Решение №АЯ-08/12847 Решение по делу №016/05/20- 1204/2020 по признакам нарушения... от 28 сентября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. № АЯ-08/12847 от 28.09.2020
Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении Законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |
рассмотрев материалы дела в отношении <…> (<…>) и ООО «Лукас» (420054, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Техническая 120; ИНН 1659127804) по факту использования транспортного средства <…> <…> с государственным регистрационным знаком <…> исключительно или преимущественно в качестве рекламной конструкции находящейся по адресу: <…>, с текстом: «<…>», что имеет признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение Управления наружной рекламы и информации Исполнительного комитета муниципального образования города Казани (вх. №7801 от 03.06.2020г.) по факту использования транспортного средства исключительно или преимущественно в качестве рекламной конструкции, что имеет признаки нарушения Закона «О рекламе».
Фотоизображение приведено ниже.
<…>
<…>
В рассматриваемом случае рекламируются услуги <…>.
На основании фотоматериалов установлено, что указанное транспортное средство <…> <…> с государственным регистрационным знаком <…> с рекламным текстом: «<…>» находилось в одном и том же месте 24.05.2020 года, 01.06.2020 года.
На кузове транспортного средства размещена рекламная конструкция со следующими сведениями: «<…>».
Внешний вид транспортного средства позволяет сделать вывод, что оно длительное время не использовалось по назначению и переоборудовано для размещения рекламы.
В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно части 2 статьи 3 Закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Информация, распространяемая на транспортном средстве, с текстом: «<…>», имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемые соответствующим рекламодателем.
Объектом рекламирования вышеуказанной рекламной информации является – услуги <…>.
Согласно пункту 1 Письма ФАС России от 02.05.2012 №АК/13623 «О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте» в части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.
Таким образом, запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.
Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.
Кроме того к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.
В соответствии с Письмом ФАС России от 20.05.2013 №АК/19504/13 «О внесении изменений в ФЗ «О рекламе» и КоАП РФ» в части 2 статьи 20 Закона «О рекламе» приведен один из видов использования транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций - переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
Вместе с тем, необходимо отметить, что 04 марта 2020 года Татарстанским УФАС России было вынесено решение в отношении ООО «Лукас» по делу №016/05/20-90/2020. В рассматриваемом случае, установлены те же факты.
Были зафиксированы следующие фотоматериалы.
<…>
<…>
<…>
Было установлено, что владельцем абонентского номера <…>является ООО «Лукас» (420054, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Техническая 120; ИНН 1659127804).
На Заседании Комиссии 19 февраля 2020 года в 15 часов 00 минут, представитель ООО «Лукас» » <…> по доверенности №б/н от 12.02.2020г. пояснил, что <…> <…> не является собственностью организации ООО «Лукас», данное транспортное средство находится в собственности <…>.
На заседание Комиссии 04 марта 2020 года в 09 часов 30 минут, явился <…> и пояснил, что транспортное средство <…> принадлежат ему. Сказанное подтвердил договором купли-продажи, актом приема-передачи автомобиля и паспортом транспортного средства.
На заседании Комиссии 19 августа 2020 года <…> факт нарушения признал. Пояснил, что нарушение устранено, вывеска убрана и приложил подтверждающие фотоматериалы.
Таким образом, исходя из материалов дела №016/05/20-90/2020, учитывая название автосервиса на рекламной конструкции и владельца абонентского номера указанного на рекламной конструкции, Комиссия делает вывод, что рекламодателем является ООО «Лукас». Вместе с тем, на рекламной конструкции изображена стрелка красного цвета, указывающая на въезд в «Лукас-техцентр», внутри которого расположен Автосервис.
Необходимо отметить, что других автосервисов по адресу: <…>, а также по адресам: ул. <…>, ул. <…>, ул. <…>, ул. <…> , ул. <…>, а также по близлежащим адресам не обнаружено.
Также необходимо отметить, что согласно поисковой системе Seldon.Basis учредителем ООО «Лукас» с 29.01.2013-25.12.2017 был <…>. В настоящее время учредителем ООО «Лукас» является <…>, а генеральным <…>.
Учитывая вышеизложенное, <…> заинтересован в продвижении деятельности ООО «Лукас».
Пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе» установлено, что рекламодатель – изготовитель или продавец либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Из указанного определения следует, что рекламодателем может быть как лицо, заинтересованное в реализации объекта рекламирования (изготовитель товара, продавец товара, лицо, оказывающее услуги), так и иное лицо, если указанное лицо совершило действия по выбору объекта рекламирования (под которым понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама) и содержания рекламной информации. При этом отнесение того или иного лица к рекламодателю осуществляется исходя из объекта рекламирования, к которому формируется интерес в рекламе, условий договора о распространении рекламы, а также иных обстоятельств распространения рекламы (письмо ФАС России от 31.05.2016 N АК/36350/16 «О разъяснении отдельных положений Федерального закона «О рекламе»).
Из положения части 7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель.
Статьей 3 Закона «О рекламе» установлено, что рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, то есть ООО «Лукас».
Из положения части 7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель и ракламораспространитель.
Согласно части 5 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В рассматриваемом случае рекламораспространителем является <…>.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать <…> (<…>) и ООО «Лукас» (420054, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Техническая 120; ИНН 1659127804) нарушившими часть 2 статьи 20 Федерального Закона «О рекламе» по факту использования транспортного средства <…> <…> с государственным регистрационным знаком <…> исключительно или преимущественно в качестве рекламной конструкции находящейся по адресу: <…>, с текстом: «<…>».
Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с тем, что были представлены доказательства о прекращении совершения нарушения.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |