Определение №ИП-06/1344 Определение о назначении дела №016/01/17-22/2020 о нарушении... от 6 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП-06/1344 от 06.02.2020

Председатель Комиссии Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <…> – [должностное лицо],

УСТАНОВИЛ:

Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Исполнительного комитета Ленино-Кокушкинского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан являются итоги плановой выездной проверки в отношении Исполнительного комитета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан (422770, Республика Татарстан, Пестречинский район, с. Пестрецы, ул. Советская, д. 18, ИНН 1633605397).

Татарстанским УФАС России по результатам анализа имеющейся информации и документов установлено следующее.

25 марта 2017 года, согласно справке Исполнительного комитета Ленино-Кукушкинского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, был проведен конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом № 15 по ул. Молодежная, с. Ленино-Кокушкино Пестречинского муниципального района Республики Татарстан на основании Постановления Исполнительного комитета Ленинно-Кокушкинского сельского поселения № 2 от 08.02.2017 года.

Постановлением Исполнительного комитета Ленино-Кокушкинского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан № 2 от 8 февраля 2017 года «О создании конкурсной комиссии по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом № 15 по ул. Молодежная с. Ленино-Кокушкино Пестречинского муниципального района», была утверждена конкурсная комиссия по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом № 15 по ул. Молодежная с. Ленино-Кокушкино Пестречинского муниципального района.

Согласно материалам, предоставленным Исполнительным комитетом Пестречинского муниципального района Республики Татарстан установлено, в результате  рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом  (протокол от 28 марта 2017) года было принято решение:

признать ООО «Уютный дом» единственным участником конкурса;

в связи с тем что была подана одна заявка на участие в конкурсе, и в соответствии с разделом 7 пункта 71 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным жилым домом, организатору конкурса – Исполнительному комитету Ленино-Кокушкинского сельского поселения  Пестречинского муниципального района передать ООО «Уютный дом» проект договора управления жилым домом, расположенным по адресу: с. Ленино-Кокушкино, ул. Молодежная, дом 15 для его заключения с собственниками жилых помещений жилого дома на условиях выполнения обязательных работ и услуг, указанных в извещении о проведении конкурса. Согласно утвержденным  действующим тарифам и услугам постановления Исполнительного комитета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан.   

Согласно пункту 21 раздела 2 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2006 г. N 75 (далее также – Правила), организатор конкурса не позднее, чем за 5 рабочих дней до размещения извещения о проведении конкурса принимает решение о создании конкурсной комиссии, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя комиссии. Организатор конкурса может создать одну или несколько постоянно действующих комиссий, при этом срок полномочий комиссии не может превышать 2 года.

Согласно пункту 23 раздела 2 Правил членами конкурсной комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах конкурса (в том числе лица, являющиеся претендентами, участниками конкурса или состоящие в трудовых отношениях с организациями, являющимися претендентами, участниками конкурса, а также родственники претендента (участника конкурса) - физического лица (физических лиц), состоящего в трудовых отношениях с организациями, являющимися претендентами, участниками конкурса, либо физические лица, на которых способны оказывать влияние претенденты, участники конкурса (в том числе лица, являющиеся участниками (акционерами) указанных организаций, членами их органов управления, кредиторами участников конкурса). В случае выявления таких лиц организатор конкурса обязан незамедлительно исключить их из состава конкурсной комиссии и назначить иных лиц в соответствии с настоящими Правилами.

Согласно пункту 30 раздела 2 Правил на заседаниях конкурсной комиссии могут присутствовать представители ассоциаций (союзов) товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, ассоциаций собственников помещений в многоквартирных домах, действующих на территории субъекта Российской Федерации, а также представители общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов), действующих на территории субъекта Российской Федерации. Полномочия указанных представителей подтверждаются документально.

Татарстанское УФАС России отмечает, в рассматриваемом случае Исполнительный комитет Ленино-Кокушкинского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, привлек в качестве члена комиссии по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом № 15 по ул. Молодежная с. Ленино-Кокушкино Пестречинского муниципального района, директора ООО «Уютный дом» <…>,  в результате  рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе ООО «Уютный дом» было признано победителем открытого конкурса.

Таким образом, Исполнительный комитет Ленино-Кокушкинского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, проигнорировав требования пункта 23 раздела 2 Правил, создал преимущественные условия ООО «Уютный дом», что привело или могло привести к ограничению конкуренции при проведении торгов по отбору управляющих  организаций для управления многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: с. Ленино-Кокушкино, л. Молодежная, дом 15. 

Подобные обстоятельства могут привести к ограничению, недопущению и устранению конкуренции, что не согласуется с принципами публичности и открытости, а также с конституционными принципами обеспечения единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции, лежащими в основе правового регулирования экономических отношений.

Одним из основных условий проведения конкурса по отбору управляющей организацией для управления многоквартирными домами является максимальное обеспечение равных возможностей хозяйствующим субъектам изъявившим желание участвовать в открытом конкурсе, а также условия предоставления достаточно полной и достоверной информации.

При этом привлечение максимального количества желающих получить право  на управление многоквартирным домом является выгодным условием для органов местного самоуправления.

Допущенные нарушения при проведении открытого конкурса могут привести к ограничению конкуренции.

При участии в открытых конкурсах приобретатели должны находиться в равных условиях. Запрещаются действия, которые могут привести к нарушению равенства хозяйствующих субъектов при участии в конкурсах на приобретения права по управлению многоквартирными домами.

Нарушение порядка  проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом ведет к ограничению, устранению конкуренции.

Деятельность уполномоченных органов государственной власти или органов местного самоуправления призвана поддерживать конкуренцию в том её виде, в каком этого требует законодательство, которое запрещает совершать действия (бездействие), принимать различного рода акты (нормативного или ненормативного характера), способные привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность  конкуренции.

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия)  существенно снижается возможность конкуренции.

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия  соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

Таким образом, в действиях Исполнительного комитета Ленино-Кокушкинского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан содержатся признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выразившееся в создании участнику конкурса преимущественных условий, которые привели или могли привести к ограничению конкуренции при проведении открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным жилым домом,  что привело или может привести к ограничению конкуренции.

На основании вышеизложенного издан приказ Татарстанского УФАС России от 23.01.2020 №01/10-к о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Исполнительным комитетом Ленино-Кокушкинского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан  пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части создания участнику конкурса преимущественных условий, которые привели или могли привести к ограничению конкуренции при проведении открытого конкурса по отбору управляющих  организаций для управления многоквартирным жилым домом,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Назначить дело №016/01/17-22/2020 к рассмотрению на 25 февраля 2020 года в 14 часов 00 минут по адресу: 420021, РТ, г. Казань, ул. Московская, 55, 2 этаж, зал заседаний.

Привлечь к участию в деле в качестве ответчика Исполнительный комитет Ленино-Кокушкинского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан.

Привлечь к участию в деле в качестве заинтересованного лица ООО «Уютный дом – Пестрецы» (ранние ООО «Уютный дом») (ОГРН 1151690107227, ИНН 1633004702, 422770, Республика Татарстан, Пестречинский район, село Пестрецы, Лесная улица, дом 25, квартира 2)  

В соответствии со статьей 25 Закона о защите конкуренции Исполнительному комитету Ленино-Кокушкинского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан в срок до 18 февраля 2020 года необходимо представить в адрес Татарстанского УФАС России следующие надлежащим образом заверенные копии документов и информацию:

всю документацию по проведению конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом №15 по ул. Молодежная, с. Ленино-Кокушкино Пестречинского муниципального района Республики Татарстан (копии заявок на участие в конкурсе, протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок, протокол итогов конкурса и др.), также необходимо указать источники опубликования извещения о проведении конкурса с приложением подтверждающих материалов;

копию постановления Исполнительного комитета Ленино-Кокушкинского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан № 2 от 8 февраля 2017 года «О создании конкурсной комиссии по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом № 15 по ул. Молодежная с. Ленино-Кокушкино Пестречинского муниципального района»;

копию договора по управлению жилым домом, расположенного по адресу: с. Ленино-Кокушкино, ул. Молодежная, дом 15 заключённого с ООО «Уютный дом»;

письменные пояснения с правовым обоснованием по факту привлечения в качестве члена комиссии по отбору организации для управления многоквартирным домом №15 по ул. Молодежная, с. Ленино-Кокушкино, Пестречинского муниципального района Республики Татарстан директора ООО «Уютный дом» <…>;

всю входящую и исходящую корреспонденцию по вопросу проведения конкурса по отбору организации для управления многоквартирным домом №15 по ул. Молодежная, с. Ленино-Кокушкино, Пестречинского муниципального района Республики Татарстан;

реестр организаций оказывающих услуги по обслуживанию многоквартирных домов на территории с. Ленино-Кокушкино Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, по следующей форме:

№ п/п

Наименование организации (с указанием ИНН)

Дата и номер договора

Сумма договора

Объекты обслуживания (адрес)

Дата расторжения договора

 

иные документы, необходимые для объективного и  всестороннего рассмотрения дела.

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ ООО «Уютный дом - Пестрецы» (раннее ООО «Уютный дом») (ОГРН 1151690107227, ИНН 1633004702)  в срок до 18 февраля 2020 года необходимо представить в адрес Татарстанского УФАС России следующие надлежащим образом заверенные копии документов и информацию:

письменные пояснения по фактам, изложенным в настоящем определении;

учредительные документы ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ, в том числе устав ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ в редакции, действующей на момент получения настоящего определения, выписку из ЕГРЮЛ по состоянию на момент получения настоящего определения;

реестр заключенных договоров с органами местного самоуправления Пестречинского муниципального района Республики Татарстан с 2017 года по день получения настоящего определения, по следующей форме:

№ п/п

Номер и дата заключения договора

Вид договора

Предмет договора

Сумма договора

Дата расторжения договора

Наименование органа местного самоуправления

 

иные документы, необходимые для объективного и  всестороннего рассмотрения дела.

При формировании ответа на определение о назначении дела №016/01/17-22/2020 просим отвечать согласно перечню запрашиваемой информации.

В случае если вышеуказанные пункты не реализованы, указать мотивированную причину, в том числе со ссылкой на действующее законодательство.

Обращаем Ваше внимание, что за непредставление или несвоевременное представление сведений, либо предоставление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган физические, должностные или юридические лица несут административную ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка представителей (с надлежаще оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела №016/01/17-22/2020 в Татарстанском УФАС России) обязательна.

Разъясняю, что согласно статье 43 Закона о защите конкуренции, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле.

<…>                                                                                                      [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны