Акт плановой выездной проверки №АЯ-04/7862 Акт проверки в отношении Государственной инспекции труда в Р... от 1 августа 2023 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/7862 от 01.08.2023 г.

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 26.06.2023 г. №01/124-пр проведена плановая выездная документарная проверка в отношении Государственной инспекции труда в Республике Татарстан (420021, Российская Федерация, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Шигабутдина Марджани, д. 48, ИНН 1658020294, ОГРН 1021603279092).

Акт составлен главным государственным инспектором отдела контроля закупок <…> – [должностное лицо].

С копией приказа о проведении проверки ознакомлен:

_______________________________________________________________________

(Ф.И.О. руководителя, иного должностного лица проверяемого лица, уполномоченного представителя с указанием даты, времени ознакомления)

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Руководителем проверяемого лица в период проведения проверки являлся <…> – [должностное лицо].

Предметом настоящей проверки является соблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Государственной инспекцией труда в Республике Татарстан (далее – Инспекция).

Проверяемый период соблюдения Государственной инспекцией труда в Республике Татарстан требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: с 01.01.2021 года до даты завершения контрольного мероприятия.

Срок и место проведения проверки: с 03.07.2023 года по 28.07.2023 года включительно; 420021, Республика Татарстан, г. Казань , ул. Шигабутдина Марджани, д. 48.

В ходе проведения плановой выездной проверки установлено следующее.

Общие сведения об объекте контроля.

Государственная инспекция труда в Республике Татарстан осуществляет свою деятельность на основании Приказа Роструда от 31.03.2017 г. №202 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости - Государственной инспекции труда в Республике Татарстан».

Инспекция является территориальным органом Федеральной службы по труду и занятости (далее – Служба), осуществляющим ее полномочия, предусмотренные настоящим Положением, на территории Республики Татарстан.

Инспекция образуется, реорганизуется или упраздняется приказом Службы в соответствии с утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (далее – Министерство) схемой размещения территориальных органов Службы.

Положение об Инспекции, а также вносимые в него изменения утверждаются приказом Службы в соответствии с Типовым положением о территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 мая 2015 года N318н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 июня 2015 года, регистрационный N37852).

Полное наименование Инспекции – Государственная инспекция труда в Республике Татарстан.

Сокращенное наименование Инспекции – Гострудинспекция в Республике Татарстан. Структура и штатное расписание Инспекции утверждаются руководителем Инспекции в пределах установленного фонда оплаты труда и численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий) на основе утвержденной схемы размещения территориальных органов Службы с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений.

Структурными подразделениями Инспекции являются отделы.

В Инспекции могут быть структурные подразделения, осуществляющие полномочия в установленной сфере деятельности вне основного места расположения Инспекции.

Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства и Службы, индивидуальными правовыми актами Службы, а также настоящим Положением.

Имущество Инспекции находится в ее оперативном управлении.

Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими функции по федеральному государственному надзору в установленной сфере деятельности, иными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими свою деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами прокуратуры, профессиональными союзами (их объединениями), объединениями работодателей, другими организациями.

Гострудинспекция в Республике Татарстан в установленной сфере деятельности осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации следующие полномочия:

осуществляет:

федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах своих полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

федеральный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания;

государственный контроль (надзор) за соблюдением требований Федерального закона от 28 декабря 2013 года N426-ФЗ "О специальной оценке условий труда";

надзор и контроль за осуществлением: органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, а также социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

контроль за: обеспечением государственных гарантий в области занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан, порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, деятельностью органов опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан;

анализирует обстоятельства и причины выявленных нарушений, принимает меры по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан;

осуществляет, в соответствии с законодательством Российской Федерации, рассмотрение дел об административных правонарушениях;

направляет в установленном порядке соответствующую информацию в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, правоохранительные органы и в суды;

проверяет соблюдение установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве;

обобщает практику применения, анализирует причины нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, готовит соответствующие предложения по их совершенствованию;

анализирует состояние и причины производственного травматизма и разрабатывает предложения по его профилактике, принимает участие в расследовании несчастных случаев на производстве или проводит расследование самостоятельно;

принимает необходимые меры по привлечению в установленном порядке квалифицированных экспертов и (или) организаций в целях обеспечения надлежащего применения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, получения объективной оценки состояния условий труда на рабочих местах, а также получения информации о влиянии применяемых технологий, используемых материалов и методов на состояние здоровья и безопасность работников;

запрашивает у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов прокуратуры, судебных органов, работодателей и других организаций и безвозмездно получает от них информацию, необходимую для выполнения возложенных на нее задач;

ведет прием и рассматривает в пределах компетенции заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан о нарушениях их прав, принимает меры по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав;

организует подготовку трудовых арбитров;

регистрирует в уведомительном порядке коллективные трудовые споры в организациях, финансируемых из федерального бюджета, а также коллективные трудовые споры, возникающие в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена, представляет в Службу в установленном порядке сведения об указанных коллективных трудовых спорах;

осуществляет информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

информирует общественность о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, ведет разъяснительную работу о трудовых правах граждан;

проверяет соблюдение требований, направленных на реализацию прав работников на получение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также порядка назначения, исчисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателей;

направляет в соответствующие органы государственной власти информацию о фактах нарушений, действиях (бездействии) или злоупотреблениях, которые не подпадают под действие трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и законодательства о специальной оценке условий труда;

рассматривает разногласия по вопросам проведения специальной оценки условий труда, несогласия работника с результатами проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте, а также жалобы работодателя на действия (бездействие) организации, проводящей специальную оценку условий труда;

направляет представления о проведении органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда государственной экспертизы условий труда по результатам государственного контроля (надзора), поступлений заявлений работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, а также работодателей, их объединений, страховщиков;

принимает от работодателей по месту их нахождения декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда;

передает в информационную систему учета в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, сведения в отношении объектов учета, поступившие от работодателя, при неисполнении организацией, проводящей специальную оценку условий труда, обязанностей по передаче отчета о проведении специальной оценки условий труда в информационную систему учета;

осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Инспекции и реализацию возложенных на нее функций;

подготавливает и представляет в Службу в установленном порядке статистическую, финансовую и бюджетную отчетность, а также иную ведомственную отчетность о деятельности Инспекции;

приобретает, в соответствии с законодательством Российской Федерации, от своего имени и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в пределах предоставленных полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде;

обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

обеспечивает мобилизационную подготовку Инспекции;

осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Инспекции;

осуществляет профессиональную подготовку работников Инспекции, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

осуществляет, в соответствии с законодательством Российской Федерации, работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Инспекции;

определяет поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Инспекции;

осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Инспекцию возглавляет руководитель, назначаемый на должность Министром труда и социальной защиты Российской Федерации по представлению руководителя Службы по согласованию с высшим должностным лицом Республики Татарстан (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан) и полномочным представителем Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе.

Инспекция является юридическим лицом, имеет в территориальных органах Федерального казначейства лицевой счет получателя средств федерального бюджета и лицевой счет по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, обособленное имущество, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.

 

2. Объем (количество, стоимость) закупок заказчика – Государственной инспекции труда в Республике Татарстан, проведенных в форме аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, запроса предложений, конкурса с единственным поставщиком в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2021 год

Электронный аукцион

Запрос котировок

Запрос предложений

Открытый конкурс

Единственный поставщик

Общая стоимость (НМЦК)

1 401 091,67

0

0

0

12 184 318,03

Общее количество

7

0

0

0

51

Итого общий объем закупок за 2021 год

58 закупок на общую сумму 13 585 409,70 руб.

2022 год

Электронный аукцион

Запрос котировок

Запрос предложений

Открытый конкурс

Единственный поставщик

Общая стоимость (НМЦК)

4 437 246,73

0

0

0

12 432 118,40

Общее количество

22

0

0

0

58

Итого общий объем закупок за 2022 год

80 закупок на общую сумму 16 869 365,13 руб.

2023 год (на дату начала проведения проверки)

Электронный аукцион

Запрос котировок

Запрос предложений

Открытый конкурс

Единственный поставщик

Общая стоимость (НМЦК)

5 068 678,69

0

0

0

11 320 019,58

Общее количество

12

0

0

0

35

Итого общий объем закупок за 2023 год (на дату начала проведения проверки)

47 закупок на общую сумму 16 388 698,27 руб.

 

2021 год

Электронный аукцион

Запрос котировок

Запрос предложений

Открытый конкурс

Единственный поставщик

Общая стоимость (НМЦК)

1 401 091,67

0

0

0

12 184 318,03

Общее количество

7

0

0

0

51

Итого общий объем закупок за 2021 год

58 закупок на общую сумму 13 585 409,70 руб.

2022 год

Электронный аукцион

Запрос котировок

Запрос предложений

Открытый конкурс

Единственный поставщик

Общая стоимость (НМЦК)

4 437 246,73

0

0

0

12 432 118,40

Общее количество

22

0

0

0

58

Итого общий объем закупок за 2022 год

80 закупок на общую сумму 16 869 365,13 руб.

2023 год (на дату начала проведения проверки)

Электронный аукцион

Запрос котировок

Запрос предложений

Открытый конкурс

Единственный поставщик

Общая стоимость (НМЦК)

5 068 678,69

0

0

0

11 320 019,58

Общее количество

12

0

0

0

35

Итого общий объем закупок за 2023 год (на дату начала проведения проверки)

47 закупок на общую сумму 16 388 698,27 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. План-график на 2021 год размещен 13.01.2021г., на 2022 год размещен 18.01.2022г., на 2023 год размещен 20.01.2023г

 

4. Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществленных в 2021 году, государственным заказчиком размещен 24.03.2022г., в 2022 году – 22.03.2023г.

Согласно части 2 статьи 30 Закона о контрактной системе по итогам года заказчик до 1 апреля года, следующего за отчетным годом:

1) составляет отчет об объеме закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, осуществленных в целях выполнения обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи;

2) размещает отчет, указанный в пункте 1 настоящей части, в единой информационной системе или направляет его в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий оценку выполнения заказчиком обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, если в соответствии с частью 7 настоящей статьи такой отчет не размещается в единой информационной системе.

Таким образом, в отношении требований части 2 статьи 30 Закона о контрактной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществленных в 2021 и 2022 годах заказчиком размещен с соблюдением установленных сроков.

Доля закупок, которые заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций составила в 2021 году – 18,26%, в 2022 году – 81,73%.

 

Выборочной проверкой закупок установлено следующее (при написании указанной справки использовались редакции закона, действующие на момент размещения извещения о закупке):

 

Извещение № 0111100000223000003 от 12.04.2023г. на предмет: «Услуги по уборке помещений».

Частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Пунктом 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр контрактов включается, в том числе информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).

При этом, в соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.

Аналогичное требование установлено в пунктах 2 и 12 Правил ведения реестров контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013г. № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (далее - Правила).

По итогам проведения электронного аукциона №0111100000223000003   заказчиком был заключен контракт на оказание услуг по уборке помещений реестровый номер 1165802029423000003 от 02.05.2023г.

Вместе с тем, на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru информация об исполнении контракта с реестровым номером 1165802029423000003 (сведения об оплате товара: платежное поручение №1162 от 16.05.2023г.) размещена 31.05.2023г.

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пункта 12 Правил ведения реестра контрактов.

Аналогичное нарушение установлено по закупкам №№0111100000223000002, 0111100000223000004, 0111100000223000005.

 

Извещение №0111100000222000009 от 06.09.2022г. на предмет: «Поставка мебели».

Начальная максимальная цена контракта – 77 765,79 руб.

Согласно части 1 статьи 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе (часть 2 статьи 7 Закона о контрактной системе).

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе).

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.

В пункте 3.1 проекта контракта заказчиком указано, Поставка Товара осуществляется Поставщиком в течение 25 (двадцати пяти) календарных дней с даты подписания настоящего Контракта (срок поставки включает сборку товара). Поставка осуществляется единовременно, одной партией.

Вместе с тем, в описании объекта закупки (приложение №3 к извещению) заказчиком установлено следующее: Сроки поставки, сборки и монтажа Товара: В течении 40 (сорока) рабочих дней с даты подписания настоящего Контракта (срок поставки включает и сборку, установку товара). Поставка осуществляется единовременно, одной партией.

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 3 статьи 7, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

 

Извещение №0111100000223000005 от 21.04.2023г. на предмет: «Поставка офисной мебели».

Начальная максимальная цена контракта – 122 317,59 руб.

Согласно части 1 статьи 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе (часть 2 статьи 7 Закона о контрактной системе).

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе).

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.

В пункте 7.8 проекта контракта заказчиком предусмотрено следующее условие: Предусмотренное пунктами 7.1 и 7.6 настоящего Контракта уменьшение размера обеспечения исполнения Контракта осуществляется при условии отсутствия неисполненных Поставщиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных Заказчиком в соответствии с разделом 6I настоящего Контракта, а также приемки Заказчиком оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения Контракта в объеме выплаченного аванса (если Контрактом предусмотрена выплата аванса). Такое уменьшение не допускается в случаях, определяемых Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 7.4 статьи 96 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Вместе с тем, часть 7.4 статьи 96 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не существует в нормативно-правовом акте, соответственно, в контексте пункта 7.8 Контракта должна была быть отсылка на часть 7.3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Заказчиком нарушены требования части 3 статьи 7, части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, в части некорректной отсылки на действующее законодательство в пункте 7.8 Государственного контракта на поставку офисной мебели.

 

Извещение №0111100000222000026 от 05.12.2022г. на предмет: «Услуги по уборке помещений».

Начальная максимальная цена контракта – 335 391,42 руб.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно техническому заданию извещения определено, что выполняемые работы должны соответствовать, в том числе, требованиям «ГОСТ Р 51870-2002 «Услуги бытовые. Услуги по уборке зданий и сооружений. Общие технические условия». Актуализированная редакция "ГОСТ Р 51870-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги. Общие технические условия" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 11.11.2014 N 1554-ст).

Также, согласно техническому заданию извещения, выполняемые работы должны соответствовать требованиям «СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест", однако документ утратил свою силу на территории Российской Федерации в связи с изданием Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 04.12.2020 N 42, в связи с чем существует актуальная версия Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3 (ред. от 14.02.2022) "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий".

Дополнительно было выявлено, что выполняемые работы должны соответствовать требованиям ГН2.1.6.3492-17 и ГН2.1.6.2309-07, однако оба документа утратили силу в связи с изданием Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 (ред. от 30.12.2022) "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", утвердившего новые Гигиенические нормативы.

Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 42 с отсылочной нормой на требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при установлении в извещении недействующих (утративших силу) стандартов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Государственной инспекцией труда в Республике Татарстан допущены нарушения требований части 3 статьи 7, пункта 2 части 1 статьи 33, части 1 статьи 34, пункта 1 части 2 статьи 42, части 3 статьи 103, пункта 12 Правил ведения реестра контрактов.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.

Государственной инспекции труда в Республике Татарстан необходимо принять меры по недопущению впредь нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия.

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Акт составлен в 2-х экземплярах на 13 листах.

С актом проверки ознакомлен, 2-ой экземпляр акта

на 14 листах получен: ____________________/__________________________________

(подпись, уполномоченного представителя проверяемого лица,

должность, Ф.И.О.)

Связанные организации

Связанные организации не указаны