Решение №04-04/14105 РЕШЕНИЕ по делу №016/10/18.1-1888/2020 от 20 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/14105 от 20.10.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев жалобу заявителя ИП Воляковой Р.Ф. (вх. №13979/ж от 05.10.2020г.) на действия организатора торгов ГАУЗ "ДЕТСКАЯ ГОРОДСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА №3", оператора торговой площадки АГЗ РТ при проведении торгов по аренде части нежилого помещения № 6 этаж 1, лит.А, общей площадью – 2 кв.м, расположенного по адресу: Республика Татарстан, г. Набережные Челны, ул.им.Комарова, д.26, (целевое назначение: для размещения аппарата по приготовлению кислородного коктейля), извещение на официальном сайте sale.zakazrf.ru  №SALEEAR00000554 от 07.09.2020г., на официальном сайте https://torgi.gov.ru, извещение №010920/6712813/01 от 07.09.2020г. в присутствии (отсутствие) представителей:

- организатора торгов – <…> – [должностное лицо] (доверенность №16/105-н/16-2020-2-157 от 27.02.2020г.), <…> – [должностное лицо] (доверенность №36 от 13.10.2020г.);

- в отсутствие заявителя ИП Воляковой Р.Ф. о месте и времени рассмотрения жалобы извещенного надлежащим образом;

- в отсутствие представителей оператора ЭТП АГЗ РТ о месте и времени рассмотрения жалобы извещенного надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении аукциона №010920/6712813/01 опубликовано на сайте https://torgi.gov.ru/ 07.09.2020г.

Организатор торгов - ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ДЕТСКАЯ ГОРОДСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА №3".

Предмет аукциона:

Лот №1 – размещение аппарата для приготовления кислородного коктейля, часть нежилого помещения № 6, этаж1, лит.А.

Общая начальная (минимальная) цена за договор: 8 624 руб.

Суть жалоб заявителя: неправомерно осуществляется порядок проведения аукциона.

Организатор торгов, оператор торговой площадки с доводами жалобы не согласны, были представлены пояснения и документы по существу дела.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия организатора торгов, оператора торговой площадки а также позиции организатора торгов, оператора торговой площадки, изучив представленные сторонами материалы, приходит к следующим выводам.

 

Относительно довода заявителя о не размещении организатором торгов на официальном сайте https://torgi.gov.ru аукционной документации и информации о порядке подачи заявок на участие в аукционе.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите о конкуренции При проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Согласно части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Согласно части 5 статьи 17.1 Закона о защите о конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение  статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Постановления Правительства Российской Федерации от 06.06.2003 N 333 "О реализации федеральными органами исполнительной власти полномочий по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия" Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 (ред. от 11.07.2018) "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (вместе с "Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества") (далее – Правила) утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества.

В соответствии с пунктом 27 Правил информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов), без взимания платы. При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная настоящими Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.

Согласно подпункту 6 пункта 105 Правил в извещении о проведении аукциона должны быть указаны срок, место и порядок предоставления документации об аукционе, электронный адрес сайта в сети "Интернет", на котором размещена документация об аукционе, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой за предоставление документации об аукционе, если такая плата установлена.

Согласно пункту 108 Правил документация об аукционе разрабатывается организатором аукциона, специализированной организацией и утверждается организатором аукциона.

Согласно пункту 114 Правил Документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать:

1) в соответствии с пунктами 120 - 122 настоящих Правил требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению;

2) форму, сроки и порядок оплаты по договору;

3) порядок пересмотра цены договора (цены лота) в сторону увеличения, а также указание на то, что цена заключенного договора не может быть пересмотрена сторонами в сторону уменьшения;

4) порядок передачи прав на имущество, созданное участником аукциона в рамках исполнения договора, заключенного по результатам аукциона, и предназначенное для поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием имущества, права на которое передаются по договору, в случае если создание и передача такого имущества предусмотрены договором;

5) порядок, место, дату начала и дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. При этом датой начала срока подачи заявок на участие в аукционе является день, следующий за днем размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе устанавливаются в соответствии с пунктом 103 настоящих Правил;

6) требования к участникам аукциона, установленные пунктом 18 настоящих Правил;

7) порядок и срок отзыва заявок на участие в аукционе. При этом срок отзыва заявок на участие в аукционе устанавливается в соответствии с пунктом 128 настоящих Правил;

8) формы, порядок, даты начала и окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе в соответствии с пунктом 118 настоящих Правил;

9) величину повышения начальной цены договора ("шаг аукциона");

10) место, дату и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе;

11) место, дату и время проведения аукциона;

12) требование о внесении задатка, размер задатка, срок и порядок внесения задатка, реквизиты счета для перечисления задатка в случае установления организатором аукциона требования о необходимости внесения задатка. При этом, в случае если организатором аукциона установлено требование о внесении задатка, а заявителем подана заявка на участие в аукционе в соответствии с требованиями документации об аукционе, соглашение о задатке между организатором аукциона и заявителем считается совершенным в письменной форме. Установление требования об обязательном заключении договора задатка между организатором аукциона и заявителем не допускается;

13) размер обеспечения исполнения договора, срок и порядок его предоставления в случае если организатором аукциона установлено требование об обеспечении исполнения договора. Размер обеспечения исполнения договора устанавливается организатором аукциона. При этом требование об обеспечении исполнения договора при проведении аукциона в отношении имущества, предусмотренного Законом N 209-ФЗ, не устанавливается;

14) срок, в течение которого должен быть подписан проект договора; составляющий не менее десяти дней со дня размещения на официальном сайте торгов протокола аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе либо признания участником аукциона только одного заявителя;

15) дату, время, график проведения осмотра имущества, права на которое передаются по договору. Осмотр обеспечивает организатор аукциона или специализированная организация без взимания платы. Проведение такого осмотра осуществляется не реже, чем через каждые пять рабочих дней с даты размещения извещения о проведении аукциона на официальном сайте торгов, но не позднее чем за два рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;

16) указание на то, что при заключении и исполнении договора изменение условий договора, указанных в документации об аукционе, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается;

17) указание на то, что условия аукциона, порядок и условия заключения договора с участником аукциона являются условиями публичной оферты, а подача заявки на участие в аукционе является акцептом такой оферты;

18) копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (а в случае заключения договора субаренды, также и арендодателя) на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого является предметом торгов;

19) копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (арендодателя) на предоставление лицом, с которым заключается договор, соответствующих прав третьим лицам, или указание на то, что передача соответствующих прав третьим лицам не допускается.

Согласно пункту 115 Правил к документации об аукционе должен быть приложен проект договора (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект договора в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

Согласно пункту 116 Правил сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении аукциона.

Согласно пункту 117 Правил документация об аукционе предоставляется в порядке, установленном пунктами 43 - 46 настоящих Правил.

Согласно пункту 43 Правил при проведении конкурса организатор конкурса, специализированная организация обеспечивают размещение конкурсной документации на официальном сайте торгов в срок, предусмотренный пунктом 29 настоящих Правил, одновременно с размещением извещения о проведении конкурса. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте торгов без взимания платы.

В ходе анализа извещения, размещенного на официальном сайте  https://torgi.gov.ru, установлено, что организатором торгов в нарушение требований пунктов 27, 117, 43 Правил не была размещена аукционная документация.

В нарушение пункта 115 Правил на официальном сайте https://torgi.gov.ru  не был размещен  проект договора.

В нарушение требований подпункта 6 пункта 105 Правил в извещении о проведении аукциона не был указан порядок предоставления документации об аукционе.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что организатором торгов ГАУЗ "ДЕТСКАЯ ГОРОДСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА №3" при проведении торгов были не соблюдены требования частей 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пунктов 27, 43, подпункта 6 пункта 105, пунктов 115, 117 Приказа ФАС России №67 от 10.02.2010г.

Довод заявителя признан обоснованным.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи организатору торгов предписания об устранении нарушений действующего законодательства.

Относительно довода заявителя о несвоевременном зачислении денежных средств, внесенных в качестве комиссионного сбора оператором торговой площадки.

1 мая 2020 года оператором торговой площадки в личные кабинеты всех зарегистрированных участников, в том числе в адрес заявителя было направлено уведомление о взимании комиссии оператора площадки при подаче заявок на участие в аукционах по аренде:

Согласно выгрузке, представленной оператором торговой площадки, заявитель был ознакомлен с указанным уведомлением 25 сентября 2020 года:

Кроме того, информация о комиссионном сборе была размещена в новостной ленте 20.04.20 года на официальном сайте оператора торговой площадки:

Согласно условиям участия в рассматриваемых торгах комиссионный сбор для участия в торгах был установлен оператором ЭТП в размере 6000 рублей.

Согласно доводам заявителя, изложенным в жалобе, 25.09.2020г. заявителем была переведена сумма в размере 6000 рублей на свой спец.счет, открытый на торговой площадке, но на последний день срока окончания подачи заявок, 28.09.2020г. денежные средства не были зачислены.

В ходе анализа представленных оператором торговой площадки документов и сведений, было установлено следующее.

Денежные средства в размере 6000 рублей были перечислены на счет Агентства платежным поручением №3383 от 28 сентября 2020 года, где в качестве плательщика была указана не заявитель, а Самойленко Ольга Николаевна:

Согласно истории действий, сумма на счет Воляковой была перечислена Самойленко пп № 33833 от 28.09.2020 и зачислена на виртуальный счет 28.09.2020 г. в 16 ч.26мин.:

Согласно представленным пояснениям оператора торговой площадки, зачисление денежных средств на лицевые счета производится автоматически программно-аппаратными средствами электронной площадки.

В рассматриваемом случае зачисление платежа было произведено вручную, непосредственно сотрудником оператора торговой площадки, в 16 ч. 26 мин. 28 сентября 2020 года.

Данное событие было обусловлено тем, что маркеры, указанные в платежном поручении не совпали с параметрами, по которым осуществляется идентификация пользователей.

Как установлено из пояснений оператора торговой площадки, обработка данных в системе производится по нескольким параметрам:

- наименование и ИНН плательщика,

- наименование и ИНН участника, имеющего аккредитацию на электронной площадке, номер лицевого счета, указанный в назначение платежа и номер лицевого счета, присвоенный участнику торгов.

Самойленко Ольга Николаевна, указанная банком в качестве плательщика, аккредитацию на электронной площадке Агентства не проходила, сведения о данном лице в системе отсутствуют, следовательно, программно - аппаратный комплекс не смог обработать платеж автоматически корректно.

Сведения о платеже загружены программой автоматически на виртуальный счет не были, так как не было строгого соответствия ИНН плательщика и ИНН владельца виртуального счета:

На площадке были загружены выписки с расчетных счетов.

Проведя анализ содержимого этих файлов, было установлено, что деньги по пп №33833 поступили по выписке 28.09.2020 г. в 9:53 вх.№348756 (выгрузка 07счkl_to_1c.txt):

После проведения оператором торговой площадки соответствующей проверки поступивших средств, данные средства по пп № 33833 были зачислены в ручном режиме на указанный в данном платежном поручении виртуальный счет.

Ввиду изложенного, зачисление денежных средств на счет Р.Ф. Воляковой было произведено сотрудником оператора торговой площадки после совокупного анализа всех имеющихся сведений.

В подтверждение изложенного, оператором торговой площадки были представлены выгрузки документов, подтверждающие сведения о платеже Р.Ф. Воляковой.

В связи с этим, с учетом особенностей произведенного заявителем платежа произвести зачисление денежных Р.Ф. Воляковой до окончания срока подачи заявок, а, именно, до 14 часов 28 сентября 2020 года не представлялось возможным.

На основании изложенного, Комиссия по результатам анализа материалов, учитывая, особенность зачисления произведенного заявителем платежа, приходит к выводу о признании довода заявителя необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

 Признать жалобу заявителя ИП Воляковой Р.Ф. (вх. №13979/ж от 05.10.2020г.) на действия организатора торгов ГАУЗ "ДЕТСКАЯ ГОРОДСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА №3", оператора торговой площадки АГЗ РТ при проведении торгов по аренде части нежилого помещения № 6 этаж 1, лит. А, общей площадью – 2 кв.м, расположенного по адресу: Республика Татарстан, г. Набережные Челны, ул.им.Комарова, д.26, (целевое назначение: для размещения аппарата по приготовлению кислородного коктейля), извещение на официальном сайте sale.zakazrf.ru  №SALEEAR00000554 от 07.09.2020г., на официальном сайте https://torgi.gov.ru, извещение №010920/6712813/01 от 07.09.2020г. обоснованной в части отсутствия размещения аукционной документации в полоном объеме на официальном сайте https://torgi.gov.ru, определенной для размещения информации о проведении торгов.  

Признать организатора торгов - ГАУЗ "ДЕТСКАЯ ГОРОДСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА №3" нарушившим требования частей 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", пунктов 27, 43, подпункта 6 пункта 105, пунктов 115, 117 Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".

Выдать организатору торгов ГАУЗ "ДЕТСКАЯ ГОРОДСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА №3" предписание об устранении выявленных нарушений действующего законодательства.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм действующего законодательства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны