Решение №04-04/16005 РЕШЕНИЕ по делу 016/10/18.1- 1812/2019 от 24 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/16005 от 24.10.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев жалобу заявителя <…>  (вх. 15999/ж от 02.010.2019г.) на действия конкурсного управляющего ООО «Суксу» - <…> при проведении торгов №4135217, в присутствии (отсутствии):

- представителя организатора торгов <…>  – <…>  (доверенность от 16.02.2019 г.),

- заявитель – после перерыва не явился, извещен надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

Извещение о возобновлении торгов №4135217 опубликовано на сайте http://bankrot.fedresurs.ru/ 05.09.2019г.

Прием заявок возобновляется с 00:01 часов 09.09.2019 года.

Дата и время подведения результатов торгов – 14.10.2019 года в 23:59.

Начальная цена : 16 085 835,75 руб. (без НДС).

Суть жалобы, по мнению заявителя, торги проводятся с нарушением норм действующего законодательства.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссией установлено, что торги по реализации имущества ООО "СУКСУ" проводятся в соответствии с Законом о банкротстве.

Изучив доводы сторон, а также представленные сторонами документы и материалы, Комиссия установила следующее.

Относительно довода Заявителя о том, что организатором торгов не доведена информация об имеющихся судебных спорах по предмету торгов и о фактической принадлежности иному лицу (Усманову А.Ш.) части реализуемого имущества до сведения потенциальных участников, чем организатор торгов ввел в заблуждение потенциальных участников торгов.

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 30 января 2017 года по делу №А65-9328/2016 ООО «Суксу» (422729, Республика Татарстан, Высокогорский район, с. Суксу, ул. Тукая, д.19) признан несостоятельным (банкротом) и в отношении него введена процедура конкурсного производства. Исполнение обязанностей конкурсного управляющего возложены на временного управляющего <…>. Определением АС РТ от 14 мая 2018 года конкурсным управляющим должника утвержден <…>.

Согласно части 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться:

- сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.

В соответствии с частью 1 статьи 179 Закона о банкротстве при продаже имущества должника - сельскохозяйственной организации арбитражный управляющий должен выставить на продажу предприятие должника - сельскохозяйственной организации путем проведения торгов.

Согласно части 3 статьи 139 Закона о банкротстве после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Оценка имущества должника осуществляется в порядке, установленном статьей 130 настоящего Федерального закона. Денежные средства, вырученные от продажи имущества должника, включаются в состав имущества должника.

В соответствии с частью 8 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов выполняет следующие функции:

- опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов;

- принимает заявки на участие в торгах, предложения о цене предприятия;

- определяет участников торгов;

- осуществляет проведение торгов в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия;

- определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов;

- уведомляет заявителей и участников торгов о результатах проведения торгов.

Размер задатка для участия в торгах устанавливается внешним управляющим и не должен превышать двадцать процентов начальной цены продажи предприятия.

Срок представления заявок на участие в торгах должен составлять не менее чем двадцать пять рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов.

Частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что в сообщении о продаже предприятия должны содержаться:

- сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;

- сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;

- требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;

- условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;

- порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);

- порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

- размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;

- начальная цена продажи предприятия;

- величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;

- порядок и критерии выявления победителя торгов;

- дата, время и место подведения результатов торгов;

- порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;

- сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;

- сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

Согласно части 1 статьи 179 Закона о банкротстве при продаже имущества должника - сельскохозяйственной организации арбитражный управляющий должен выставить на продажу предприятие должника - сельскохозяйственной организации путем проведения торгов.

В случае, если предприятие должника - сельскохозяйственной организации не было продано на торгах, арбитражный управляющий должен выставить на торги единым лотом имущество должника - сельскохозяйственной организации, которое используется в целях производства сельскохозяйственной продукции, ее хранения, переработки, реализации (далее - производственно-технологический комплекс должника - сельскохозяйственной организации).

В случаях, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, продажа предприятия должника - сельскохозяйственной организации и выставленного на торги единым лотом производственно-технологического комплекса должника - сельскохозяйственной организации осуществляется в порядке, установленном пунктами 4 - 19 статьи 110 настоящего Федерального закона. Оценка имущества должника - сельскохозяйственной организации осуществляется в порядке, установленном статьей 130 настоящего Федерального закона.

В случае, если выставленный на торги единым лотом производственно-технологический комплекс должника - сельскохозяйственной организации не продан на торгах, продажа имущества должника - сельскохозяйственной организации осуществляется в соответствии со статьей 111 и пунктом 4 статьи 139 настоящего Федерального закона.

Исходя из доводов <…> следует, что по торгам №4135217 выставлен лот со следующим содержанием:

- здания в количестве 12 ед.;

- земельные участки в количестве 5 ед.;

- машины и оборудования в количестве 79 ед.;

- с/х животные: коровы 206 гол., живой вес: 96147 кг, молодняк 293 гол. живой вес: 62 395 кг., здания (без регистрации права) 7 ед., 6 машин и 5 автотранспортных средств;

- дебиторская задолженность 1 организации, номинальной стоимостью 2442541,86 рублей.

При этом, по мнению <…>   часть имущества, а именно:

- коровы с номерами животных 01, 02, 06, 08, 94, 239, 9313;

- лошадь б/н;

- бычок с номером животного 020;

- жеребенок б/н;

- телка с номером животного 026,

конкурсный управляющий не имел права выставлять на торги. В обоснование своего довода заявитель приводит решение Арбитражного суда РТ по делу № А65-17973/2018 от 27.02.2019     г., оставленным без изменения Постановлением Одиннадцатого Арбитражного апелляционного суда от 05.07.2019г., в котором Арбитражный суд Республики Татарстан обязал ООО «Суксу» по договору хранения крупного рогатого скота № 1/07/2015 от 01.07.2015г. возвратить Главе КФХ <…> крупный рогатый скот в количестве 11 голов. Решение АС РТ по делу №А65-17973/2018 на момент рассмотрения дела вступило в законную силу.

В ходе заседания Комиссии, представитель конкурсного управляющего пояснил, что провел торги и не вернул имущество <…> (голов КРС) по следующим обстоятельствам. Определением АС РТ от 22.07.2019 года по делу №А65-9328/2016 признан недействительным договор о хранении крупного рогатого скота №1/07/2015 от 01.07.2015 года, заключенный между обществом с ограниченной ответственностью «Суксу» (ОГРН 1081690078953, ИНН 1616019184) и главой крестьянским (фермерским) хозяйством <…>. Данное определение подлежало немедленному исполнению. В связи с этим, конкурсный управляющий намеревался подать заявление о пересмотре решения АС РТ от 27.02.2019 года по делу №А65-17973/2018, так как решения принимались на основании договора о хранении крупного рогатого скота №1/07/2015 от 01.07.2015, который в последствии был признан недействительным, однако, определение суда АС РТ от 22.07.2019 года по делу №А65-9328/2016 отменено Одиннадцатым Арбитражным апелляционным судом.

При этом в ходе заседания Комиссии, представитель конкурсного управляющего пояснил, что в настоящее время готовятся документы для обжалования Постановления Одиннадцатого Арбитражного апелляционного суда по делу № А65-9328/2016.

Вместе с тем, Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам анализа документов и судебных актов, приходит к выводу, что в настоящее время имеется вступившее в силу решение суда о возврате части имущества, а именно 11 голов КРС <…>, в связи с этим, действия конкурсного управляющего, которые были совершены с дальнейшими предполагаемыми событиями в части отмены Постановления Одиннадцатого Арбитражного апелляционного суда по делу № А65-9328/2016, а также выставления на торги всего имущества, в том числе 11 голов КРС, принадлежащих <…>, являются неправомерными.

В связи с вышеуказанными обстоятельствами на момент вынесения настоящего решения основания для признания жалобы необоснованной отсутствуют. Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода заявителя, организатором торгов нарушена часть 10 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», в части указания недостоверных сведений о составе лота, выставленного на торги.

В связи с тем, что договор по результатам вышеуказанных торгов заключен, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать. Заявитель вправе обратиться в суд для признания сделки по вышеуказанным торгам недействительной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу <…> (вх. 15999/ж от 02.010.2019г.) на действия конкурсного управляющего ООО «Суксу» - <…> при проведении торгов №4135217 обоснованной в части выставления на торги имущества, принадлежащего <…>  (11 голов КРС).

Признать конкурсного управляющего - <…> нарушившим требования части 10 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», в части указания недостоверных сведений о составе лота, выставленного на торги.

 Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.

 Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства.

Заявитель в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации вправе направить в судебный орган исковое заявление о признании заключенного договора по результатам торгов по продаже имущества должника ООО «Суксу» недействительным.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны