Решение №АБ-04/6984 РЕШЕНИЕ по делу №016/07/3-877/2020 от 27 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АБ-04/6984 27.05.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ОСОБАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗОНА "ИННОПОЛИС" – <…> – [должностное лицо] (доверенность №115 от 22.11.2019 г.), в присутствии представителя заявителя ООО «Производственный проектно-технический центр» - <…> – [должностное лицо] (директор), рассмотрев жалобу ООО «Производственный проектно-технический центр» (вх. №6191/ж от 06.05.2020 г.) на действия заказчика АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ОСОБАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗОНА "ИННОПОЛИС" при проведении закупки №32009077462 на предмет: «Выполнение работ по ремонту в атриумах блока "А" на 2-7 этажах и посадочной зоне кофейни 1 этажа в здании Административно-делового центра им. А.С. Попова»,

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения текущей редакции извещения о проведении закупки №32009077462 в Единой информационной системе - 22.04.2020 года.

Способ проведения закупки:         Запрос коммерческих условий в электронной форме.

Заказчик –     АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ОСОБАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗОНА "ИННОПОЛИС".

Начальная (максимальная) цена договора — 3 989 599,20 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушением норм действующего законодательства.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

В соответствии с указанными положениями Закона о закупках, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, а также позиции заказчика, изучив представленные сторонами материалы, приходит к следующим выводам.

На основании части 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, закупочная деятельность заказчика регулируется Положением

о закупках  товаров, работ, услуг АО «ОЭЗ «ИННОПОЛИС» (далее – Положение), утвержденным Решением Совета  директоров ОАО «ОЭЗ «Иннополис» «17» июля  2013 года (Протокол №03-2013 от 19.07.2013), а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

            1.Относительно довода заявителя о необоснованности принятия Заказчиком решения о продлении срока приема заявок.

            В соответствии с частью 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

            Частью 6 статьи 15 Положения АО «ОЭЗ «ИННОПОЛИС» установлено, что изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее, чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок/предложений на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок/предложений на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок/предложений на участие в такой закупке, установленного настоящим положением для данного способа закупки.

            Пунктом 2.5 части 2 «Требования, предъявляемые к запросу коммерческих условий» раздела II документации о закупке установлено, что Заказчик вправе внести изменения в документацию о проведении запроса коммерческих условий. Изменения подлежат размещению в единой информационной системе, а также на ЭП не позднее трех дней после принятия решения о внесении таких изменений.

            Первоначально извещение о проведении запроса коммерческих условий №32009077462 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) и на электронной торговой площадке АО «АГЗРТ» по адресу 223etp.zakazrf.ru (далее – ЭП) - 14.04.2020 (первоначальная редакция извещения).

            Согласно извещению и документации о закупке в редакции от 14.04.2020г. срок окончания подачи заявок был установлен до 09:30 часов 22.04.2020.

На момент подачи заявок было установлено наличие двух заявок на участие в закупке от организаций ООО «СТРОЙ СФЕРА» и ООО «Производственный проектно-технический центр».

            Исходя из представленных Заказчиком пояснений и материалов установлено, что до установленного в первоначальной редакции извещения срока окончания подачи заявок, а именно 22.04.2020г. в 7:59 на электронную почту Заказчика поступило обращение от ООО «СТРОЙ СФЕРА» о наличии проблемы, связанной с принятием оплаты обеспечительного платежа со стороны ЭТП, (был приложен СКРИН обращения).

С учетом изложенного, в целях увеличения количества участников закупки и обеспечения равных прав для участников Заказчиком было принято решение о продлении срока окончания подачи заявок на участие в закупке до 09:30 часов 28.04.2020г.

Измененная редакция извещения и документации о закупке была размещена на ЭП и в ЕИС в 08.30 22.04.2020, т.е. до окончания срока подачи заявок.

Таким образом, Заказчиком были соблюдены требования части 11 статьи 4 Закона о закупках, части 6 статьи 15 Положения и пункта 2.5 ч.2 Раздела II документации при принятии решения о внесении изменения сроков и продлении окончания подачи заявок.

На основании изложенного, довод заявителя признан необоснованным.

2) Относительно довода заявителя о предложении участниками ООО «СТК «Астория» и ООО «Юлдыз» невыполнимых условий срока оказания услуг.

Для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках, Заказчиком в документации был установлен один из критериев оценки, которым являлся срок выполнения работ (критерий №3 пункта 7.1 части 7 документации закупки):

 

Критерии

Содержание и показатели критериев

Значимость критерия в процентах

3. Срок выполнения работ

Сопоставляется срок выполнения работ (количество календарных дней), в течение которого участник закупки в случае заключения договора предлагает выполнить работы, являющиеся предметом запроса коммерческих условий.

20

 

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию, определяется по формуле:

 

где:

ЦБi  – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Цmin – минимальное предложение из предложенных участниками закупки по критерию;

Цi –  предложение участника закупки по сроку выполнения работ, при этом предложение участника не может превышать максимальный срок выполнения работ (45 календарных дней), указанный в Техническом задании настоящей документации и не может быть равным нулю.

Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый по критерию «Срок выполнения работ» умножается на соответствующую указанному критерию значимость (коэффициент – 0,2).

 

         

  

            Техническим заданием на выполнение работ по ремонту в атриумах блока "А" на 2-7 этажах и посадочной зоне кофейни 1 этажа в здании Административно-делового центра им. А.С. Попова установлены следующие требования к объему, видам и результатам работ: 

           

п/п

Вид работ

Требования к характеристикам работ

Ед. изм.

Кол-во (объём)

1

Выезд на объект

Ознакомление с планировкой помещений

выезд

1

2

Ремонтные работы

Укрытие пленкой поверхностей стен, полов, устройство занавесей на время работ

100 м2

6

Сплошное выравнивание внутренних поверхностей стен до 10 мм гипсовыми смесями

100 м2

2,9919

Оклейка стеклохолстом  потолков

100 м2

0,9

Ремонт потолков, облицованных гипсокартонными листами

100 м2

0,9

Облицовка стен глухих по металлическому одинарному каркасу гипсокартонными листами

100 м2

0,2

Сплошная шпаклевка ранее оштукатуренных поверхностей потолков цементно-поливинилацетатным составом

100 м2

1,079

Окраска водно-дисперсионными акриловыми составами улучшенная: по сборным конструкциям потолков, подготовленным под окраску

100 м2

10,2

Снятие декоративного покрытия стен из  ковролина с искуственными  цветами

100 м2

2,9919

Оклейка стен стеклообоями: на тканевой основе по штукатурке и бетону

100 м2

2,9919

Стеклотканевые покрытия VITRULAN SYSTEXX SP38 с фотопечатью, по проекту*

м. п.

806

Покрытие масляными и спиртовыми лаками по окрашиваемой или огрунтованной поверхности: стен за 2 раза (лак акриловый ЛПК, по проекту)*

100 м2

2,9919

Декоративная отделка поверхностей -  наклейка натурального стабилизированного мха отдельными участками по дизайн-проекту*

100 м2

0,36

Ремонт облицовки из керамических глазурованных плиток: плинтусных (ITALON Шарм Блэк 60х60)

100 м2

0,1962

Устройство в бетонных конструкциях полов и стен борозд с использованием штробореза

100 м

0,35

Прокладка трубы гофрированной ПВХ для защиты проводов и кабелей по установленным конструкциям, по стенам, колоннам, потолкам, основанию пола

100 м

2,4

Затягивание провода в проложенные трубы и металлические рукава первого одножильного или многожильного в общей оплетке

100 м

2,4

Кабель силовой ВВГнг(А)-LSLTx 3х2,5

100 м

2,4

Коробка У-409-4 Л Полиамид IP65 (У)

шт.

6

Сверление вертикальных отверстий в бетонных конструкциях полов перфоратором глубиной 100 мм диаметром: 90 мм (под подрозетник)

100 шт

0,12

Установка розетки штепсельной утопленного типа при скрытой проводке.

100 шт

0,12

Розетка  Legran Valena 1СП сзаземлением (774420) с рамкой (774451), цвет белый

шт

12

Коробка установочная 80мм для сплошных стен

шт

12

Смена светильников: с люминесцентными лампами (б/У)

100 шт

0,4

Демонтаж люков вентиляционных металлических 60х60 (б/у)

шт

40

Установка люков вентиляционных металлических 60х60 (б/у)

шт

40

Затаривание строительного мусора в мешки

т

5

Погрузо-разгрузочные работы при автомобильных перевозках: Погрузка мусора строительного с погрузкой вручную

1 т груза

5

Перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т, работающих вне карьера, на расстояние: до 5 км I класс груза

1 т груза

5

Декоративная отделка поверхностей -  наклейка натурального стабилизированного мха отдельными участками по дизайн-проекту (в кофейне на 1 этаже)*

100 м2

0,03

3

Сдача исполнительной документации

Предоставление заказчику комплекта документов: исполнительных схем, сертификатов на материалы, паспортов на оборудование

компл.

2

4

Сдача первичной бухгалтерской документации

Предоставление заказчику комплекта документов: акта выполненных работ, счет-фактуры, счета на оплату

компл.

2

 

В соответствии с протоколом № 048/2020-ЭЗКУ рассмотрения, сопоставления заявок на участие и подведения итогов в запросе коммерческих условий в электронной форме от 29.04.2020г. участниками ООО СТК «Астория» и ООО «Юлдыз» в условиях исполнения договора, являющихся критериями сопоставления заявок, по указанному критерию были предложены сроки выполнения работ 10 дней (ООО СТК «Астория») и 8 дней (ООО «Юлдыз») , что по мнению заявителя является заведомо невыполнимым сроком работ для перечня предусмотренных закупкой работ.

            Вместе с тем, ни в жалобе, ни на Заседании Комиссии Заявителем не представлено каких-либо аргументов и доказательств того, что указанный участниками в заявках срок оказания услуг является невыполнимым и не обоснованно коротким.

В ходе анализа представленных заявок участников ООО СТК «Астория» и ООО «Юлдыз» на соответствие требованиям технического задания и документации закупки Комиссией не установлено оснований для отклонения заявок участников.

С учетом изложенного, довод заявителя не находит своего подтверждения и признан Комиссией необоснованным.

Вместе с тем, в ходе анализа технического задания документации установлено следующее.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 3 Закона о закупках Конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий, а именно:

- описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

В соответствии с положениями части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

В пункте 2 «Ремонтные работы» технического задания в перечне работ Заказчиком указана установка розетки штепсельной утопленного типа при скрытой проводке, а именно розетки конкретного товарного знака «Legran Valena 1СП сзаземлением (774420) с рамкой (774451), цвет белый» без использования слово «эквивалент» в документации.

Согласно пояснениям Заказчика, использование товара конкретной торговой марки необходимо для обеспечения единого оснащения и стилевого оформления нежилых помещений в здании, так как розетки и выключатели торговой марки Legrand установлены по всему Зданию.

Между тем, соответствующее обоснование использования товаров конкретных товаропроизводителей, в документации Заказчиком отражено не было.

Таким образом, Заказчиком были не соблюдены требования части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании объекта закупки.

Учитывая, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика, предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Производственный проектно-технический центр» (вх. №6191/ж от 06.05.2020г.) на действия Заказчика АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ОСОБАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗОНА "ИННОПОЛИС" при проведении закупки №32009077462 на предмет: «Выполнение работ по ремонту в атриумах блока "А" на 2-7 этажах и посадочной зоне кофейни 1 этажа в здании Административно-делового центра им. А.С. Попова» необоснованной.

2. Признать Заказчика - АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ОСОБАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗОНА "ИННОПОЛИС" нарушившим требования 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны