Решение №08-04/1814 РЕШЕНИЕ по делу № 016/06/33-210/2020 о нарушении законодател... от 14 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №08-04/1814 от 14.02.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев жалобы заявителя - ООО «Промедсервис» (вх. № 1203/ж от 04.02.2020г., вх. № 1202/ж от 04.02.2020 г.)  на действия заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КЛИНИЧЕСКИЙ ОНКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" при проведении закупок № 0711200008320000006 на предмет: Оказание услуг на комплексное техническое обслуживание и ремонт медицинской техники (эндоскопическое оборудование) для нужд ГАУЗ "РКОД МЗ РТ" на 2020 год, № 0711200008320000007 на предмет: Оказание услуг на комплексное техническое обслуживание медицинской техники для нужд ГАУЗ "РКОД МЗ РТ" на 2020 год (Эндоскопия гибкая Pentax), в присутствии (отсутствии):

-  представителя заявителя – не явился, извещен;

- представителя заказчика – <…> (доверенность от 02.09.2019 г.), <…> (доверенность от 17.10.2019 г.),

УСТАНОВИЛА:

Извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме №0711200008320000006 от   28.01.2020  г. было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

Заказчик: ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КЛИНИЧЕСКИЙ ОНКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН"

Начальная (максимальная) цена контракта - 897 000,97 рублей.

Наименование предмета закупки: Оказание услуг на комплексное техническое обслуживание и ремонт медицинской техники (эндоскопическое оборудование) для нужд ГАУЗ "РКОД МЗ РТ" на 2020 год.

Извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме №0711200008320000007 от   28.01.2020  г. было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

Заказчик: ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КЛИНИЧЕСКИЙ ОНКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН"

Начальная (максимальная) цена контракта - 2 095 190,00 рублей.

Наименование предмета закупки: Оказание услуг на комплексное техническое обслуживание медицинской техники для нужд ГАУЗ "РКОД МЗ РТ" на 2020 год (Эндоскопия гибкая Pentax).

Суть жалобы, по мнению заявителя, в действиях заказчика, имеются нарушения действующего законодательства о контрактной системе, в части не указания в составе аукционной документации перечня запасных частей и расходных материалов, замена которых может производится в рамках ремонтных работ.

Изучив представленные материалы, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с ч. 2 ст. 19 Закона о контрактной системе для целей настоящей статьи под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.1 и п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе 1. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Изучив аукционную документацию к электронным аукционам, Комиссия Татарстанского УФАС России установила, что в спецификации к электронным аукционам указано, что техническое обслуживание и ремонт медицинской техники должно осуществляться согласно Методическим рекомендациям «Техническое обслуживание медицинской техники» от 24.09.2003 г.

Кроме этого, Комиссией  было установлено, что в составе аукционной документации к закупках приведен перечень оборудования техническое обслуживания и текущий ремонт которого необходимо производить.

В соответствии п. 5.2 Методических рекомендаций  "Техническое обслуживание медицинской техники" от 27 октября 2003 года №293-22/233 (далее – Методические рекомендации) техническое обслуживание медицинской техники включает в себя текущий ремонт.

Исходя из Методических рекомендаций под текущим ремонтом медицинской техники понимается - неплановый ремонт, выполняемый без частичного или полного восстановления ресурса изделия медицинской техники путем замены и (или) восстановления отдельных деталей или сменных комплектующих частей с послеремонтным контролем технического состояния изделия в объеме, установленном в эксплуатационной документации.

Согласно р. 6.6.1 Методических рекомендаций решение о необходимости проведения текущего ремонта принимается службой технического обслуживания медицинской техники совместно с владельцем (пользователем) медицинской техники по результатам контроля технического состояния изделия медицинской техники.

В ходе заседания Комиссии представитель заказчика пояснил, что Перечень запасных частей и расходных материалов, замена которых может проводиться в рамках ремонтных работ, содержится в технической и эксплуатационной документации на каждую единицу медицинской техники. Кроме того, на момент проведения закупки невозможно определить полный перечень запасных частей, замена которых будет необходима при техническом обслуживании и ремонте медицинской техники.

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России, изучив представленные материалы, пояснения заказчика, приходит к выводу о признании жалоб заявителя необоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:    

Признать жалобы заявителя - ООО «Промедсервис» (вх. № 1203/ж от 04.02.2020г., вх. № 1202/ж от 04.02.2020 г.)  на действия заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КЛИНИЧЕСКИЙ ОНКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" при проведении закупок № 0711200008320000006 на предмет: Оказание услуг на комплексное техническое обслуживание и ремонт медицинской техники (эндоскопическое оборудование) для нужд ГАУЗ "РКОД МЗ РТ" на 2020 год, № 0711200008320000007 на предмет: Оказание услуг на комплексное техническое обслуживание медицинской техники для нужд ГАУЗ "РКОД МЗ РТ" на 2020 год (Эндоскопия гибкая Pentax), необоснованными.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны