Решение №ИП-06/16198 Решение по делу № 016/01/17-721/2019 от 29 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП-06/16198 от 29.10.2019

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело № 016/01/17-721/2019 в отношении Исполнительного комитета Лениногорского муниципального района Республики Татарстан, ООО Производственно-строительная фирма «Максат» и ООО «ЗЕТИНВЕСТ» по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11, пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части достижения антиконкурентного соглашения, реализация которого привела или могла привести к ограничению конкуренции при проведении аукциона в электронной форме № 0111300000417000142, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган призван обеспечивать государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявлять нарушения антимонопольного законодательства, принимать меры по прекращению нарушений антимонопольного законодательства и привлекать к ответственности за такие нарушения; предупреждать монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

В соответствии с п. 6 Положения о Территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы № 649/15 от 23.07.2015 территориальный орган Федеральной антимонопольной службы, осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

Территориальный орган ФАС России имеет право возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства (п. 6.4 Положения), выдавать предписания, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством (п. 6.5.1 Положения).

На основании приказа от 21.02.2019 № 01/97-пр Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан была проведена плановая выездная и документарная проверка в отношении Исполнительного комитета муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан (423250, Республика Татарстан, г. Лениногорск, ул. Кутузова, д. 1, ИНН 1649012699).

По результатам анализа представленных документов Татарстанским УФАС России установлено, что в результате заключения антиконкурентного соглашения между ООО «ЗЕТИНВЕСТ» и ООО Производственно-строительная фирма «Максат», последним были выполнены работы по капитальному ремонту ФАП в д. Урняк Лениногорского района. Заказчиком вышеуказанной закупки выступил Исполнительный комитет муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан.

На основании вышеизложенного, издан приказ Татарстанского УФАС России 01/222-к от 31.05.2019 о возбуждения дела в отношении Исполнительного комитета муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» и ООО Производственно-строительная фирма «Максат» и ООО «ЗЕТИНВЕСТ» пункта 2 части 1 статьи 11, пункта 1 части 1 статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в достижении антиконкурентного соглашения, реализация которого привела или могла привести к ограничению конкуренции при проведении аукциона в электронной форме №0111300000417000142.

По результатам рассмотрения настоящего дела, Комиссией установлено следующее.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru 23 ноября 2017 г. было опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0111300000417000142 с предметом: «Капитальный ремонт ФАП».

Заказчиком вышеуказанной закупки выступил Исполнительный комитет муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан.

Начальная максимальная цена контракта по аукциону № 0111300000417000142 составила 1 284 650.00  рублей.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 08.12.2017 г. подали заявки и приняли участие в аукционе следующие организации.

 

Номер

Порядковый номер заявки

Предложение о цене контракта

Сведения об участнике аукциона

Решение комиссии о допуске или об отказе в допуске

1

965466

1 271 803,50

ООО Производственно-строительная фирма "Максат"
ИНН (1649000171, KPP 164901001,
Страна: Российская Федерация; ОКАТО: 92425000000; Почтовый индекс: 423250; Субъект РФ: Татарстан; Город: Лениногорск; Улица: Чайковского; Дом: 32)

Соответствует требованиям

2

965708

1 278 226,75

ООО«ЗЕТИНВЕСТ»
ИНН (1649020717, KPP 164901001,
Страна: Российская Федерация; ОКАТО: 92425000000; Почтовый индекс: 423250; Субъект РФ: Татарстан; Город: Лениногорский р-н, Лениногорск; Улица: Чайковского; Дом: 32)

Соответствует требованиям

 

В результате снижение по аукциону составило 1% от начальной (максимальной) цены контракта.

По результатам проведения аукциона ООО Производственно-строительная фирма «Максат» признано победителем с ценовым предложением в размере 1 271 803,50 рублей.

В вышеуказанном аукционе ООО Производственно-строительная фирма «Максат», ООО «ЗЕТИНВЕСТ» реализовали групповую модель поведения, участвуя в торгах, отказывались от конкурентной ценовой борьбы.

Татарстанским УФАС России у АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" была запрошена информация обо всех электронных торгах, в которых принимали участие ООО Производственно-строительная фирма «Максат», ООО «ЗЕТИНВЕСТ» за период с 01.01.2017 г. по 12.08.2019 г.

Согласно предоставленным торговой площадкой сведениям, подача заявок и ценовых предложений ООО Производственно-строительная фирма «Максат», ООО «ЗЕТИНВЕСТ» систематически осуществлялось с совпадающих IP-адресов.

 

Номер закупки

Название закупки

Наименование участника закупки

IP подачи заявки

IP участия

Начальная максимальная цена контракта по закупке

Лучшее ЦП участника в торгах

% снижения цены контракта по каждому участнику по итогам торгов

0111300000417000142

Капитальный ремонт ФАП

ООО ПСФ "МАКСАТ"

178.206.199.69

84.18.119.137

1 284 650,00

1 271 803,50

1.00 %

ООО «ЗЕТИНВЕСТ»

178.206.199.69

84.18.119.137

1 284 650,00

1 278 226,75

0.50 %

0711200009017000012

Текущий ремонт помещений ГАУСО "КЦСОН "Исток-Башлангыч" МТЗ и СЗ РТ в Лениногорском муниципальном районе"

ООО ПСФ "МАКСАТ"

178.207.131.194

178.207.64.216

285742,64

284313,93

0.50 %

ООО «ЗЕТИНВЕСТ»

178.207.131.194

178.207.64.216

285742,64

282885,22

1.00 %

0711200015417000028

Капитальный ремонт 2 этажа здания общежития  ГАПОУ ЛПК по ул. Гагарина д.29

ООО ПСФ "МАКСАТ"

178.206.221.21

178.207.0.64

2834660,00

 

2806313,4

1.00 %

ООО «ЗЕТИНВЕСТ»

178.206.221.21

178.207.0.64

2834660,00

 

2820486,7

0.50 %

0711200009018000026

Текущий ремонт помещений ГАУСО "КЦСОН "Исток-Башлангыч" МТЗ и СЗ РТ в Лениногорском муниципальном районе"

 

ООО ПСФ "МАКСАТ"

 

22.10.2018  16:18:18

84.18.118.146

201686,91

 

199670,05

1.00 %

 

ООО «ЗЕТИНВЕСТ»

 

23.10.2018  14:29:32

84.18.118.146

201686,91

 

200678,48

0.50 %

 

Общая начальная (максимальная) цена контрактов (далее — НМЦ) составила  6 603 444,55 рублей.

В результате снижение по аукционам составило не более 1% от начальной (максимальной) цены контракта.

По итогам аукционов ответчики заключили контракты на сумму 6 357 672,12 рублей, из которых:

1) ООО Производственно-строительная фирма «Максат» на сумму 6 074 786,90 рублей;

2) ООО «ЗЕТИНВЕСТ» на сумму 282 885,22 рублей.

Вышеуказанные организации, подав в ходе аукционов по одному ценовому предложению, реализовав модель группового поведения, отказывались от дальнейшей конкурентной борьбы.

Комиссий установлено, что при участии ООО Производственно строительная фирма «Максат» в аукционе № 0111300000418000099, в котором приняли участие несколько участников торгов, со стороны ООО Производственно строительная фирма «Максат» в процессе торгов происходило существенное снижение начальной максимальной цены контракта (13,5%), при которой ООО Производственно строительная фирма «Максат» признавалось победителем.

 

Номер закупки

Название закупки

Наименование участника закупки

IP подачи заявки

Начальная максимальная цена контракта по закупке

Лучшее ЦП участника в торгах

% снижения цены контракта по каждому участнику по итогам торгов

0111300000418000099

Капитальный ремонт МФЦ в г.Лениногорск Республики Татарстан

ООО ПСФ "МАКСАТ"

178.207.43.251

2085500,00

1803957,50

13,50

ООО "Стройресурс"

176.52.5.57

1824812,50

12,50

ООО «ЗЕТИНВЕСТ»

178.207.130.83

   

ООО "РЕСУРССТРОЙСЕРВИС"

46.183.179.58

1939515,00

7,00

ООО МПП «МАСТЕР-СТРОЙ»

84.18.119.46

   

ООО "ИМИДЖ-СТРОЙ"

178.207.80.236

1949942,50

6,50

 

Комиссий так же установлено, что при участии ООО «ЗЕТИНВЕСТ» в аукционе № 0311100007917000004, в котором приняли участие несколько участников торгов, со стороны ООО «ЗЕТИНВЕСТ» в процессе торгов происходило существенное снижение начальной максимальной цены контракта  со стороны ООО «ЗЕТИНВЕСТ» (18,5 %).

 

Номер закупки

Название закупки

Наименование участника закупки

IP подачи заявки

Начальная максимальная цена контракта по закупке

Лучшее ЦП участника в торгах

% снижения цены контракта по каждому участнику по итогам торгов

 

0311100007917000004

Выполнение работ по капитальному ремонту вольеров для служебных собак Отдела МВД России по Лениногорскому району

ООО ПСФ "МАКСАТ"

 

178.207.69.230

2 000 000,00

1 770 000,00

 

11.50 %

 

ООО «ЗЕТИНВЕСТ»

84.18.118.128

1 630 000,00

18.50 %

 

ИП Загыртдинова Расима Закизяновна

85.140.2.15

1 620 000,00

19.00 %

 

ООО "СТРОЙ - ЭКО - СЕРВИС"

188.225.64.98

1780 000,00

11.00 %

 

ООО "РЕГИОН СТРОЙ"

188.225.64.98

1700 000,00

15.00 %

 
       

 

Как было отмечено ранее, ответчики в аукционах участвовали с совпадающих IP-адресов. Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. DynamicHostConfigurationProtocol - протокол динамической настройки узла - сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

Из представленных ООО Производственно-строительная фирма «Максат», ООО «ЗЕТИНВЕСТ» материалов установлено, что договор на оказание услуг связи по месту расположения вышеперечисленных организаций имеется только у  ООО Производственно-строительная фирма «Максат», с целью подтверждения данной информации был направлен запрос ПАО «ТАТТЕЛЕКОМ» о предоставлении копии договоров на оказании услуг связи, заключенных (действующих) между ПАО «Таттелеком» и следующими хозяйствующими субъектами:

- ООО Производственно-строительная фирма «Максат» (ИНН 1649000171);

- ООО «ЗЕТИНВЕСТ» (ИНН 1649020717),

за период с 01.01.2017 по 14.08.2019.

Согласно представленным ПАО «ТАТТЕЛЕКОМ» материалам, между ПАО «ТАТЕЛЕКОМ» и ООО Производственно-строительная фирма «Максат» заключен договор № 194 от 24.06.2014 (закрыт 30.11.2018), адрес проводного подключения сети Интернет: г. Лениногорск, ул. Чайковского, д.32. ООО «ЗЕТИНВЕСТ» в базе ПАО «ТАТЕЛЕКОМ» не числится.

Комиссия отмечает, что определением о назначении дела № 016/01/17-721/2019 к рассмотрению у ООО Производственно строительной фирмы «Максат» и ООО «ЗЕТИНВЕСТ» была запрошена информация о фактическом местонахождении организаций за период с 2017 г. по дату получения определения (исх. № ИП-06/11172 от 31.07.2019) с приложением правоустанавливающих документов, подтверждающих право пользования данными помещениями (например, свидетельство о праве собственности, договор аренды и т. д.) и платежных документов, подтверждающих оплату по данным правоустанавливающим документам.

Согласно представленной ООО Производственно строительной фирмы «Максат» справке исх. № 97 от 05.08.2019, местом нахождения общества является Республика Татарстан, г. Лениногорск, ул. Чайковского, дом 32. Основание: право собственности на административное здание общей площадью 150,8 кв.м (запись в ЕГРП 16-16-28/021/2013-1 от 24.09.2013 г.), право собственности на земельный участок общей площадью 4 000 кв.м. (запись в ЕГРП 16-16-29/027/2009-368 от 11.12.2009 г.).

Согласно представленной ООО «ЗЕТИНВЕСТ» справке исх. № 7 от 06.08.2019, местом нахождения общества является Республика Татарстан, г. Лениногорск, ул. Чайковского, дом 32, на основании договоров аренды: № 1 от 09.01.2017 г. (площадь помещения офис 10, кв.м, складское помещение 50 кв.м., сумма годовой арендной платы в год составляет 129 000,00 рублей), № 1 от 09.01.2018 г. (площадь помещения офис 10, кв.м, складское помещение 50 кв.м., сумма годовой арендной платы в год составляет 129 000,00 рублей), № 1 от 09.01.2019 г., (площадь помещения офис 10, кв.м, складское помещение 50 кв.м., сумма годовой арендной платы в год составляет 129 000,00 рублей).

Таким образом комиссия отмечает, что между ООО Производственно строительная фирма «Максат» и ООО «ЗЕТИНВЕСТ» установились доверительные отношения, что подтверждается предоставлением в аренду ООО «ЗЕТИНВЕСТ» помещения в течении трех лет.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что ООО Производственно строительная фирма «Максат» и ООО «ЗЕТИНВЕСТ» на момент осуществления юридически значимых действий при проведении аукционов   находились по одному адресу.

Более того, по результатам осмотра свойств файлов заявок участников ОАЭФ (первые части заявок), с использованием стандартного проводника операционной системы Windows 7, установлены факты совпадений таких свойств файлов как имя учетной записи, создавшей файл, имя учетной записи, изменившей файл, размер файла.

Учётная запись - это хранимая в компьютерной системе совокупность данных о пользователе, необходимая для его опознавания (аутентификации) и предоставления доступа к его личным данным и настройкам.

Имя учетной записи задается пользователем и используется в ходе аутентификации при входе в систему. Таким образом, совпадение имени учетной записи, создавшей и/или изменившей файл, возможно только в случае их создания на одном устройстве. Использование одной учетной записи при формировании заявок на участие в торгах от разных организаций подтверждается и ее персонификацией.

Размер файла – это то количество пространства, которое он занимает на жестком диске. Основная единица измерения размера файла – байт. Полное совпадение размеров файлов, то есть совпадение количества байт или килобайт, может свидетельствовать об идентичности содержимого таких файлов. Таким образом, регулярное (т.е. для множества файлов) совпадение размеров файлов заявок участников ОАЭФ свидетельствует о создании таких файлов по одному «образцу» с полным копированием содержания таких заявок.

Фактические совпадения свойств файлов, поданных в составе первых частей заявок для участия в аукционе № 0111300000417000142, № 0711200009017000012, № 0711200015417000028, № 0711200011918000005, № 0711200009018000026 представлены в следующей таблице.

 

Номер закупки

Наименование участника закупки

Наименование файла в составе заявки

Автор файла

Кем сохранен файл

Дата и время создания файла

Дата и время изменения файла

Размер файла

0111300000417000142

ООО ПСФ "МАКСАТ"

«СОГЛАСОВАНО»

vvdovina

<…>

29.11.2017 13:36

29.11.2017 13:36

725 КБ

ООО«ЗЕТИНВЕСТ»

«СОГЛАСОВАНО»

vvdovina

<…>

29.11.2017 13:36

29.11.2017 13:36

725 КБ

0711200009017000012

ООО ПСФ "МАКСАТ"

 

NikolaevOV

<…>

26.06.2017 14:37

26.06.2017 14:37

35,6 КБ

ООО «ЗЕТИНВЕСТ»

«СОГЛАСОВАНО»

NikolaevOV

<…>

26.06.2017 14:37

26.06.2017 14:37

35,6 КБ

0711200015417000028

ООО ПСФ "МАКСАТ"

 

NikolaevOV

<…>

25.07.2017 12:53

25.07.2017 13:08

60,3 КБ

ООО «ЗЕТИНВЕСТ»

«СОГЛАСОВАНО»

NikolaevOV

<…>

25.07.2017 12:53

25.07.2017 13:08

60,3 КБ

0711200009018000026

 

ООО ПСФ "МАКСАТ"

«СОГЛАСОВАНО»

vvdovina

<…>

22.10.2018 15:44

22.10.2018 15:44

168 КБ

ООО «ЗЕТИНВЕСТ»

«СОГЛАСОВАНО»

vvdovina

<…>

22.10.2018 15:44

22.10.2018 15:44

168 КБ

 

Кроме того, Комиссия отмечает совпадение содержания и стилистического оформления заявок, поданных ответчиками для участия в указанном аукционе.

Как видно из выше представленной таблицы изменением и формированием первых частей заявок для участия в аукционах для ООО Производственно строительная фирма «Максат» и ООО «ЗЕТИНВЕСТ» занималось одно лицо Эльмира Асгатовна (директор ООО «ЗЕТИНВЕСТ»).

Совпадение имен учетной записи, создавшей файл, имен учетной записи изменившей файл, размеры файла, свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок ООО Производственно строительная фирма «Максат» и ООО «ЗЕТИНВЕСТ» между собой и осуществлении координации по подготовке заявок на аукционы.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры и совместной подготовки к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры и совместная подготовка к торгам возможны только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия ООО Производственно-строительная фирма «Максат», ООО «ЗЕТИНВЕСТ», возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

Комиссия отмечает, что согласно предоставленной ООО «ЗЕТИНВЕСТ» справке № 8 от  06.08.2019г.  численность работников ООО ЗЕТИНВЕСТ»  на 31 июля 2019 года, составляет 2 сотрудника: Зиангирова Эльмира Асгатовна – директор, Миргалимов Асгат Алямович - главный инженер. Таким образом установлено, Миргалимов Асгат Алямович одновременно является сотрудником ООО Производственно-строительная фирма «Максат» (генеральный директор) и ООО ЗЕТИНВЕСТ» (главный инженер).

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии на вопрос Председателя адресованный Зиангировой Эльмире Асгатовне является ли она дочерью  Миргалимова Асгата Алямовича, был получен утвердительный ответ.

Таким образом, вышеизложенное свидетельствует о том, что:

1) победителем вышеуказанных аукционов становился участник картельного соглашения;

2) снижение ценового предложения в рамках проведения указанных аукционов было минимальным (не более 1%);

3) участники аукционов подали только по одному ценовому предложению;

4) в указанных аукционах участники закупки подавали заявки и ценовые предложения с совпадающих IP адресов;

5) фактические совпадения свойств файлов, поданных в составе первых частей заявок;

6) местонахождение ООО Производственно-строительная фирма «Максат» и ООО ЗЕТИНВЕСТ» находится по одному и тому же адресу;

7) формирование первых частей заявок для участия в аукционах, для ООО Производственно строительная фирма «Максат» и ООО «ЗЕТИНВЕСТ» осуществляло должностное лицо ООО «ЗЕТИНВЕСТ» <…>а;

8) <…>одновременно является <…> ООО Производственно-строительная фирма «Максат» (<…>) и ООО ЗЕТИНВЕСТ» (<…>).

9) многолетние деловые отношения между ответчиками;

10) аукционы проводили в разные дни, отличались друг от друга НМЦК и предметом, но выше описанная модель поведения однозначно прослеживается в каждом из них.

11) <…> (<…> ООО Производственно строительная фирма «Максат») является отцом <…>  (<…> ООО ЗЕТИНВЕСТ»).

Согласно п.18 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

По мнению Комиссии ООО Производственно-строительная фирма «Максат», ООО «ЗЕТИНВЕСТ» заключили соглашение, ограничивающее конкуренцию, которое привело к поддержанию цен на торгах.

На ООО Производственно-строительная фирма «Максат», ООО «ЗЕТИНВЕСТ» распространяются требования, предусмотренные статьей 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Такое пассивное поведение участников аукциона свидетельствует о намерении обеспечить заключение контракта по максимально высокой цене в условиях отсутствия конкурентного ценового предложения.

В силу статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей, имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольное законодательство основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации и иных федеральных законах, регулирующих отношения, указанные в статье 3 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

В соответствии с п. 1 ст. 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.

В соответствии со статьей 3 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Закупка товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям федерального закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Целями антимонопольного законодательства являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции»).

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

В рассматриваемом деле действия хозяйствующего субъекта, коими являются ООО Производственно-строительная фирма «Максат» и ООО «ЗЕТИНВЕСТ», подразумевает намеренное нарушение основ конкурентной борьбы хозяйствующих субъектов, функционирующих на рынке организации и проведения торгов. 

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно п. 18 ст. 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с пунктом 2 части 1 стать 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Для определения товарного рынка необходимо установление его продуктовых границ и географических границ.

Определение продуктовых и географических границ товарного рынка осуществляется в соответствии с Приказом ФАС РФ от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке».

При этом в рассматриваемом случае продуктовые и географические границы однозначно определены организатором торгов, а именно: аукционной документацией.

Таким образом, продуктовые границы товарного рынка, на котором ответчиками совершено нарушение антимонопольного законодательства, определяются предметом закупок при участии, в которых ответчиками реализовано антиконкурентное соглашение.

Географические границы определяется территорией, определенной также документацией об аукционах, и являются – местом исполнения работ на территории Республики Татарстан.

Состав хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах: в состав участников из рассматриваемого аукциона, входили признанные соответствующими требованиям к участникам аукциона, хозяйствующие субъекты. Все участники аукциона являлись друг другу конкурентами на право заключения муниципального контракта.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность  конкуренции.

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия)  существенно снижается возможность конкуренции.

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия  соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

В соответствии со ст. 48.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссией в адрес ответчиков было направлено заключение об обстоятельствах дела № 016/01/17-721/2019.

До окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения ответчики возражения в письменной форме не представили.

Ответчики в рамках рассмотрения антимонопольного дела не представили документы и информацию о том, что вменяемые нарушения антимонопольного законодательства были вызваны чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля данных юридических лиц, при соблюдении ими той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от них в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований норм действующего законодательства, в том числе антимонопольного.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать ООО Производственно-строительная фирма «Максат» (423250, РТ, г. Лениногорск, ул. Чайковского 32, ИНН 1649000171, КПП 164901001, ОГРН 1021601976252) и ООО «ЗЕТИНВЕСТ» (423250, РТ, г. Лениногорск, ул. Чайковского 32, ИНН 1649020717, КПП 164901001, ОГРН 1131689001278) нарушившими  пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в достижении антиконкурентного соглашения, реализация которого привела к ограничению конкуренции при проведении четырех аукционов в электронной форме № 0111300000417000142, 0711200009017000012, 0711200015417000028, 0711200009018000026.

Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства по фактам, указанным в решении по настоящему делу.

Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны