Решение №04-04/17129 Решение по делу №016/06/69-1960/2019 от 18 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. 04-04/17129 от 18.11.2019

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя со стороны заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА ТАТАРСТАНА ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" – <…> (доверенность №4 от 09.01.2019 г.), представителей заявителя ООО «ТПСК «Горизонт» - <…> (Приказ № 1 от 22 февраля 2012г.), <…> (доверенность от 12.12.2018 г.), рассмотрев жалобу ООО «ТПСК «Горизонт» (вх. 18009 от 07.11.2019г.) на действия заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА ТАТАРСТАНА ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" при проведении закупки № 0311200024919000567 на предмет: выполнение работ по программе, направленной на ремонт и содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в рамках национального проекта «безопасные и качественные автомобильные дороги»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Извещение о проведении электронного аукциона №0311200024919000567 размещено на официальном сайте Российской Федерации http://www.zakupki.gov.ru 16.10.2019г.

Заказчик – ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА ТАТАРСТАНА ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН".

Начальная (максимальная) цена контракта по закупке №0311200024919000567– 26 522 090,00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о том, что Заказчик необоснованно признал заявку на участие в закупке, поданную ООО «ТПСК «ГОРИЗОНТ», не соответствующей требованиям документации об аукционе и нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие от 24.10.2019г. ООО «ТПСК «ГОРИЗОНТ» (идентификационный номер <...> ) допущен до участия в аукционе.

В соответствии с протоколом торгов от 25.10.2019 г. лучшее ценовое предложение сделано участником подавшим заявку под номером № 1279985 (ООО «ТПСК «ГОРИЗОНТ»).

Идентификационный номер заявки

Предложенная цена

Время подачи предложения

Вид аукциона

1279985

26124258.55

25.10.2019 09:37:25 (+03:00)

понижение

1277417

26256869.00

25.10.2019 09:36:51 (+03:00)

понижение

1279845

(нет)

(нет)

понижение

 

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.10.2019 г. заявка участника ООО «ТПСК «ГОРИЗОНТ» (идентификационный номер <...> ) подлежала отклонению по следующим основаниям:

Непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (Отклонен по п.1 ч.б ст.69 №44-ФЗ). Отклонить заявку номер <...> на основании п.1 ч.б ст.69 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. и п. 11.2.2 Аукционной документации и Информационной карты электронного аукциона. Представленные сведения и конкретные показатели товаров (материалов), используемых при выполнении работ, не удовлетворяют требованиям п.11.2.2 Документации об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта».

Несмотря на требования, установленные частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в протоколе итогов в обосновании решения указано основание, не соответствующее пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что первая часть заявки на участие в аукционе содержит информацию о конкретных показателях нескольких разных товаров, используемых для выполнения работ, в протоколе отсутствует информация о том, сведения и конкретные показатели каких товаров (материалов), используемых при выполнении работ, не удовлетворяют требованиям документации об аукционе. В протоколе подведения итогов отсутствует информация о тех положениях заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе.

В ходе заседания Комиссии Заказчиком были даны пояснения, что при повторном рассмотрении заявки участника под идентификационным номером 1278058 было обнаружено несоответствие указанных показателей характеристикам товара, установленных Заказчиком в ресурсной смете по вышеуказанной закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В пункте 11.2.2 части 11.2 раздела 11 документации об аукционе Заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе:

«11.2.2. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению но результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки) и иную информацию, предусмотренную Информационной картой аукциона.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно- аппаратных средств электронной площадки).

При составлении заявки в части указания конкретных показателей используемых товаров (материалов) (в случае, если их предоставление предусмотрено документацией об аукционе) следует учитывать следующее:

1) по товарам, по которым указан товарный знак:

а) в случае согласия на использование товара, указание на товарный знак которого содержится приложении к документации об аукционе "Требования к показателям товаров (материалов), используемых при выполнении работ" предоставление конкретных показателей этого товара не требуется;

б) в случае предложения для использования товара, который является эквивалентным товару, указанному в приложении к документации об аукционе "Требования к показателям товаров (материалов), используемых при выполнении работ" конкретные показатели этого товара представляются. При этом, при подготовке сведений о конкретных показателях этого товара участник размещения заказа должен руководствоваться теми же требованиями настоящей инструкции, которые установлены для товаров, по которым в документации об аукционе не указан товарный знак;

2) по товарам, по которым не указан товарный знак:

а) показатели, отмеченные в приложении к документации об аукционе "Требования к показателям товаров (материалов), используемых при выполнении работ" знаком "*" являются показателями, значения которых не могут изменяться. По этим показателям все значения, в том числе указанные в виде диапазона либо сопровождающиеся словами "не менее", "не более", "от", "до", "не ниже", "не выше" и т.п., являются конкретными и не должны изменяться участником закупки при подготовке заявки на участие в аукционе;

б) по показателям, не отмеченным знаком «*», по которым указаны варианты значений и (или) характеристик со словами "или", "либо" участнику аукциона следует выбирать и указывать в заявке конкретный вариант значения (характеристику), а в случае если предлагаемый товар (материал) соответствует сразу нескольким невзаимоисключающим вариантам значений (характеристик), то необходимо указать именно такое соответствие;

в) по иным показателям, не отмеченным знаком «*», предоставляются конкретные значения, без слов "не менее", "не более", "от", "до", "не ниже", "не выше" и т.н.

Предоставляемые участником закупки показатели товаров не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «типа», «должен быть», «должен», «может быть» и т.д.

Используемые для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара (материалов) максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться приведены в Приложении "Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ" к настоящей документации об аукционе».

В подпункте 11.2.2 таблицы раздела 18 «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе Заказчиком установлены требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе».

Комиссия Татарстанского УФАС России установила, что в пункте 1 требований к материалам Заказчиком установлено следующее:

 

№ п/п

Наименование товара. Сведения о товарном знаке                 (при его наличии)

Технические, функциональные и качественные характеристики товара

(материала и изделия), требуемые заказчиком.

1.

Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие, щебеночные, мелкозернистые для плотного асфальтобетона), тип-Б, марка I

 

Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие, щебеночные, мелкозернистые для плотного асфальтобетона), тип-Б, марка I должны соответствовать требованиям ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов.Технические условия».

Зерновой состав* минеральной части должен соответствовать приведенному в таблице, в % по массе

Содержание зерен размером мельче, в % по массе             

20мм

15мм

10мм

5мм

2,5мм

1,25мм

0,63мм

0,315мм

0,16мм

0,071мм

Непрерывные зерновые составы

90-100

80-100

70-100

50-60

38-48

28-37

20-28

14-22

10-16

6-12

Прерывистые зерновые составы

90-100

80-100

70-100

50-60

38-60

28-60

20-60

14-34

10-20

6-12

Должны выполняться требования:

Пористость минеральной части от 14 до 19%.*

Водонасыщение по объему:

образцов, отформованных из смеси от 1,5 (1,0)% до 4,0%.*

вырубок и кернов готового покрытия, не более  4,5%.*

Остаточная пористость св. 2,5% до 5,0%.*

Смеси должны выдерживать испытание на сцепление вяжущего с поверхностью минеральной части смеси по ГОСТ 12801-98 «Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства. Методы испытаний».

Величина суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов должна быть не более 740 Бк/кг.*

 

В ресурсной смете Заказчиком установлено следующее:

Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие для пористого асфальтобетона щебеночные и гравийные), марка: II.

В своей заявке, участник указал следующие характеристики материалов:

№ п/п

Наименование товара,  используемого при выполнении  работ, сведения о товарном знаке                 (при его наличии), наименование страны происхождения товара

 

Конкретные показатели товара,  используемого при выполнении  работ, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе

1.

Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие, щебеночные, мелкозернистые для плотного асфальтобетона), тип-Б, марка I

Страна  происхождения товара: Россия

Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие, щебеночные, мелкозернистые для плотного асфальтобетона), тип-Б, марка I соответствуют требованиям ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия».

Зерновой состав  минеральной части соответствует приведенному в таблице, в % по массе

Содержание зерен размером мельче, в % по массе             

20мм

15мм

10мм

5мм

2,5мм

1,25мм

0,63мм

0,315мм

0,16мм

0,071мм

Непрерывные зерновые составы

90-100

80-100

70-100

50-60

38-48

28-37

20-28

14-22

10-16

6-12

Прерывистые зерновые составы

90-100

80-100

70-100

50-60

38-60

28-60

20-60

14-34

10-20

6-12

Выполняются требования:

Пористость минеральной части от 14 до 19%.

Водонасыщение по объему:

образцов, отформованных из смеси от 1,5 (1,0)% до 4,0%.

вырубок и кернов готового покрытия, не более  4,5%.

Остаточная пористость св. 2,5% до 5,0%.

Смеси выдерживают испытание на сцепление вяжущего с поверхностью минеральной части смеси по ГОСТ 12801-98 «Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства. Методы испытаний».

Величина суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов  не более 740 Бк/кг.

 

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком установлены противоречивые требования в документации, нарушен пункт 1 части 1 статьи 64.

Участник закупки указал характеристики материалов, соответствующие требованиям к материалам, установленным Заказчиком. Комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку участника ООО «ТПСК «ГОРИЗОНТ». Заказчиком нарушена часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Кроме того, протокол составлен с нарушением норм действующего законодательства, а именно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе в части не описания Заказчиком положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода заявления.

В связи с тем, что договор №567 был заключен с победителем 08.11.2019г. предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «ТПСК «Горизонт» (вх. 18009 от 07.11.2019г.) на действия заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА ТАТАРСТАНА ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" при проведении закупки № 0311200024919000567 на предмет: выполнение работ по программе, направленной на ремонт и содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в рамках национального проекта «безопасные и качественные автомобильные дороги» обоснованной.

Признать в действиях заказчика – ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА ТАТАРСТАНА ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" при проведении электронного аукциона № 0311200024919000567 на предмет: выполнение работ по программе, направленной на ремонт и содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в рамках национального проекта «безопасные и качественные автомобильные дороги» нарушение требований  частей 7, 8 статьи 69, части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с заключенным на момент принятия решения контрактом.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:      <…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:     <…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны