Решение №АЯ-04/10815 РЕШЕНИЕ РНП 16-220/2022 о невключении в реестр недобросовест... от 30 августа 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. №АЯ-04/10815 от 30.08.2022 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:
Председатель Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |
рассмотрев обращение заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" (вх. № 10659 от 18.08.2022 г.) о включении сведений в отношении ООО "КЛИМАТОН" (ИНН: 1650413039, КПП: 165001001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения контракта, который должен быть заключен по результатам проведения электронного аукциона № 0211200000122000008 на предмет: Оказание услуг по техническому обслуживанию систем кондиционирования в административном здании филиала ТФОМС Республики Татарстан в г. Набережные Челны, в присутствии:
- представителя заявителя – слушатель, без надлежащим образом оформленной доверенностью;
- представитель ООО "КЛИМАТОН" – <…> – [должностное лицо],
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" (вх. № 10659 от 18.08.2022 г.) о включении сведений в отношении ООО "КЛИМАТОН" (ИНН: 1650413039, КПП: 165001001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения контракта, который должен быть заключен по результатам проведения электронного аукциона № 0211200000122000008 на предмет: Оказание услуг по техническому обслуживанию систем кондиционирования в административном здании филиала ТФОМС Республики Татарстан в г. Набережные Челны.
Извещение о проведении электронного аукциона № 0211200000122000008 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 02.08.2022 г.
Дата и время начала подачи заявок - 02.08.2022 г. 16:21;
Дата и время окончания подачи заявок - 10.08.2022 г. 08:00;
Начальная (максимальная) цена контракта - 19 141,33 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0211200000122000008 от 11.08.2022 г. ООО "КЛИМАТОН" признано победителем закупки с ценовым предложением в 10 814,56 рублей.
Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи: заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
12 августа 2022 года заказчиком в адрес ООО "КЛИМАТОН" был направлен проект контракта на подпись.
Согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
16 августа 2022 года победителем закупки в адрес заказчика был направлен протокол разногласий.
В этот же день, в соответствии с положениями части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчиком был направлен доработанный проект контракта на подпись в адрес ООО "КЛИМАТОН".
Исходя из части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.
Таким образом, крайним сроком для подписания контракта со стороны ООО "КЛИМАТОН" явилось 17 августа 2022 года, однако в установленный срок контракт подписан не был.
В связи с тем, что ООО "КЛИМАТОН" в установленный законом срок не подписало направленный проект контракта, заказчиком 18 августа 2022 года был составлен протокол о признании победителя электронного аукциона № 0211200000122000008 уклонившимся от заключения контракта.
Представитель ООО "КЛИМАТОН" в ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России пояснил, что намерений уклониться от заключения контракта не было. Направленный заказчиком контракт не был подписан по причине выхода из строя электронно-цифровой подписи, с помощью которой осуществляется подписание контракта.
Кроме того, представитель ООО "КЛИМАТОН" пояснил, что в качестве обеспечения исполнения контракта, были перечислены денежные средства на расчетный счет заказчика.
В ходе заседания Комиссии было установлено, что направленный заказчиком проект контракта был подписан со стороны ООО "КЛИМАТОН" 18 августа 2022 года.
Изучив представленные материалы Комиссия Татарстанского УФАС России решила, что сведения в отношении ООО "КЛИМАТОН" (ИНН: 1650413039, КПП: 165001001) включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения контракта, который должен быть заключен по результатам проведения электронного аукциона № 0211200000122000008 на предмет: Оказание услуг по техническому обслуживанию систем кондиционирования в административном здании филиала ТФОМС Республики Татарстан в г. Набережные Челны, не подлежат, ввиду того, что в действиях ООО "КЛИМАТОН" недобросовестное поведение, достаточное для включения в Реестр, отсутствует.
Указанное подтверждается тем, что поставщиком предпринимались действия, связанные с надлежащим заключением и исполнением контракта, а именно, было представлено обеспечение исполнения контракта, а также проект контракта был подписан.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлениях от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.
Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными защищаемым Конституцией Российской Федерации целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
С учетом изложенного при рассмотрении вопроса о признании участника закупок уклонившимся от заключения контракта уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дать оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.
Термин "уклонение от заключения контракта" предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи, с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.
В действиях ООО "КЛИМАТОН" антимонопольным органом не был выявлен факт отсутствия реального намерения заключить и исполнить контракт.
Также Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с п. 3, 14 названных Правил ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляет антимонопольный орган.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Комиссия,
РЕШИЛА:
Не включать сведения в отношении ООО "КЛИМАТОН" (ИНН: 1650413039, КПП: 165001001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения контракта, который должен быть заключен по результатам проведения электронного аукциона № 0211200000122000008 на предмет: Оказание услуг по техническому обслуживанию систем кондиционирования в административном здании филиала ТФОМС Республики Татарстан в г. Набережные Челны
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |