Решение №04-04/9288 РЕШЕНИЕ РНП 16-170/2023 о не включении в реестр недобросовес... от 5 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/9288 от 05.09.2023 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев обращение заказчика ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД РФ по РТ»  (вх. № 8806 от 24.08.2023г.) о включении сведений в отношении ООО «Проектокс» (ИНН: 1650399514, КПП: 165001001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения закупки № 0311100016823000300 на предмет: «Прочая закупка товаров, работ и услуг. Выполнение работ по текущему ремонту в здании ФКУЗ «МСЧ МВД России по РТ», расположенного по адресу: г. Набережные Челны, бульвар Х. Ямашева, д. 25», в присутствии:

- представителя заказчика – <…> – [должностное лицо] (доверенность № 8/1153 от 24.08.2023г.);

- представителя ООО «Проектокс» – <…> – [должностное лицо] (доверенность б/н от 01.04.2023г.);

УСТАНОВИЛА: 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД РФ по РТ»  (вх. № 8806 от 24.08.2023г.) о включении сведений в отношении ООО «Проектокс» (ИНН: 1650399514, КПП: 165001001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи уклонением от заключения контракта по результатам проведения закупки №0311100016823000300 на предмет: «Прочая закупка товаров, работ и услуг. Выполнение работ по текущему ремонту в здании ФКУЗ «МСЧ МВД России по РТ», расположенного по адресу: г. Набережные Челны, бульвар Х. Ямашева, д. 25».

Извещение о проведении закупки № 0311100016823000300 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 26.07.2023 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 558 055,01 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов закупки № 0311100016823000300 от 04.08.2023г. ООО «Проектокс» признан победителем закупки с ценовым предложением в 513 410,53 рублей.

Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

Заказчиком в адрес ООО «Проектокс» был направлен проект контракта на подпись по итогам закупки №0311100016823000300.

Однако победитель аукциона направил в ответ протокол возражений, указав на нарушения относительно указания НДС в смете и не указания НДС в контракте при применении упрощенной системы налогообложения ООО «Проектокс».

14.08.2023г. проект контракта вновь был направлен заказчиком в адрес ООО «Проектокс», в котором вместо корректировки НДС для УСН был указан УСН на сумму 93009,17 руб.

В установленный законом срок, а именно до 19 августа 2023 года, направленный заказчиком в адрес ООО «Проектокс» проект контракта подписан не был.

В связи с тем, что ООО «Проектокс» в установленный законом срок, направленный проект контракта подписан не был, заказчиком 23 августа 2023 года был составлен протокол о признании победителя закупки № 0311100016823000300 на предмет: «Прочая закупка товаров, работ и услуг. Выполнение работ по текущему ремонту в здании ФКУЗ «МСЧ МВД России по РТ», расположенного по адресу: г. Набережные Челны, бульвар Х. Ямашева, д. 25», уклонившимся от заключения контракта.

Представитель ООО «Проектокс» пояснил, что не может подписать контракт, если в локально-ресурсном сметном расчете указаны некорректные данные. Однако от заключения контракта не уклоняется.

Представитель заказчика в ходе заседания Комиссии пояснил, что на включении сведений в отношении ООО «Проектокс» в Реестр настаивает, так как в ходе электронного аукциона № 0311100016823000300 были приняты 3 заявки, ни одна из которых не была отклонена. Победителем стало ООО «Проектокс» в соответствии с частью 9 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», однако в установленный договором срок договор подписан не был, подрядчик подписывать контракт отказывается, ссылаясь на некорректную смету.

Комиссия Татарстанского УФАС России изучив представленные материалы, пояснения сторон, решила не включать сведения в отношении ООО «Проектокс» (ИНН: 1650399514, КПП: 165001001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения закупки № 0311100016823000300 на предмет: «Прочая закупка товаров, работ и услуг. Выполнение работ по текущему ремонту в здании ФКУЗ «МСЧ МВД России по РТ», расположенного по адресу: г. Набережные Челны, бульвар Х. Ямашева, д. 25».

Принимая указанное решение, Комиссия учитывала тот факт, что ООО «Проектокс» внесло денежное обеспечение исполнения контракта в размере 30% от цены контракта, что говорит об отсутствии намерения у подрядчика уклониться от исполнения контракт.

Дополнительно Комиссия отмечает, что у подрядчика ООО «Проектокс» к моменту рассмотрения обращения на исполнении было 2 контракта.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлениях от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными защищаемым Конституцией Российской Федерации целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

С учетом изложенного при рассмотрении вопроса о признании участника закупок уклонившимся от заключения контракта уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дать оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.

Термин «уклонение от заключения контракта» предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи, с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.

В действиях ООО «Проектокс» антимонопольным органом не был выявлен факт отсутствия реального намерения заключить и исполнить контракт.

Также Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с п. 3, 14 названных Правил ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляет антимонопольный орган.

Исходя из ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Комиссия,

РЕШИЛА:

Не включать сведения в отношении ООО «Проектокс» (ИНН: 1650399514, КПП: 165001001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения закупки № 0311100016823000300 на предмет: «Прочая закупка товаров, работ и услуг. Выполнение работ по текущему ремонту в здании ФКУЗ «МСЧ МВД России по РТ», расположенного по адресу: г. Набережные Челны, бульвар Х. Ямашева, д. 25».

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны