Решение №ВЧ-08/1609 РЕШЕНИЕ по делу №016/05/20-1586/2023 от 21 февраля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. №ВЧ-08/1609 от 21.02.2024 г.
Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |
рассмотрев материалы дела в отношении <….>– [физическое лицо] по факту использования транспортного средства с регистрационным знаком ВН086916 исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, находящегося по адресу: г. Казань, ул. Сибирский тракт, у д.47г, что имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»),
УСТАНОВИЛ:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение Исполнительного комитета муниципального образования города Казань (далее – Исполнительный комитет) (вх. №9748 от 15.09.2023), по факту использования транспортного средства с государственным регистрационным знаком ВН086916 исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, находящегося по адресу: г. Казань, ул. Сибирский тракт, у д. 47г, что имеет признаки нарушения Закона «О рекламе».
Фотоизображение приведено ниже.
<….>
<….>
На кузове автомобиля размещена реклама со следующими сведениями: «Ангара лес 8(843)245-22-55 Лестницы Мебельный щит дуб ясень ильм береза сосна ель лиственница лестницы, комплектующие все в наличии теплый склад».
В рассматриваемом случае рекламируются услуги производства лестницы, а также продажи лесоматериалов.
В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно части 2 статьи 3 Закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение к которым направлена реклама.
Информация, распространяемая на транспортном средстве, с текстом «Ангара лес 8(843)245-22-55 Лестницы Мебельный щит дуб ясень ильм береза сосна ель лиственница лестницы, комплектующие все в наличии теплый склад», имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.
На основании фотоматериалов установлено, что указанное транспортное средство с государственным регистрационным знаком ВН086916 с рекламным текстом: «Ангара лес 8(843)245-22-55 Лестницы Мебельный щит дуб ясень ильм береза сосна ель лиственница лестницы, комплектующие все в наличии теплый склад» находилось в одном и том же месте 14.08.2023 г. и 31.08.2023 г.
Согласно части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе», использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.
Таким образом, запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.
Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.
Кроме того, к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.
Таким образом, транспортное средство с государственным регистрационным знаком ВН086916, находящееся по адресу: г. Казань, ул. Сибирский тракт, у д. 47г, используется исключительно в качестве передвижной рекламной конструкции.
Согласно ответу УГИБДД МВД по РТ транспортное средство с государственным регистрационным знаком ВН086916 зарегистрировано на <….>– [физическое лицо]
Кроме того, согласно выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности <….>– [физическое лицо] является торговля оптовая лесоматериалами, строительными материалами и санитарнотехническим оборудованием, а также дополнительным видом деятельности является работы столярные и плотничные.
Вместе с тем, сотрудником Управления был совершен вызов в ходе которого было установлено, что деятельность по адресу г. Казань, ул. Сибирский тракт, у д.47г осуществляет <….>– [физическое лицо]
Из положения части 6,7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель, а также рекламораспространитель.
Статьей 3 Закона «О рекламе» установлено, что рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Статьей 3 Закона «О рекламе» установлено, что рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», а также в соответствии с пунктами 19, 20 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛ:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную <….>– [физическое лицо] посредством использования транспортного средства с регистрационным знаком ВН086916 исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции с текстом: «Ангара лес 8(843)245-22-55 Лестницы Мебельный щит дуб ясень ильм береза сосна ель лиственница лестницы, комплектующие все в наличии теплый склад», поскольку в ней нарушены требования части 2 статьи 20 Закона «О рекламе».
2. Рекламодателем и рекламораспространителем признать<….>– [физическое лицо].
3. Выдать <….>– [физическое лицо] обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы дела в УГИБДД МВД по РТ для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 13 февраля 2024 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |