Решение №АР-08/9735 Решение по делу №016/05/20-362/2019 о нарушении законодатель... от 2 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АР-08/9735 от 02.07.2019

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> - [должностное лицо];

Члены Комиссии:

<…> - [должностное лицо];

<…> - [должностное лицо],

рассмотрев дело №016/05/20-362/2019, возбужденное по признакам нарушения требований части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закона «О рекламе») в отношении <…> по факту использования прицепа, с текстом: «АВТО ВЫКУП КРЕДИТ 313-003» исключительно в качестве рекламной конструкции Данные действия имеют признаки нарушения части 2 статьи 20 Закона «О рекламе»,

- в отсутствие <…>,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) поступило обращение с Единого портала государственных услуг (Вх. №4087/ж от 14.03.2019г.) по факту использования прицепа, с текстом: «АВТО ВЫКУП КРЕДИТ 313-003», исключительно в качестве рекламной конструкции.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Как указано в Постановлении Конституционного Суда РФ от 04.03.1997 N 4-П "По делу о проверке конституционности статьи 3 Федерального закона от 18 июля 1995 года "О рекламе", реклама рассматривается законодателем как средство продвижения товаров, работ и услуг на общий рынок Российской Федерации.

Согласно Международному кодексу рекламной практики под потребителем понимается любое лицо, к которому адресуется реклама, или которая может достичь его, вне зависимости от того, является ли он конечным потребителем, торговым клиентом или пользователем.

Экономической целью размещения рекламы для лица, осуществляющего производство, реализацию товара (работ, услуг), является продвижение и продажа товара (работ, услуг) оптовому покупателю и конечному потребителю.

Информация, распространяемая на транспортном средстве, имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемые соответствующим рекламодателем.

В силу положения 1 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения", прицеп - транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

В связи с тем, что указанная реклама содержит признаки нарушения требований ч. 2 ст. 20 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ Татарстанским УФАС России, возбуждено дело №016/05/20-362/2019 от 11 апреля 2019 года.

Порядок возбуждения и рассмотрения данной категории дел определен Правилами рассмотрения антимонопольным органом, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации N 508 от 17.08.2006 г.

Татарстанским УФАС России направлен запрос в ООО <…>. Согласно представленным сведениям по запросу в ООО <…> номер <...>  855 231-30-03выделен абоненту в качестве дополнительного номера в целях переадресации вызовов на федеральный номер <...> . Федеральный номер принадлежит <…>.

В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Согласно ч. 6 и ч. 7 ст. 38 ФЗ "О рекламе", ответственность за нарушение ч.2 ст. 20 несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п. 5 ст. 3 ФЗ "О рекламе").

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п. 7 ст. 3 ФЗ "О рекламе").

Из представленных документов, установлено, что рекламодателем, рекламораспространителем указанной рекламы является <…>.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать действия <…>, использовавшего прицеп, на котором размещена реклама с текстом: «АВТО ВЫКУП КРЕДИТ 313-003» исключительно в качестве рекламной конструкции, не соответствующей требованиям части 2 статьи 20 Федерального Закона «О рекламе».

Выдать <…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе в связи с не представлением доказательств об устранении нарушения.

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

<…> - [должностное лицо];

Члены Комиссии:

<…> - [должностное лицо];

<…> - [должностное лицо],

Связанные организации

Связанные организации не указаны