Решение №АЯ-04/9612 Решение по делу №016/06/67-1213/2020 о нарушении законодател... от 21 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АЯ-04/9612 от 21.07.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика ГБУ «Безопасность Дорожного Движения» – <…> – [должностное лицо] (доверенность №81 от 16.07.2020г.), в присутствии представителя уполномоченного органа ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ЗАКУПКАМ – <…> – [должностное лицо] (доверенность №04/20 от 01.01.2020 г.), в присутствии представителя  заявителя ООО «Кран центр «Камаз» - <…> – [должностное лицо] (доверенность №11 от 16.07.2020 г.), рассмотрев жалобы (вх.№9573/ж от 13.07.2020 г., №9569/ж от 13.07.2020 г., №9564/ж от 13.07.2020 г.) на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении закупки, с номером извещения №0111200000920000306 на предмет: право заключения гражданско-правового договора на поставку транспортных средств для нужд бюджетного учреждения Республики Татарстан,

УСТАНОВИЛА:

25.06.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона с номером извещения №0111200000920000306.

Начальная (максимальная) цена контракта – 65 674 000,00 руб.

Уполномоченный орган – Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам (ИНН 1655115974).

Заказчик – ГБУ «Безопасность Дорожного Движения» (ИНН 1659048020).

По мнению заявителя, уполномоченным органом и заказчиком допущены нарушения действующего законодательства, в части необоснованного отклонения заявки заявителя.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

Исходя из жалобы заявителя, его заявка (№1430199) полностью соответствовала предмету закупки, однако была неправомерно отклонена.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Так же необходимо отметить, что при рассмотрении указанной жалобы, антимонопольный орган также руководствовался пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе. В соответствии с вышеуказанной нормой контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Исходя из положений Технического задания, заказчику требуется эвакуатор на базе КАМАЗ-4308 с кран манипуляторной установкой Инман ИМ-150nt или эквивалент.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0111200000920000306, заявке заявителя (№1430199) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, ввиду нижеследующего.

Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Несоответствие информации, предусмотренной разделом 1.4 документации об аукционе в электронной форме «Порядок подачи заявок участником закупки, требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» (п.2 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ). Позиция №1
В части 4 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме установлено требование: «Габариты шасси Длина/Ширина/Высота НЕ БОЛЕЕ 8300 мм, НЕ БОЛЕЕ 2245 мм, НЕ БОЛЕЕ 2585 мм».
Участником закупки предложен показатель, несоответствующий значению, установленному документацией об электронном аукционе, а именно: «Габариты шасси Длина/Ширина/Высота 8200 мм, 2480 мм, 2615 мм».

Пунктом 1 Приложения к Техническому заданию установлены габаритные характеристики шасси эвакуатора, а именно: Длина/Ширина/Высота НЕ БОЛЕЕ 8300 мм, НЕ БОЛЕЕ 2245 мм, НЕ БОЛЕЕ 2585 мм.

Однако, согласно ТУ 37.104.298-2006 (И04.01840) ПАО «Камаз» (стр. 51) шасси КАМАЗ-4308 (на базе которого изготавливается требуемых заказчику эвакуатор) имеет габаритные размеры - Длина/Ширина/Высота 8300 мм, 2480 мм, 2555 мм (2615).

Таким образом, Комиссией установлено, что при подготовке документации об аукционе допущены технические ошибки, в части указания некорректных габаритных размеров эвакуатора на базе КАМАЗ-4308 с кран манипуляторной установкой Инман ИМ-150nt, а именно: ширина шасси КАМАЗа-4308 не может быть ниже 2480 мм, а высота шасси может быть более 2585 мм.

Согласно пояснениям заказчика и уполномоченного органа техническое задание рассматриваемой закупки было утверждено заказчиком, а комиссия уполномоченного органа проверяет заявки участников закупки исключительно на соответствие требованиям документации о закупке, и не вправе проверять достоверность сведений, представленных в составе заявки.

Также, необходимо отметить, что победитель рассматриваемой закупки предложил к поставке Эвакуатор 732732 на шасси КамАЗ-4308, с заведомо недостоверными показателями (длина и высота шасси).

Следовательно, аукционная документация рассматриваемой закупки устанавливает неисполнимые требования к участникам закупки, в части описания характеристик товара, так как поставить требуемый заказчику эвакуатор, с указанными в документации габаритными размерами, невозможно, таким образом, заказчик допустил нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Указанные требования приводят к ограничению количества участников электронного аукциона, поскольку если в составе заявки поставщики будут указывать конкретные показатели, руководствуясь аукционной документацией, то указанные показатели будут заведомо недостоверными, что не соответствует требованиям части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, отклонение заявки заявителя неправомерно, так как указанная заявка в полном объеме соответствовала предмету рассматриваемого электронного аукциона.

В ходе рассмотрения жалобы и в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе Комиссией было установлено, что уполномоченным органом допущено нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, заказчиком нарушены требования части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного Комиссия решила выдать предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

Исходя из вышеуказанного, руководствуясь частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобы ООО «Кран центр «КАМАЗ» (вх.№9573/ж от 13.07.2020 г., №9569/ж от 13.07.2020 г., №9564/ж от 13.07.2020 г.) на действия заказчика – ГБУ «Безопасность Дорожного Движения» (ИНН 1659048020) и уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам (ИНН 1655115974) при проведении закупки, с номером извещения №0111200000920000306 на предмет: право заключения гражданско-правового договора на поставку транспортных средств для нужд бюджетного учреждения Республики Татарстан, обоснованными.

Признать заказчика ГБУ «Безопасность Дорожного Движения» (ИНН 1659048020) нарушившим требования части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Признать уполномоченный орган Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам (ИНН 1655115974) нарушившим требования части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Выдать предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны