Определение №ВЧ-08/10718 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела №016/05/5-1406/2023 и назначе... от 13 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №ВЧ-08/10718 от 13.10.2023 г.

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, <….> – [должностное лицо],  рассмотрев материалы дела в отношении <….> – [физическое лицо], по факту распространения рекламы в сети «Интернет» в поисковой системе «Яндекс», что имеет признаки нарушения пунктов 9 и 12 части 3, пункта 1 части 4 статьи 5, пунктов 1 и 10 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведения мониторинга информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан установлен факт распространения рекламы в сети Интернет, с текстом: «ГрамотейКазань Всё для студента. Офис в Казани! Консультации  студентам,  выпускникам  по  всем  предметам.  Успей  до  конца  недели!  Акция!»

Фотоизображение представлено ниже.

<….>

Указанное рекламное объявление представляет собой гиперссылку для перехода на сайт https://gramoteikazan.ru/

Фотоизображения содержания сайта представлены ниже

<….>

<….>

<….>

При этом, как следует из фактических обстоятельств, рекламное объявление, размещенное в сети Интернет, представляет собой текстовое сообщение небольшого размера, функцией которого является перевод пользователя на сайт лица, разместившего объявление. Само объявление не может рассматриваться отдельно от сайта, на который он ведет, и не является сам по себе основанием для принятия лицом, его увидевшим, решения воспользоваться услугой либо приобрести товар. Фактически объявление, неразрывно связанное с сайтом, является частью того сайта, который открывается после «клика» на объявление, и не может рассматриваться в отрыве от самого сайта.

Из содержания оцениваемой рекламы следует, что рекламируемым товаром является оказание услуг по написанию дипломных, курсовых работ и иных работ.

Рассматриваемая реклама направлена на привлечение внимания к услугам, предоставляемому студентам.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, размещенная в поисковой системе «Яндекс» содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования, предоставляемого соответствующими рекламодателями.

В соответствии с пунктами 9 и 12 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград, а также о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий.

Кроме того, в соответствии с пунктами 1 и 10 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации; а также услуг по подготовке и написанию выпускных квалификационных работ, научных докладов об основных результатах подготовленных научно-квалификационных работ (диссертаций) и иных работ, предусмотренных государственной системой научной аттестации или необходимых для прохождения обучающимися промежуточной или итоговой аттестации.

Необходимо отметить, что реклама, размещенная в поисковой системе «Яндекс», представляет собой информацию, функцией которой является перевод пользователя на сайт лица, разместившего рекламу.

Согласно сайту https://gramoteikazan.ru/services оказывает следующие виды услуг:

Дипломная работа

Магистерские работы

Аттестационная работа

Курсовая работа

Контрольная работа

Реферат, эссе

Презентация

Перевод иностранных текстов 

Отчет по практике

Рецензии на диплом, другие работы

Статья (любая тематика)

Решение задач (любые)

Шпаргалки и ответы на вопросы

Повышение оригинальности текста

Другие работы

А также, на сайте указана информация «Коллектив авторов "ГрамотейКазань.Ру" - это частнопрактикующие авторы, бывшие преподаватели, кандидаты и доктора наук г.Казани и Республики Татарстан.», «Оформляя услугу - дипломная работа на заказ в Казани останитесь довольны не только Вы, но и Ваш научный руководитель.»

Фотоизображение представлено ниже

<….>

Так же на сайтах https://gramoteikazan.ru/services указана информация о номере телефона <….>

Согласно информации, представленной ПАО «ВымпелКом» (Вх. №9848 от 19.09.2023) вышеуказанный номер телефона принадлежит <….> – [физическое лицо].

05.06.2023 поступили письменные пояснения ООО «Яндекс» (вх. №5696), исходя из содержания, которых следует, что вышеуказанная реклама размещалась в рамках договоров на условиях Оферты на оказание услуг «Яндекс.Директ», заключенных между ООО «Яндекс» и следующими лицами:

<….> – [физическое лицо].

Таким образом, по результатам изучения информации, в поисковой системе «Яндекс» и по интернет адресу https://gramoteikazan.ru/services Татарстанское УФАС России приходит к выводу, что распространяемая реклама по написанию выпускных квалификационных, дипломных и иных студенческих работ не соответствует действующему законодательству и нарушает пункты 1 части 4 статьи 5, пунктам 1 и 10 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

Пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе» установлено, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Пунктом 7 статьи 3 Закона «О рекламе» установлено, что рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На основании части 6 статьи 38 Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных пункта 1 части 4 статьи 5, пункта 1 и 10 статьи 7Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель.

На основании части 7 статьи 38 Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных пункта 1 и 10 статьи 7 «О рекламе» несет ответственность рекламораспространитель.

Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», а также в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возбудить производство по делу №016/05/5-1406/2023 по признакам нарушения пунктов 9 и 12 части 3, пункта 1 части 4 статьи 5, пунктов 1 и 10 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

Признать лицами, участвующими в деле:

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе  <….> – [физическое лицо].

Назначить дело № 016/05/5-1406/2023 к рассмотрению на 01 ноября 2023 года в 11 ч. 30 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.

<….> – [физическое лицо] в срок до 25 октября 2023 года (включительно) необходимо представить в Управление (на электронный почтовый адрес: to16@fas.gov.ru, с дублированием на to16-<….> – [должностное лицо] @fas.gov.ru) надлежащим образом следующие заверенные копии документов и сведений:

1)            Информацию обо всех видах деятельности, осуществляемых в 2021-2023 годах (в натуральном и стоимостном выражении, отдельно за каждый год).

2)            Информацию о количестве дипломов и остальных работ, реализованных в 2021-2023 годах через вышеуказанный сайт (в натуральном и стоимостном выражении, отдельно за каждый год и каждую номинацию).

3)            Копии всех договоров на изготовление, размещение и распространение вышеуказанного рекламного материала, с приложением документов, подтверждающих исполнение указанного договора (акт выполненных работ, счет на оплату, платежное поручение и т.д.), в том числе документы и договоры, на распространение вышеуказанного рекламного материала.

4)            Сведенья о лице, утвердившем рекламный макет, пояснения лица;

3)            Письменные объяснения по вышеизложенным фактам, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.

При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер, указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на должностных лиц в размере – от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

ВНИМАНИЕ: В целях предотвращения угрозы распространения вируса COVID-19 (коронавирус) есть возможность участия в рассмотрении дела посредством удаленного доступа через программу «TrueConf Server». Вход в конференцию по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/2936565323/conference.

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

<….> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны