

347487,68

2021

Погрузчик ПКУ-0,8-0, без рабочих органов (h=3,5м, г/п=800кг)

шт

243633,81

2022

Погрузчик ТУРС 1000-0 h=3.78m г/п-1000 кг (без р/о, без джойстика МТЗ-82, 892)

шт

417764,93

2118

Пресс-подборщик рулонный ПРФ-145 (без сист. автомат. контроля, шина 10,00)

шт

1222285,31

2119

Пресс-подборщик рулонный ПРФ-180 (без сист. автомат. контроля, шина 10,00)

шт

1294680,83

2287

Трактор Беларус-82.1-23/12-23/32 (Stage II)

шт

4156638,72

2354

ФР-00.700-Б Фреза почвообрабатывающая (МТЗ-132Н)

шт

109205,58

2378

Щетка МК-4.1 усил. колеса (шир 2м, 40-90 л.с.)

шт

216524,24

 

Согласно пояснениям заказчика, в таблице указаны оборудование, относящееся к навесному оборудованию к спец.технике, для которой проводится аукцион.

Позиции 1944 «Минитрактор Беларус-132Н» и позиции 2287 «Трактор Белорус-82» включены в документацию ошибочно. При составлении технического задания допущена техническая опечатка.

Таким образом, довод заявителя находит свое подтверждение в части указания в техническом задании заказчиком минитрактора Беларус-132Н и трактора Белорус-82, которые не относятся к запасным частям или расходным материалами.

Остальные позиции технического относятся к навесному оборудованию к спец.технике.

Указание не только запасных частей и расходных материалов возлагает на участника закупки, с которым будет заключен контракт дополнительные материальные затраты, которые не предусмотрены предметом контракта.

Учитывая, что в соответствии с извещением о проведении закупки предметом контракта является поставка запчастей и расходных материалов, указание заказчиком в расчете начальной максимальной цены договора в позициях 1944 и 2287 трактора является неправомерным.

Таким образом, довод заявителя признан частично обоснованным, а заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 7         статьи 7.32.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), согласно которой Несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Таким образом,  предприятие подлежит привлечению к административной ответственности по части  7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Дата совершения  административного правонарушения: 07.12.2021г.

Место совершения административного правонарушения: Республика Татарстан, г Казань.

На составление протокола об административном правонарушении  представитель юридического лица не явился, представил ходатайство.

На составление протокола об административном правонарушении  представитель юридического лица не явился, представил ходатайство.

Срок давности привлечения общества к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Также, в результате полного и объективного изучения представленных материалов установлено, что основания для признания совершенного правонарушения малозначительным, отсутствуют.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 23.86, 29.9, а также статьей 7.32.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать – МУП «ДРЭУ Кировского района г. Казани» (420033, ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, КАЗАНЬ ГОРОД, БОГАТЫРЕВА УЛИЦА, 5А, ОГРН: 1021603061160, Дата присвоения ОГРН: 04.09.2002, ИНН: 1656020500, КПП: 165601001), виновным в совершении  административного  правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью  7 статьи 7.32.3 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункта 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, денежные  взыскания  (штрафы)   за нарушение выявленные антимонопольным органов подлежат зачислению в федеральный бюджет - по нормативу 100 процентов.

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

Расчетный счет - 40101810800000010001

Банк получателя: Отделение -  НБ Республика Татарстан

Получатель: УФК РТ  (Татарстанское УФАС России)

ИНН/КПП получателя:  1653003714/165501001

БИК Банка: 049205001

ОКТМО: ОКТМО ИМНС по месту регистрации

УИН плательщика: 16100500000001299680*

КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140

назначение платежа – административный штраф, за нарушения «Иные штрафы, установленные главой 7 КоАП РФ», согласно постановлению 016/04/7.32.3-408/2022.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (843) 238-19-46.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны