Определение №СП-05/5433 Определение о назначении дела №016/01/13-276/2019 о нарушени... от 15 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №СП-05/5433 от 15.04.2019

Председатель Комиссии Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <…> – [должностное лицо]

УСТАНОВИЛ:

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган призван обеспечивать государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявлять нарушения антимонопольного законодательства, принимать меры по прекращению нарушений антимонопольного законодательства и привлекать к ответственности за такие нарушения; предупреждать монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

В целях реализации своих функций и целей, административный орган наделен рядом полномочий, определенных ст. 23 Закона о защите конкуренции, в числе которых - недопущение действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

В соответствии с п. 6 Положения о Территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы № 649/15 от 23.07.2015 территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

В соответствии с п. 6 Положения о Территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы № 649/15 от 23.07.2015 территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

Территориальный орган ФАС России имеет право возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства (п. 6.4 Положения), выдавать предписания, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством (п. 6.5.1 Положения).

В соответствии со статьей 39 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» одним из оснований для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства является обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

В ходе осуществления своей деятельности, в рамках предоставленных полномочий, Управлением было установлено следующее.

В ноябре 2018 года в ходе планового визита заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан в Бугульминский муниципальный район в адрес поступила информация от ООО «БУГУЛЬМИНСКИЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ» (ИНН 1645032214) о действиях ООО «Агроторг» (ИНН 7825706086) по созданию Обществу препятствий для доступа на товарный рынок.

По результатам анализа представленных ООО «Бугульминский молочный комбинат» документов Татарстанским УФАС России установлено следующее.

В настоящее время ООО «Бугульминский молочный комбинат» производит сорок четыре наименования молочной продукции: молоко, кисломолочная продукция, сметана, творог, масло, сыр, которые реализует на территории юго-востока Татарстана. Средний объем реализуемой Обществом продукции составляет четыреста тонн в месяц.

Контрагентами организации являются более пятисот организаций, расположенных на территории таких городов, как Казань, Набережные Челны, Нижнекамск, Бугульма, Альметьевск, Бавлы, Лениногорск, Актаныш и Бугульминского, Актанышского, Ютазинского районов.

Таким образом, молочная продукция, производимая ООО «БМК» представлена во многих торговых сетях, действующих на территории Республики Татарстан: ООО «МЕТРО Кэш энд Керри», АО «Тандер», ООО «ТД Дуслык», ООО «Оптовик», ООО ТД «Агат», ООО «Шифа».

Кроме того, ООО «БМК» имеет пятнадцать фирменных магазинов, расположенных в городах Казань, Бугульма и Бавлы.

Вместе с тем, Татарстанским УФАС России установлено, что на протяжении 2017-2019гг. ООО «БМК» не имеет возможности  поставлять свою продукцию в федеральную торговую сеть «Пятерочка» (ООО «Агроторг»).

Установлено, что ООО «БМК» неоднократно направляло в адрес ООО «Агроторг» предложения о сотрудничестве.

Согласно представленным ООО «БМК» письмам, направленным в ООО «Агроторг», с 2017 года Общество просит торговую сеть рассмотреть возможность ввода своего ассортимента молочной продукции в номенклатурную матрицу торговой сети «Пятерочка».

Однако ООО «Агроторг» в указанный период и до настоящего времени отказывает ООО «БМК» в сотрудничестве.

Согласно письмам ООО «Агроторг» от 29 сентября 2017 года, от 27 июля 2018 года в ответ на обращение ООО «БМК» была направлена информация о том, что: «На данный момент категория наполнена действующими поставщиками. Вместимость полки не позволяет рассмотреть дополнительный ассортимент».

Вместе с тем, согласно имеющейся у Татарстанского УФАС информации, в Бугульминском муниципальном районе Республики Татарстан функционирует восемнадцать торговых объектов торговой сети «Пятерочка». Доля федеральной торговой сети ООО «Агроторг» от объема всех реализованных продовольственных товаров в денежном выражении за 2017 финансовый год в границах Бугульминского муниципального района Республики Татарстан составила 19,16%.

Учитывая изложенное, Татарстанское УФАС России приходит к выводу,  что федеральная торговая сеть «Пятерочка», принадлежащая ООО «Агроторг», является одной из наиболее часто представленной торговой сетью по розничной реализации продовольственных товаров в Бугульминском муниципальном районе Республики Татарстан.

В соответствии с пунктом 8 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле) под торговой сетью понимается совокупность двух и более торговых объектов, которые принадлежат на законном основании хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам, входящим в одну группу лиц в соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции», или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации.

Фактически осуществляемая деятельность ООО «Агроторг» заключается в осуществлении торговой деятельности посредством организации торговой сети «Пятерочка» (в значении, придаваемом этому понятию в пункте 8 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»).

Таким образом, Татарстанским УФАС России установлено, что ООО «Агроторг» осуществляет торговую деятельность через организованную им торговую сеть, в связи с чем, на ООО «Агроторг» распространяются положения Закона о торговле, в том числе положения статьи 13 указанного закона.

Статьей 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» установлены антимонопольные правила для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки продовольственных товаров.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети запрещается создавать препятствия для доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка других хозяйствующих субъектов.

Вместе с тем, по мнению Татарстанского УФАС России на протяжении 2017-2019гг. ООО «Агроторг» необоснованно отклоняет коммерческое предложение ООО «БМК» по вопросу ввода ассортимента Общества – молочной продукции в номенклатурную матрицу федеральной торговой сети «Пятерочка», создавая своими действиями препятствия ООО «БМК» для доступа на товарный рынок поставки  молочной продукции на территории Республики Татарстан.

Учитывая изложенное, в ходе осуществления своей деятельности, в рамках предоставленных полномочий, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан в действиях ООО «Агроторг» установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в создании ООО «Бугульминский молочный комбинат» (ИНН 1645032214) препятствий для доступа на товарный рынок поставки молочной продукции, что является основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного издан Приказ Татарстанского УФАС России от 29.03.2019г. №01/147-к о возбуждении дела №016/01/13-276/2019 по признакам нарушения ООО «Агроторг» (ИНН 7825706086) пункта 2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», выразившегося в создании ООО «Бугульминский молочный комбинат» (ИНН 1645032214) препятствий для доступа на товарный рынок поставки молочной продукции.

ОПРЕДЕЛИЛ:

Назначить дело №016/01/13-276/2019 к рассмотрению на 16 мая 2019 года в 11 часов 00 минут, по адресу 420021, РТ, г. Казань, ул. Московская, 55, 2 этаж, зал заседаний.

Привлечь ООО «Агроторг» (ИНН 7825706086; 191025, г. Санкт-Петербург, пр-кт Невский, д.90/92) к участию в рассмотрении дела №016/01/13-276/2019 в качестве ответчика.

Привлечь ООО «Бугульминский молочный комбинат» (ИНН 1645032214; 423210, РТ, Бугульминский район, пос. Алга, ул. 1-я Алгинская, д.18) к участию в рассмотрении дела №016/01/13-276/2019 в качестве заинтересованного лица.

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО «Агроторг» в срок до 30 апреля 2019 года представить документы и материалы согласно нижеуказанному перечню:

- письменные пояснения с приложением подтверждающих документов по факту наличия в действиях ООО «Агроторг» признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», выразившегося в создании ООО «Бугульминский молочный комбинат» (ИНН 1645032214) препятствий для доступа на товарный рынок поставки молочной продукции;

- письменные пояснения с приложением подтверждающих документов о причинах отклонения Вашей организацией коммерческого предложения ООО «БМК» по вопросу ввода ассортимента Общества – молочной продукции в номенклатурную матрицу федеральной торговой сети «Пятерочка»;

- информацию (в форме справки за подписью руководителя организации) о сумме выручки Вашей организации за 2016, 2017, 2018 года (руб., с НДС и без НДС) с разбивкой суммы выручки по видам деятельности и приложением копии отчета о прибылях и убытках за указанный период, либо копии налоговой декларации;

- информацию (в форме справки за подписью руководителя организации) о сумме выручки Вашей организации за 2016, 2017, 2018 года (руб., с НДС и без НДС) от реализации продовольственных товаров на территории Бугульминского муниципального района Республики Татарстан;

- информацию (в форме справки за подписью руководителя организации) о сумме выручки Вашей организации за 2016, 2017, 2018 года (руб., с НДС и без НДС) от реализации молочной продукции на территории Бугульминского муниципального района Республики Татарстан;

копии всей входящей и исходящий корреспонденции Вашей организации с ООО «Бугульминский молочный комбинат» (ИНН 1645032214) за 2016-2019гг.

- реестр всех договоров Вашей организации с поставщиками молочной продукции, действующих в 2016-2019гг. в целях поставки молочной продукции на территорию Бугульминского муниципального района Республики Татарстан в форме таблицы (вид договора, номер и дата договора, наименование контрагента, предмет договора, срок договора, цена договора);

- информацию об объеме реализации молочной продукции Вашей организацией на территории Бугульминского муниципального района Республики Татарстан за 2016, 2017, 2018, 2019 г. в натуральном и стоимостном выражении в разбивке по видам молочной продукции.

- копии документов, устанавливающих ассортимент и вместимость полок с молочной продукцией в торговых объектах Вашей организации, расположенных на территории Бугульминского муниципального района Республики Татарстан;

- копии документов, устанавливающих объемы закупки и реализации молочной продукции в торговых объектах Вашей организации, расположенных на территории Бугульминского муниципального района Республики Татарстан;

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО «Бугульминский молочный комбинат» в срок до 30 апреля 2019 года представить документы и материалы согласно нижеуказанному перечню:

- письменные пояснения с приложением подтверждающих документов по факту наличия в действиях ООО «Агроторг» признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», выразившегося в создании ООО «Бугульминский молочный комбинат» (ИНН 1645032214) препятствий для доступа на товарный рынок поставки молочной продукции;

- информацию (в форме справки за подписью руководителя организации) о сумме выручки Вашей организации за 2016, 2017, 2018 года (руб., с НДС и без НДС) с разбивкой суммы выручки по видам деятельности и приложением копии отчета о прибылях и убытках за указанный период, либо копии налоговой декларации;

- копии всей входящей и исходящий корреспонденции Вашей организации с ООО «Агроторг» (ИНН 7825706086) за 2016,2017,2018, 2019гг.

- реестр всех договоров Вашей организации с покупателями молочной продукции, заключенных и действующих в 2016-2019гг. в целях поставки молочной продукции в форме таблицы (вид договора, номер и дата договора, наименование контрагента, предмет договора, срок договора, цена договора);

- реестр всех договоров Вашей организации с покупателями молочной продукции, заключенных и действующих в 2016-2019гг. в целях поставки молочной продукции на территорию Бугульминского муниципального района Республики Татарстан в форме таблицы (вид договора, номер и дата договора, наименование контрагента, предмет договора, срок договора, цена договора);

информацию об объеме производства и реализации молочной продукции Вашей организацией на территории Республики Татарстан за 2016, 2017, 2018, 2019г. в натуральном и стоимостном выражении в разбивке по видам молочной продукции.

- информацию об объеме производства и реализации молочной продукции Вашей организацией на территории Бугульминского муниципального района Республики Татарстан за 2016, 2017, 2018, 2019г. в натуральном и стоимостном выражении в разбивке по видам молочной продукции.

Документы представляются сопроводительным письмом в виде надлежащим образом заверенных копий с приложением реестра представляемых документов. Представляемые документы подшиваются, брошюруются и скрепляются печатью.

В случае отсутствия или невозможности представления документов и (или) информации согласно запрашиваемому перечню следует письменно сообщить об этом с указанием причин отсутствия или невозможности представления.

Информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется в антимонопольный орган в соответствии с требованиями статей 25, 26 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Непредставление информации, предусмотренной антимонопольным законодательством, или представление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган влечет привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При представлении документов, информации ссылка на номер дела обязательна.

Явка представителей с надлежаще оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела №016/01/13-276/2019 в Татарстанском УФАС России обязательна.

<…>                                                                                                   [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны