Постановление №ВЧ-08/2058 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 15 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исп. ВЧ-08/2058 от 15.02.2022

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <…> - должностное лицо, рассмотрев протокол и материалы дела №016/04/14.3-159/2022 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – ООО «Результат» (ИНН: 7703408822, ОГРН: 1167746364730, дата внесения в ЕГРЮЛ: 12.04.2016, адрес регистрации: 117342, г. Москва, ул. Бутлерова, д. 17, офис 106) по факту нарушения требований части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствии ООО «Результат» или его представителя по доверенности, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения настоящего административного дела,

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение <…> (вх. № 4258/ж от 31.03.2021г.) по факту поступления несанкционированных телефонных звонков на мобильный номер <…> от 30.03.2021 г. в 10:05 и 30.03.2021 г. в 18:22 без согласия абонента. Телефонный звонок поступал с номера <…> 30.03.2021 г. в 10:05 следующего содержания: «Здравствуйте, я представляю официальный сервисный центр Мерседес. Подскажите пожалуйста, в ближайшее время вы планируете техническое обслуживание вашего автомобиля Мерседес? Нажмите 1, если – да, нажмите 0 – если не хотите получать подобные звонки.», что является нарушением Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе». Также, с номера телефона <…> 30.03.2021 г. в 18:22 поступал звонок с текстом: «Меня зовут Софья, я представляю официальный сервисный центр Балт автотрейд, Вам сейчас удобно говорить?», что также является нарушением Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе». В соответствии со статьями 33, 34 Закона «О рекламе» Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе.

Объектом рекламирования являются услуги по обслуживанию автомобиля.

Согласие на получение рекламы по сетям электросвязи заявитель не давал.

Номера телефонов <…> и <…> принадлежат сотовому оператору ПАО «Вымпелком».

В целях установления владельца номера с которого был произведен звонок рекламного характера, Управлением в адрес ПАО «Вымпелком» был направлен запрос.

ПАО «Вымпелком» сообщил, что абонентские номера <…>, <…> были выделены ООО «Результат» (ОГРН: 1167746364730, ИНН: 7703408822, юридический адрес: 117342, ГОРОД МОСКВА, УЛИЦА БУТЛЕРОВА, ДОМ 17, ОФИС 106).

Вместе с тем, Управлением был направлен запрос в адрес ООО «Результат», в ответ на который был предоставлен договор оказания услуг № 251120СА от 25.11.2020 года заключенный с <…>., согласно которому звонки были осуществлены <…> По данному договору, <…> обязуется оказать услуги, связанные с организацией исходящих звонков клиентам (абонентам), указанным ООО «Результат», а также оказать услуги по обработке входящих звонков вызовов от клиентов ООО «Результат», в соответствии с предварительно согласованным с ООО «Результат» сценарием. Сценарий исходящих вызовов и обработки входящих звонков утверждается ежедневно или в ином порядке по решению ООО «Результат».

Согласно части 1 статьи 18 Закона «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, рассылаемая на указанный номер, содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; распространена по сетям электросвязи; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования, предоставляемого соответствующими рекламодателями.

В соответствии с частями 7, 8 статьи 38 Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 18 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламораспространитель, а также рекламопроизводитель, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

На комиссии присутствовал генеральный директор ООО «Результат» <…>, который подтвердил, что между ООО «Результат» и <…> заключен договор оказания услуг № 251120СА от 25.11.2020 года, согласно которому звонки были осуществлены <…>.

Номера телефонов <…> принадлежат ООО «Результат», которые были переданы <…> на основании договора оказания услуг № 251120СА от 25.11.2020 года, что подтверждает заинтересованность вышеуказанных лиц в распространении рекламы.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ,

– влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, действия ООО «Результат», выразившиеся в нарушении законодательства о рекламе, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения: 30.03.2021г.

Место совершения административного правонарушения является: РТ, г. Казань.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, Управлением не установлено.

Учитывая то обстоятельство, что у ООО «Результат» имелись условия для соблюдения требований Закона о рекламе, оснований для признания указанного правонарушения в силу статьи 2.9 КоАП РФ малозначительным не имеется.

При рассмотрении настоящего дела обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не выявлено, равно, как отсутствуют и иные основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Татарстанским УФАС России установлено, что, согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенному на сайте https://rmsp.nalog.ru/search.html#pnlSearchResult, ООО «Результат» является микропредприятием.

Однако ООО «Результат» правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 КоАП РФ, совершено не впервые, что не соответствует требованиям статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ.

Так, Постановлением Свердловского УФАС России о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 066/04/14.3-2570/2021 от 21.07.2021 ООО «Результат» привлечено к административной ответственности в виде предупреждения.

Постановлением Татарстанского УФАС России о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 066/04/14.3-1244/2021 от 23.12.2021 ООО «Результат» привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

Постановлением Московского УФАС России о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №050/04/14.3-1476/2021 от 01.06.2021 ООО «Результат» привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 250 000 руб.

Перечисленные факты привлечения Общества к административной ответственности по статье 14.3 КоАП РФ не являются единичными.

Таким образом, ООО «Результат» ранее привлекалось к административной ответственности по статье 14.3 КоАП РФ.   

Учитывая то обстоятельство, что у ООО «Результат» имелись условия для соблюдения требований Закона о рекламе, Обществом не приняты меры по недопущению распространения рекламы, не соответствующую требованиям законодательства о рекламе, оснований для признания указанного правонарушения в силу статьи 2.9 КоАП РФ малозначительным не имеется.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3, части 2 и 3 статьи 3.4, частью 1 статьи 4.1.1, частью 2 статьи 25.1, статьей 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо ООО «Результат» (ИНН: 7703408822, ОГРН: 1167746364730, дата внесения в ЕГРЮЛ: 12.04.2016, адрес регистрации: 117342, г. Москва, ул. Бутлерова, д. 17, офис 106) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

<…>

Назначение платежа – денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о рекламе, налагаемое федеральным органом государственной власти по делу №016/04/14.3-159/2022. 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу в Татарстанское УФАС России, ул. Московская д. 55, г. Казань, 420021, тел: (843) 238-30-41, а также направив на электронную почту to16-<…>@fas.gov.ru.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны