Акт внеплановой камеральной проверки №АЯ-04/10858 АКТ по результатам проведенной внеплановой документарной про... от 14 августа 2020 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/10858 от 14.08.2020 г.

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 06.08.2020 г. №01/224-пр проведена внеплановая документарная проверка в отношении заказчика – ГКУ Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан (420012, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Достоевского, 18/75).

Предметом настоящей внеплановой документарной проверки является соблюдение заказчиком – Государственным казенным учреждением "Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве Транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг при проведении закупок №0311200024920000228 на предмет: «Выполнение работ  по ремонту  автодорог общего пользования Республики Татарстан»,  №0311200024920000229 на предмет: Выполнение работ по капитальному ремонту  автодорог общего пользования Республики Татарстан.

Список документов, изученных в ходе проверки:

1) Копии всех заявок, представленных на участие в вышеуказанных закупках;

2) документация к вышеуказанным закупкам;

3) Иные документы, предусмотренные параграфом 2 главы 3 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Внеплановой документарной проверкой установлено:

Извещение о проведении закупки №0311200024920000228 на предмет: «Выполнение работ  по ремонту  автодорог общего пользования Республики Татарстан» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 23.07.2020 г.

Заказчик – Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан.

Начальная (максимальная) цена контракта – 188 784 700,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 04.08.2020 г. на участие в закупке было подано две заявки:

- ООО "ТАТНЕФТЕДОР" с ценовым предложением - 187 840 776,00 рублей;

- ООО "ВОЛГАДОРСТРОЙ" с ценовым предложением - 188 000 000,00 рублей.

Победителем закупки признано ООО "ТАТНЕФТЕДОР".

1.В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком при описании в документации о закупке объекта закупки Заказчик должен руководствоваться следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В пункте 6.2.4 проекта контракта заказчиком установлено: Обеспечивать ведение исполнительной документации согласно действующим  строительным нормам и правилам (СНиП), СП 48.13330.2011; СНиП 12-01-2004; РД-11-02-2006  и иным нормам действующего законодательства Российской           Федерации, в зависимости от вида выполняемых работ.

Между тем, "СП 48.13330.2011. Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004" (утв. Приказом Минрегиона РФ от 27.12.2010 N781) утратил силу 25 июня 2020 года в связи с изданием Приказа Минстроя России от 24.12.2019 N861/пр "Об утверждении СП 48.13330.2019 "СНиП 12-01-2004 Организация строительства".

В соответствии с пунктом 8.4 проекта контракта при определении выполненных объемов строительно-монтажных работ для оплаты или авансирования в составе незавершенного производства в Справки приемки выполненных работ, подписанные Заказчиком и Подрядчиком, кроме стоимости завершенных конструктивных элементов и видов работ, может быть включена также стоимость незаконченных конструктивных элементов и видов строительных работ или их частей, сметная стоимость которых определяется с учетом процентов их готовности, приведенных в Письме Госстроя СССР и Стройбанка СССР от 14.08.1986 г. №53-Д/227 и подтвержденных Письмом Росстроя от 24.05.2005 г. №6-417».

Вместе с тем, письмо Госстроя СССР и Стройбанка СССР от 14.08.1986 г. №53-Д/227 утратило силу на территории Российской Федерации в связи с изданием Приказа Минстроя России от 29.04.2020 N242/пр.

Таким образом, заказчик, установив недействующие стандарты, нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

2.            В соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Проектная документация определяет объем, содержание работ в другие предъявляемые к ним требования, при этом смета является частью проектной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87.

Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Из анализа Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию следует, что проектная документация состоит из текстовой части, которая содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения; из графической части, которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме, иными словами содержит требования к результату выполняемых работ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, документация о закупке должна содержать описание выполняемых работ, требования к качеству и объему выполняемых работ.

Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме в составе документации означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, и лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение.

В ходе анализа официального сайта единой информационной системы в сфере закупок Инспекцией Татарстанского УФАС России установлено, что по закупке №0311200024920000228 проектно-сметная документация не содержит некоторые тома проектно-сметной документации, в т.ч.:

- Том 2 - 993-20-ТКР.ЭВ – Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения. Переустройство ЛЭП.

Таким образом, в документах, размещенных на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, размещена проектно-сметная документация не в полном объеме в составе аукционной документации, что означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, и лишил участника закупки обоснованно сформировать свое предложение.

На основании изложенного, Заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при размещении проектно-сметной документации не в полном объеме.

Ввиду того, что выявленные нарушения могли повлиять на результаты определения участников закупки, так как предъявляются необоснованные требования к участникам, принято решение о выдачи предписания об устранении нарушений.

Извещение о проведении закупки №0311200024920000229 на предмет: Выполнение работ  по капитальному ремонту  автодорог общего пользования Республики Татарстан было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 23.07.2020 г.

Заказчик – Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан.

Начальная (максимальная) цена контракта – 123 527 580,00рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.08.2020 г. на участие в закупке было подано две заявки:

- ООО "АВТОТЕХНИКС" с ценовым предложением - 114 880 649.1     рублей;

- АО "ТАТАВТОДОР" с ценовым предложением - 115 498 287,00 рублей.

Победителем закупки признано АО "ТАТАВТОДОР".

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком при описании в документации о закупке объекта закупки Заказчик должен руководствоваться следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В пункте 6.2.4 проекта контракта заказчиком установлено: Обеспечивать ведение исполнительной документации согласно действующим  строительным нормам и правилам (СНиП), СП 48.13330.2011; СНиП 12-01-2004; РД-11-02-2006  и иным нормам действующего законодательства Российской           Федерации, в зависимости от вида выполняемых работ.

Между тем, "СП 48.13330.2011. Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004" (утв. Приказом Минрегиона РФ от 27.12.2010 N 781) утратил силу 25 июня 2020 года в связи с изданием Приказа Минстроя России от 24.12.2019 N 861/пр "Об утверждении СП 48.13330.2019 "СНиП 12-01-2004 Организация строительства".

Кроме этого, изучив Сводную ведомость объемов работ Объект: «Капитальный ремонт автодороги «Ишкеево-Нижний Таканыш», км 5+900 - км 8+040 в Мамадышском муниципальном районе Республики Татарстан».  Мост через реку Шия, Инспекцией было установлено, что в указанном документе заказчиком установлены ГОСТы утратившие силу, а именно:

"ГОСТ 13579-78*. Государственный стандарт Союза ССР. Блоки бетонные для стен подвалов. Технические условия" (введен Постановлением Госстроя СССР от 30.12.1977 N 234) утратил силу 01 мая 2019 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 05.10.2018 N 709-ст "О введении в действие межгосударственного стандарта".

"ГОСТ Р 51256-2011. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 13.12.2011 N 1175-ст) утратил силу 01 июня 2018 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 20.02.2018 N 81-ст "Об утверждении национального стандарта Российской Федерации".

"ГОСТ 78-2004. Шпалы деревянные для железных дорог широкой колеи. Технические условия" (введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 21.12.2004 N 124-ст) утратил силу 01 марта 2020 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 31.10.2019 N 845-ст "Об утверждении национального стандарта".

Инспекцией было установлено, что первоначальная редакция извещения о проведении закупки №0311200024920000229 была размещена в ЕИС 23.07.2020 г., то есть, после утраты силы вышеуказанных нормативно-технических документов. Следовательно, у Заказчика изначально имелась возможность проверить актуальность установленных стандартов, однако заказчиком этого сделано не было.

Таким образом, заказчик, установив недействующие стандарты, нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Проектная документация определяет объем, содержание работ в другие предъявляемые к ним требования, при этом смета является частью проектной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87.

Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Из анализа Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию следует, что проектная документация состоит из текстовой части, которая содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения; из графической части, которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме, иными словами содержит требования к результату выполняемых работ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, документация о закупке должна содержать описание выполняемых работ, требования к качеству и объему выполняемых работ.

Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме в составе документации означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, и лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение.

В ходе анализа официального сайта единой информационной системы в сфере закупок Инспекцией Татарстанского УФАС России установлено, что по закупке №0311200024920000229 проектно-сметная документация не содержит некоторые тома проектно-сметной документации, в т.ч.:

- Том 1.2 165-12-АД – Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения. Часть 2. Мост через ручей.

Таким образом, в документах, размещенных на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, размещена проектно-сметная документация не в полном объеме в составе аукционной документации, что означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, и лишил участника закупки обоснованно сформировать свое предложение.

На основании изложенного, Заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при размещении проектно-сметной документации не в полном объеме.

Ввиду того, что по результат рассмотрения дела № 016/06/69-1424/2020 от 13 августа 2020 года заказчику было выдано предписание о необходимости устранения выявленных нарушений, предписание заказчику не выдавать.

Ввиду того, что ранее, по результатам рассмотрения дела № 016/06/69-1424/2020 от 13 августа 2020 года,  материалы были переданы в установленном порядке должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе, материалы настоящей проверки должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе не передавать.

На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Инспекция вынесла следующее,

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Заказчиком – ГКУ Главным управлением содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан (420012, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Достоевского, 18/75) допущены нарушения требований  пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Выдать заказчику ГКУ Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан предписание по закупке №0311200024920000228 на предмет: «Выполнение работ  по ремонту  автодорог общего пользования Республики Татарстан» об устранении нарушений действующего законодательства.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны