Решение №АЯ-04/621 Решение по делу №016/10/18.1-79/2022 от 20 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АЯ-04/621 от 20.01.2022 г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя организатора торгов МКУ "ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" – <…> – [должностное лицо], заявителя <…> – [физическое лицо]  лично, рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу заявителя <…> – [физическое лицо]  (вх. №256/ж от 12.01.2022г., вх.№ 513 от 18.01.2022) на действия организатора торгов при проведении торгов по номеру извещения SALERRA00000694, Лоты №1, 2

УСТАНОВИЛА:

Извещение №SALERRA00000694 по продаже прав на размещение нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования город Набережные Челны размещено на официальном сайте http://sale.zakazrf.ru/ 13.12.2021г.

Лот №1 – Павильон (90 кв.м) Услуги и реализация ритуальных товаров 465431.688612 2323726.385823, 465439.458557 2323735.830969, 465445.042133 2323730.940283, 465437.364460 2323721.608085, 465431.688612 2323726.385823, Район кладбища «Молодежное» (порядковый № 39). Начальная цена лота (договора) – 177 760 рублей.

Лот №2 – Павильон (30 кв.м) 465365.77 2323652.19, 465371.14 2323646.91, 465368.36 2323644.07, 465362.98 2323649.32, 465365.77 2323652.19, Мензелинский тракт, 29К (район кладбища «Молодежное») (порядковый № 51.24). Начальная цена лота (договора) – 65700,00 рублей.

Суть жалобы, по мнению заявителя, торги проведены с нарушениями норм действующего законодательства.

Организатор торгов с доводами, изложенными в жалобе не согласился, на заседании Комиссии были представлены письменные и устные пояснения, а также документы по торгам, которые приобщены к материалам дела.

Жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Рассматриваемые аукционы проводились в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», постановлением Исполнительного комитета от 11.11.2016 № 5925 «Об утверждении положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Набережные Челны», постановлениями Исполнительного комитета от 25.10.2016 № 5610 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Набережные Челны», от 10.07.2020 №3289, от 18.12.2020 №7027 «О проведении электронного аукциона на право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Набережные Челны».

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия организатора торгов и позиции организатора торгов, изучения документации приходит к следующим выводам.

1.Относительно довода заявителя об указании в извещении координат поворотных точек границ объектов, не позволяющих идентифицировать точное местонахождение объектов.

Согласно пункту 2 статьи 448 ГК РФ если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон о торговой деятельности), законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, регулируются вопросы предоставления мест под размещение объектов нестационарной торговли.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о торговой деятельности органы местного самоуправления вправе издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, в случаях и в пределах, которые предусмотрены Законом о торговой деятельности, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации.

Частью 1 статьи 10 Закона о торговой деятельности предусмотрено, что размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

В части 7 статьи 10 Закона о торговой деятельности указано, что порядок размещения и использования нестационарных торговых объектов в стационарном торговом объекте, в ином здании, строении, сооружении или на земельном участке, находящихся в частной собственности, устанавливается собственником стационарного торгового объекта, иного здания, строения, сооружения или земельного участка с учетом требований, определенных законодательством Российской Федерации.

Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Набережные Челны Республики Татарстан от 11.11.2016 №5925 "Об утверждении Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Набережные Челны" утверждено положение об организации аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования город Набережные Челны согласно приложению №2.

В соответствии с пунктом 8 раздела 2 «Организация и порядок проведения аукциона» Порядка проведения аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования город Набережные Челны Организатор аукциона разрабатывает и утверждает документацию об аукционе.

В соответствии с пунктом 9 Извещение о проведении аукциона размещается не менее чем за тридцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе на официальном сайте города в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в газете «Челнинские известия».

В извещении о проведении аукциона должны быть указаны следующие сведения:

1)        наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона организатора аукциона;

2)        номер места размещения нестационарного торгового объекта в Схеме, местоположение, площадь места размещения нестационарного торгового объекта, вид нестационарного торгового объекта и вид деятельности (специализация) нестационарного торгового объекта согласно Схеме;

З) размер ежегодной платы по Договору на размещение (цена лота);

4)        срок действия Договора на размещение;

5)        срок, место и порядок предоставления документации об аукционе, электронный адрес сайтов в сети «Интернет», на которых размещена документация об аукционе; б) требование о внесении задатка, а также размер задатка, реквизиты счета для внесения задатка;

7)        порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об аукционе:

8)        срок, в течение которого организатор аукциона вправе внести изменения в извещение и документацию об аукционе;

9)        срок, в течение которого организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона.

Согласно представленным пояснениям заявителя по указанным в извещении организатором торгов координатам поворотных точек невозможно определить точное местонахождение объектов, учитывая, что найти объекты по указанным координатам поворотных точек на публичной кадастровой карте невозможно.

Согласно представленным пояснениям организатора торгов по указанным в извещении координатам определение границ нахождения НТО возможно, привязка НТО осуществляется в местной системе координат. Параметры местной системы координат МСК-16 применяются на территории Республики Татарстан для проведения кадастровых работ и ведения Единого, государственного реестра недвижимости.

Согласно представленным пояснениям организатора торгов на официальном сайте города http://nabchelny.ru была размещена карта с месторасположением нестационарных торговых объектов с координатами, указанными в извещении, ознакомиться с которой возможно было в следующем порядке: в разделе «схема размещения нестационарных торговых объектов» путем нахождения района размещения НТО на карте и выбора НТО с необходимыми координатами.

Согласно представленным пояснениям организатора торгов определение указанных координат осуществлялось в соответствии с требованиями действующего законодательства инженером-геодезистом.

Комиссия отмечает, что вышеуказанная информация о способе ознакомления с НТО, представленная организатором торгов, не была отражена в извещении и аукционной документации при проведении торгов.

При поиске месторасположения НТО по координатам, указанным в документации, в общедоступной карте отражалось месторасположение объекта, отличающееся от местонахождения НТО по карте на сайте Исполкома.

В рассматриваемом случае поиск точного месторасположения объектов по координатам, определенным организатором торгов, возможен также лишь при использовании дополнительных специализированных программ, недоступных широкому кругу лиц в общедоступном открытом формате.

Отсутствие отражения полных точных сведений о месторасположении объектов и способах ознакомления с ним, не дает ясности и понимания в достоверности и объективности указанных сведений, и как следствие, вводит участников в заблуждение. Наличие же точной и полной информации не приведёт к возникновению вопросов у потенциальных участников торгов, которые, к примеру, подают заявку впервые и не располагают сведениями о местонахождении объектов.

Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о несоблюдении организатором торгов требований пункта 2 статьи 228 ГК РФ, пункта 9 Положения об организации аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования город Набережные Челны, утвержденного Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Набережные Челны Республики Татарстан от 11.11.2016 №5925 "Об утверждении Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Набережные Челны".

Довод заявителя признан обоснованным.

2. Относительно довода заявителя о не получении ответа от организатора торгов ответа на поданный запрос разъяснений.

В соответствии с пунктом 13 Положения об организации аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования город Набережные Челны Любое заинтересованное лицо вправе обратиться за разъяснениями положений документации об аукционе к организатору торгов.

В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса организатор аукциона обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации об аукционе, если указанный запрос поступил к нему не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Аналогичные требования были установлены в извещении и аукционной документации.

Согласно представленным пояснениям заявителя 21.12.2021г. в личном кабинете через функционал ЭТП им был направлен в адрес организатора торгов запрос на разъяснения положений аукционной документации.

В подтверждение изложенного, заявителем был представлен скриншот с личного кабинета ЭТП.

Вместе с тем, ответа по результатам сделанного запроса разъяснений от организатора торгов получено не было.

Согласно представленным пояснениям организатора торгов по ошибке не была просмотрена информация, в связи с чем ответ направлен не был.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении организатором торгов требований извещения о проведении торгов, пункта 13 Положения об организации аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования город Набережные Челны, утвержденного Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Набережные Челны Республики Татарстан от 11.11.2016 №5925 "Об утверждении Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Набережные Челны".

На основании вышеустановленных нарушений, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении нарушений действующего законодательства.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу заявителя Ядовина Е.А. (вх. №256/ж от 12.01.2022г., вх.№513 от 18.01.2022) на действия организатора торгов МКУ "ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" при проведении торгов по номеру извещения SALERRA00000694, Лоты №1, 2 обоснованной.

Признать организатора торгов МКУ "ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" нарушившим требования пункта 2 статьи 448 "Гражданского кодекса Российской Федерации" от 30.11.1994 N 51-ФЗ, пунктов 9, 13 Положения об организации аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования город Набережные Челны, утвержденного Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Набережные Челны Республики Татарстан от 11.11.2016 №5925 "Об утверждении Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Набережные Челны", извещения о проведении торгов.

Выдать организатору торгов МКУ "ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны