Постановление №СП-05/14902 Постановление о наложении штрафа по делу №016/04/14.32-1318/... от 3 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №СП-05/14902 от 03.10.2019

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <….>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №016/04/14.32-1318/2019, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), возбужденного в отношении юридического лица – ООО «МПК «СИБИРСКИЕ КОНСТРУКЦИИ» (625035, Тюменская область, г. Тюмень, проезд Геологоразведчиков, д. 43, оф. 63; ИНН 7203441483, ОГРН 1187232002660, КПП 720301001, дата внесения записи в ЕГРЮЛ 05.02.2018),

УСТАНОВИЛ:

Решением Комиссии Татарстанского УФАС России по делу №05-279/2018 от 21 марта 2019 года о нарушении антимонопольного законодательства ООО «МПК «СИБИРСКИЕ КОНСТРУКЦИИ» (625035, Тюменская область, г. Тюмень, проезд Геологоразведчиков, д. 43, оф. 63; ИНН 7203441483, ОГРН 1187232002660, КПП 720301001, дата внесения записи в ЕГРЮЛ 05.02.2018) признано нарушившим пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в достижении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на аукционе в электронной форме с реестровым №0111300000818001492.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган призван обеспечивать государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявлять нарушения антимонопольного законодательства, принимать меры по прекращению нарушений антимонопольного законодательства и привлекать к ответственности за такие нарушения; предупреждать монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

В целях реализации своих функций и целей, административный орган наделен рядом полномочий, определенных ст. 23 Закона о защите конкуренции, в числе которых - недопущение действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

В соответствии с п. 6 Положения о Территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы № 649/15 от 23.07.2015 территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

Территориальный орган ФАС России имеет право возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства (п. 6.4 Положения), выдавать предписания, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством (п. 6.5.1 Положения).

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение Исполнительного комитета Муниципального образования г. Набережные Челны РТ (вх. № 18177/ж от 16.11.2018 г.), указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях участников ИП <….>, ИП <….>, ООО «МПК «СИБИРСКИЕ КОНСТРУКЦИИ» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0111300000818001492.

Суть обращения: по мнению заказчика, в действиях участников содержатся признаки согласованных действий при участии в закупке.

Основанием для возбуждения дела в отношении ИП <….> (ИНН <….>), ИП <….> (ИНН <….>), ООО «МПК «СИБИРСКИЕ КОНСТРУКЦИИ» (ИНН 7203441483) является обнаружение Татарстанским УФАС России признаков нарушения антимонопольного законодательства по результатам поступившей информации от АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» (далее также – электронная торговая площадка) в ответе на запрос о предоставлении информации (вх. № 18929 от 29.11.2018г.).

По результатам анализа представленных документов Татарстанским УФАС России был издан Приказ №01/631-к от 29.12.2018г. о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ИП <….> (ИНН <….>), ИП <….> (ИНН <….>), ООО «МПК «СИБИРСКИЕ КОНСТРУКЦИИ» (ИНН 7203441483) по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в достижении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на аукционе в электронной форме с реестровым №0111300000818001492.

В ходе рассмотрения настоящего дела Ответчики по делу в письменных пояснениях, представленных Комиссии, указали на отсутствие нарушения антимонопольного законодательства и соглашения между ними.

По результатам рассмотрения предоставленной информации было установлено следующее.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru был опубликован аукцион в электронной форме с реестровым №0111300000818001492 предметом которого являлось соответственно:

Выполнение работ по замене ограждений лестничных пролетов для нужд МБОУ «Лицей-интернат №79».

Заказчиком вышеуказанной закупки являлось МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН".

В вышеуказанном аукционе приняли совместное участие ООО «СТРОЙ-АР» (ИНН 1650283630), ООО «НордПром» (ИНН 1650163734), ИП <….> (ИНН <….>), ИП <….> (ИНН <….>), ООО "МПК"СИБИРСКИЕ КОНСТРУКЦИИ" (ИНН 7203441483), ИП <….> (ИНН <….>), ИП <….> (ИНН <….>). 

Татарстанским УФАС России проанализирован аукцион в электронной форме, в котором усматриваются признаки заключения антиконкурентного соглашения между указанными организациями.

Номер закупки

Название участника закупки

Начальная максимальная цена контракта по закупке

Лучшее ЦП участника в торгах

Стал ли победителем торгов

0111300000818001492

ООО «СТРОЙ-АР

796 403,52

-

нет

0111300000818001492

ООО «НордПром»

796 403,52

-

нет

0111300000818001492

ИП <….>

796 403,52

784 457,46

нет

0111300000818001492

ИП <….>

796 403,52

-

нет

0111300000818001492

ООО "МПК"СИБИРСКИЕ КОНСТРУКЦИИ"

796 403,52

748 000,00

да

0111300000818001492

ИП <….>

796 403,52

335 000,00

нет

0111300000818001492

ИП <….>

796 403,52

344 071,92

нет

Начальная (максимальная) цена контракта (далее — НМЦ) составила 796 403,52 рублей.

При проведении аукциона участники ИП <….> и ИП <….> в течение 15 минут снизили начальную цену более чем на 50 % (56,80%, 57,94%). Участником, занявшем 3 (третье) место и соответственно ставшим победителем аукциона - является участник ООО "МПК"СИБИРСКИЕ КОНСТРУКЦИИ".

Необходимо отметить, что участники ИП <….> и ИП <….> при рассмотрении вторых частей заявок были по формальным признакам отклонены (отсутствие декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г.№ 44-ФЗ).

Согласно протоколам подведения итогов указанного аукциона вторые части заявок ИП <….> и ИП <….> признавались не соответствующими требованиям, в результате чего победителем был признан ООО "МПК"СИБИРСКИЕ КОНСТРУКЦИИ".

Вышеуказанный аукцион состоялся в ноябре 2018 года, по результатам проведения которого ООО "МПК"СИБИРСКИЕ КОНСТРУКЦИИ" заключило контракт на сумму 748 000,00 руб.

Участники ОАЭФ, признанные соответствующими требованиям к участникам аукциона, предусмотренным аукционной документацией, являются потенциальными поставщиками (продавцами) предмета закупки в рамках каждого из рассматриваемых аукционов, то есть все участники являются между собой конкурентами на право заключения государственного (муниципального) контракта.

Торговой площадкой представлены сведения, что подача заявок и ценовых предложений ИП <….> и ИП <….> и ООО «МПК «СИБИРСКИЕ КОНСТРУКЦИИ» осуществлялась с одного и того же IP-адреса - 185.54.239.222.

Сведения об IP-адресах, а также времени подачи заявок ответчиками по делу представлены в таблице ниже.

Номер закупки

Название участника закупки

Дата и время подачи заявки

IP подачи заявки

IP участия

 

IP, с которого подписывался контракт

0111300000818001492

ООО «СТРОЙ-АР»

27.10.2018

15:44:06

 

188.162.39.39

-

 

0111300000818001492

ООО «НордПром»

07.11.2018

20:09:39

116.199.99.194

-

 

0111300000818001492

ИП <….>

07.11.2018

21:18:55

85.140.1.159

95.78.121.240

 

0111300000818001492

ИП <….>

07.11.2018

21:55:08

95.78.35.89

-

 

0111300000818001492

ООО "МПК"СИБИРСКИЕ КОНСТРУКЦИИ"

04.11.2018

12:02:40

185.54.239.222

185.54.239.222

 

185.54.239.222

0111300000818001492

ИП <….>

04.11.2018

 12:27:26

185.54.239.222

185.54.239.222

 

0111300000818001492

ИП <….>

04.11.2018

12:37:36

185.54.239.222

185.54.239.222

 

Относительно совпадения IP-адресов при подаче заявок для участия в вышеуказанных аукционах и подачи ценовых предложений Комиссия отмечает следующее.

Согласно сведениям с сайта ФНС России, а также информации с Выписок из Единого государственного реестра юридических лиц, поданных участниками для участия в вышеуказанных аукционах в электронной форме, местом нахождения ИП <….> (ИНН <….>), ИП <….> (ИНН <….>) и ООО «МПК «СИБИРСКИЕ КОНСТРУКЦИИ» (ИНН 7203441483) на дату рассматриваемого аукциона являлось соответственно:

625526, Тюменская область, Тюменский район, с. Кулаково, ул. Суворовых, д.23;

625053, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Энергостроителей, д.25/3, оф.17;

625035, Тюменская область, г. Тюмень, Геологоразведчиков проезд, д. 43, кв. 63;

Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

В сведениях, представленных в рамках рассматриваемого дела, ООО «МПК «СИБИРСКИЕ КОНСТРУКЦИИ» указывает на использование интернет-ресурса компании 23 Net, предоставленному в пользование по договору оферты №7210639, заключенному между ИП <….>  «23net» в лице «оператора» и <….> в лице «заказчика», являющегося представителем ООО «МПК «СИБИРСКИЕ КОНСТРУКЦИИ».

В письменных пояснениях, представленных ИП <….> и ИП <….>, лица указывают на нахождении во время участия в аукционе на территории ООО «МПК «СИБИРСКИЕ КОНСТРУКЦИИ». Согласно письменным пояснениям как ИП <….>, так и ИП <….>, во время участия на торгах лицам предоставлялась точка доступа Wi-Fi на территории ООО «МПК «СИБИРСКИЕ КОНСТРУКЦИИ», с которой соответственно им обеспечивался вход и доступ к сети Интернет. Относительно причин нахождения лиц на территории ООО «МПК «СИБИРСКИЕ КОНСТРУКЦИИ» ИП <….> и ИП <….> также указывают о наличии договорных отношений между ними о ООО «МПК «СИБИРСКИЕ КОНСТРУКЦИИ». К материалам дела ИП <….> предоставлен гражданско-правовой договор №6-02/09/18 от 02.09.2018г. на оказание услуг по производству монтажных, электромонтажных, санитарно-технических и сварочных работ между ООО «МПК «СИБИРСКИЕ КОНСТРУКЦИИ» (в лице «Заказчика») и <….> (Исполнитель). Аналогичный гражданско-правовой договор №4-07/07/18 от 04.07.2018г. на оказание услуг по производству монтажных, электромонтажных, санитарно-технических и сварочных работ между ООО «МПК «СИБИРСКИЕ КОНСТРУКЦИИ» (в лице «Заказчика») и ИП <….> (Исполнитель) с идентичным предметом договора был предоставлен ИП <….>.

В ходе рассмотрения дела при изучении предоставленных пояснений и документов ответчиками Комиссией Татарстанского УФАС России было установлено наличие договорных отношений ИП <….>, ИП <….> и ООО «МПК «СИБИРСКИЕ КОНСТРУКЦИИ» с одним лицом – <….>, с которой были заключены договоры оказания услуг, предметом которых являлось подбор и поиск государственных закупок, и подготовка документов к участию в данных закупках, согласно требованиям заказчика.

Так, ответчиками были представлены следующие сведения:

- Договор оказания услуг №21 от 10.05.2018г. между ООО «МПК «СИБИРСКИЕ КОНСТРУКЦИИ» и <….>;

- Договор оказания услуг №43 от 13.07.2018г. между ИП <….> и <….>;

- Договор оказания услуг №67 от 11.09.2018г. между ИП <….> и <….>.

Вместе с тем, ИП <….> (ИНН <….>), ИП <….> (ИНН <….>), ООО «МПК «СИБИРСКИЕ КОНСТРУКЦИИ» (ИНН 7203441483) будучи юридическими лицами, осуществляют предпринимательскую деятельность, то есть самостоятельную, осуществляемую на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Таким образом, ИП <….> (ИНН <….>), ИП <….> (ИНН <….>), ООО «МПК «СИБИРСКИЕ КОНСТРУКЦИИ» (ИНН 7203441483), заключая договор с <….> в целях сопровождения открытых аукционов в электронной форме, несут риск ненадлежащего оказания услуг как со стороны <….>, так и самостоятельно несут ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в случае подтверждения указанных обстоятельств полномочными на то органами государственной власти.

По результатам осмотра свойств файлов заявок участников ОАЭФ (первые части заявок), ИП <….>, ИП <….> и ООО «МПК «СИБИРСКИЕ КОНСТРУКЦИИ», с использованием стандартного проводника операционной системы Windows 7, установлены факты совпадений таких свойств файлов как название файла, имя учетной записи, создавшей файл, дата и время создания файла.

Учётная запись это хранимая в компьютерной системе совокупность данных о пользователе, необходимая для его опознавания (аутентификации) и предоставления доступа к его личным данным и настройкам.

Имя учетной записи задается пользователем и используется в ходе аутентификации при входе в систему. Таким образом, совпадение имени учетной записи создавшей и/или изменившей файл возможно только в случае их создания на одном устройстве. Использование одной учетной записи при формировании заявок на участие в торгах от разных организаций подтверждается и ее персонификацией.

Размер файла – это то количество пространства, которое он занимает на жестком диске. Основная единица измерения размера файла – байт. Полное совпадение размеров файлов, то есть совпадение количества байт или килобайт, может свидетельствовать об идентичности содержимого таких файлов. Таким образом, регулярное (т.е. для множества файлов) совпадение размеров файлов заявок участников ОАЭФ свидетельствует о создании таких файлов по одному «образцу» с полным копированием содержания таких заявок.

Фактические совпадения свойств файлов, поданных в составе первых частей заявок для участия в аукционе №0111300000818001492, представлены в следующей таблице.

Наименование участника закупки

Наименование файла в составе заявки

Автор файла

Автор изменения файла

Дата и время создания файла

Дата и время изменения файла

Размер файла

ООО «МПК «СИБИРСКИЕ КОНСТРУКЦИИ»

Конкретные показатели

ek_3

Пользователь

04.11.2018

11:46

04.11.2018

11:46

18,2 Кб

ИП <….>

Конкретные показатели

ek_3

Пользователь

04.11.2018

11:46

04.11.2018

11:46

18,2 Кб

ИП <….>

Конкретные показатели

ek_3

Пользователь

04.11.2018

11:46

04.11.2018

11:46

18,2 Кб

 

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что документы, поданные ответчиками в качестве первой части заявки, были созданы одним лицом.

Совпадение имен учетной записи, создавшей файл, имен учетной записи изменившей файл, размеры файла, даты и времени создания файла, даты и времени изменения файла свидетельствует об использовании и обмене файлами ИП <….>, ИП <….> и ООО «МПК «СИБИРСКИЕ КОНСТРУКЦИИ» между собой и осуществлении координации по подготовке заявок на аукционы.

Тот факт, что заказчиком первые части заявок не отклонялись, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между ответчиками осуществлялся в целях допуска всех ответчиков до аукциона.

Принимая решения участвовать в аукционе, участники исходят из того, что смогут предложить снижение цены, в целях победы по итогам проведения данных электронных аукционов, и соответственно, такое поведение как снижение цены по контракту, хозяйствующие субъекты предполагали для себя как рентабельное. Участие в электронном аукционе предполагает определенные расходы, связанные с данным участием, следовательно, участие с заведомым проигрышем в электронном аукционе является экономически нецелесообразным для хозяйствующего субъекта.

Следует отметить, что свойства файлов участников аукциона ООО «СТРОЙ-АР», ООО «НордПром», ИП <….>, ИП <….> (участники, допущенные по первой и второй частям заявок, но не подавшие ценовые предложения в ходе проведения торгов) и сведения относительно IP подачи заявки и IP участия не совпадают со сведениями ответчиков.

Комиссией Татарстанского УФАС России также в ходе исследования и анализа имеющихся сведений и документов не было выявлено и иных признаков среди вышеназванных участников, свидетельствующих о нарушении антимонопольного законодательства.

Участие ИП <….> и ИП <….> и ООО «МПК «СИБИРСКИЕ КОНСТРУКЦИИ» в вышеуказанном аукционе явилось формальной имитацией конкурентной борьбы, что лишает его существенного назначения, состоящего в выявлении наиболее выгодных ценовых предложений участниками электронного аукциона, имеющих намерение заключить договор, контракт по результатам электронного аукциона. Их действия были изначально согласованы и определены, в целях исключения из аукциона добросовестных участников и заключения ООО «МПК «СИБИРСКИЕ КОНСТРУКЦИИ» государственного контракта по максимально возможной цене.

Учитывая изложенное, Татарстанским УФАС России установлено:

использование ответчиками по делу единой инфраструктуры при участии в торгах;

вход на электронную торговую площадку, осуществление действий по аукциону при участии в аукционе разных хозяйствующих субъектов преимущественно с одного и того же IP-адреса;

3) подача заявок в один день;

4) совпадение свойств электронных файлов первых частей заявок;

5)            подготовка и создание документов, поданных ответчиками в качестве первой части заявки, одним лицом;

6)            сходство в оформлении заявок разных хозяйствующих субъектов;

7)            формальная имитация конкурентной борьбы, выразившееся в резком уменьшении за короткий промежуток времени ценовых предложений ИП <….> (снижение - 57,94% от НМЦК) и ИП <….> (снижение -  56,80% от НМЦК) и последующем отклонении указанных заявок, что позволило одержать победу ООО «МПК «СИБИРСКИЕ КОНСТРУКЦИИ» и заключить контракт с минимальным снижением (снижение – 6,08% от НМЦК);

8) отсутствие экономического обоснования поведения одного из участников соглашения, создающего преимущества для другого участника соглашения, не соответствующего цели осуществления предпринимательской деятельности – получению прибыли.

В ходе рассмотрения дела №05-279/2018 представители Ответчиков по делу на заседания Комиссии не являлись, а также не представили доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела №05-279/2018, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании Комиссии.

О времени и месте рассмотрения дела 21 марта 2019 года все ответчики по делу были надлежаще уведомлены, что подтверждается направленными в адрес ИП <….>, ООО «МПК «СИБИРСКИЕ КОНСТРУКЦИИ» телеграммами, вернувшимися в адрес Татарстанского УФАС России до рассмотрения дела №05-279/2018 по существу (20 марта 2019 года) и получением процессуальных документов <….> исходя из отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором №42199332064531.

Комиссия, исследовав доказательства по делу, оценив позиции сторон, приходит к выводу, оценив позиции сторон, приходит к выводу о том, что ИП <….>, ИП <….> и ООО «МПК «СИБИРСКИЕ КОНСТРУКЦИИ» достигли соглашения, ограничивающего конкуренцию, которое привело к поддержанию цен на торгах.

Таким образом, в действиях ИП <….>, ИП <….> и ООО «МПК «СИБИРСКИЕ КОНСТРУКЦИИ» усматривается:

– намеренное поведение каждого хозяйствующего субъекта определенным образом для достижения заранее оговоренной цели, то есть достижение и исполнение ими соглашения;

– заведомая осведомленность о будущих действиях друг друга, при отсутствии внешних, объективных обстоятельств, обуславливающих подобное поведение.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры и совместная подготовка к торгам возможны только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия ООО "МПК"СИБИРСКИЕ КОНСТРУКЦИИ" (ИНН 7203441483), ИП <….> (ИНН <….>), ИП <….> (ИНН <….>) возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

В результате достижения ответчиками антиконкурентного соглашения реализовали модель группового поведения, состоящую из действий, которые не обусловлены внешними условиями функционирования соответствующего товарного рынка; указанные лица совместно реализовали единую стратегию поведения, целью которой являлась не конкуренция между ними в ходе торгов, а достижение результата – победа в конкретном аукционе с ценой контракта близкой к начальной (максимальной) цене контракта.

Каждый из участников аукциона осознанно направил заявку на участие в аукцион, что предполагает соперничество за заключение государственного контракта, однако, будучи допущенным к торгам, ответчики фактически не конкурировали между собой, чем обеспечили поддержание цен в рассматриваемых электронных аукционах.

Факт обмена ответчиками информацией в рамках реализации соглашения был установлен Комиссией на основании анализа совокупности косвенных доказательств и относительно единообразного поведения ответчиков, приведшего к взаимовыгодному для них результату.

Наличие договоренностей между ответчиками подтверждается наличием тесных связей между данными лицами и совокупностью всех установленных фактов свидетельствует о нарушении запретов, установленных пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В силу статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей, имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.

В соответствии со статьей 3 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Закупка товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям федерального закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции.

Целями антимонопольного законодательства являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции»).

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Самостоятельные действия хозяйствующего субъекта, коими являются ответчики, не подразумевает намеренное нарушение основ конкурентной борьбы хозяйствующих субъектов, функционирующих на рынке организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 18 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 ГК РФ).

Таким образом, Закон о защите конкуренции устанавливает специальные требования к определению соглашения, как волеизъявления хозяйствующих субъектов, отличные от содержащихся в Гражданском Кодексе Российской Федерации (далее — ГК РФ).

Доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании анализа их поведения в рамках предпринимательской деятельности, с учетом принципов разумности и обоснованности.

При этом, факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключения в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством, включая требования к форме и содержанию сделок, и может быть доказан в том числе с использованием совокупности иных доказательств, в частности фактического поведения хозяйствующих субъектов («Обзор по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016).

Согласно разъяснениям Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенным в пункте 2 Постановления Пленума от 30.06.2008 года №30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», согласованность действий может быть установлена и при отсутствии документального подтверждения наличия договоренности об их совершении. Вывод о наличии одного из условий, подлежащих установлению для признания действий согласованными, а именно: о том, что о совершении таких действий было заранее известно каждому из лиц, принимавших участие в согласованных действиях, может быть сделан исходя из фактических обстоятельств их совершения.

Осуществление согласованных действий предполагает в качестве условия прямое или косвенное взаимодействие между хозяйствующими субъектами и органами государственной или муниципальной власти.

В настоящем случае договоренность оформлена, в том числе, в виде заключенных договоров по результатам торгов.

Подтверждением наличия антиконкурентного соглашения может также служить определенная модель поведения участников соглашения.

Согласно выводам судебной практики, в том числе по делу А33-3568/2015, заключение договора в нарушение принципов антимонопольного законодательства, изложенных, в том числе в Законе о контрактной системе, приводит к ограничению конкуренции, поскольку общество, которое заключает данный договор с Заказчиком получает необоснованные преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности, а другим хозяйствующим субъектам создаются препятствия к доступу на товарный рынок.

Для констатации антиконкурентного соглашения необходимо и достаточно проанализировать ряд косвенных доказательств, сопоставив каждое из них с другими и не обременяя процесс доказывания обязательным поиском хотя бы одного прямого доказательства. По итогам доказывания совокупность косвенных признаков соглашения и (или) согласованных действий (при отсутствии доказательств обратного) может сыграть решающую роль (Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа № А42-2564/2014).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям федерального закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции.

Целями антимонопольного законодательства являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции»).

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Самостоятельные действия хозяйствующего субъекта, коими являются ответчики, не подразумевают намеренное нарушение основ конкурентной борьбы хозяйствующих субъектов, функционирующих на рынке организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с пунктом 2 части 1 стать 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

По мнению Татарстанского УФАС России, ООО "МПК"СИБИРСКИЕ КОНСТРУКЦИИ", ИП <….>, ИП <….> заключили соглашение, ограничивающее конкуренцию, которое привело к поддержанию цен на торгах.

Учитывая совокупность имеющихся доказательств, установлено, что ООО "МПК"СИБИРСКИЕ КОНСТРУКЦИИ", ИП <….>, ИП <….> заключили и участвовали в ограничивающем конкуренцию соглашении, которое привело к поддержанию цен при проведении открытого аукциона в электронной форме.

На данные организации распространяются требования, предусмотренные статьей 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая совокупность имеющихся доказательств, установлено, что ООО "МПК"СИБИРСКИЕ КОНСТРУКЦИИ" (ИНН 7203441483), ИП <….> (ИНН <….>), ИП <….> (ИНН <….>) заключили и участвовали в ограничивающем конкуренцию соглашении, которое привело к поддержанию цен при проведении открытого аукциона в электронной форме.

Вышеуказанные факты противоречат основным принципам и целям Закона о закупках, Закона о защите конкуренции, таким как, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, в вышеуказанных действиях ИП <….> (ИНН <….>), ИП <….> (ИНН <….>), ООО «МПК «СИБИРСКИЕ КОНСТРУКЦИИ» (ИНН 7203441483) имеются признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в достижении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на аукционе в электронной форме с реестровым №0111300000818001492.

Для определения товарного рынка необходимо установление его временного интервала исследования, определение предмета торгов и состава хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах.

Определение временного интервала исследования, предмета торгов товарного рынка и состава хозяйствующих субъектов осуществляется в соответствии с Приказом ФАС РФ от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке».

В соответствии с пунктом 2.1 Порядка временной интервал исследования товарного рынка (исследования конкурентной среды на торгах) определяется в зависимости от цели исследования, особенностей товарного рынка (торгов).

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд – совокупность действий, осуществляемых в установленном законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Таким образом, временной интервал исследования конкуренции на торгах на право заключения контракта на выполнение работ по замене ограждений лестничных пролетов для нужд МБОУ «Лицей-интернат №79» г. Набережные Челны определён периодом с момента опубликования извещения о проведении первой из исследуемой закупки (№0111300000818001492) до момента исполнения сторонами соответствующего контракта всех принятых на себя обязательств.

Извещение о проведении исследуемой закупки было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок 23.10.2018г.

Исполнение контракта №1492-Р от 26.11.2018г., заключённого по результатам проведения электронного аукциона №0111300000818001492, завершено 28.12.2018г.

Таким образом, временной интервал исследования определён периодом с 23.10.2018 по 28.12.2018гг.

Согласно пункту 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции товаром является объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В рамках настоящего исследования товар соответствует объекту закупки по каждому из рассматриваемых торгов.

Объект закупки определяется исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, определённой с учётом положений статьи 13 Закона о контрактной системе, и установленных в соответствии со статьёй 19 Закона о контрактной системе требований к закупаемому заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

Для определения предмета торгов во внимание принимается соответственно предмет исследуемой закупки, определенной ее документацией, а именно:

- Выполнение работ по замене ограждений лестничных пролетов для нужд МБОУ «Лицей-интернат №79».

Согласно разделу F Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014), утверждённого Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст (ред. от 07.10.2016) (далее – ОКВЭД), раздел «Строительство» включает в себя общее строительство и специальную строительную деятельность в части зданий и сооружений. В данный раздел включено строительство новых объектов, реконструкция, капитальный ремонт, текущий ремонт и дополнительные работы, монтаж готовых зданий или сооружений на строительном участке, включая строительство временных сооружений. Общее строительство включает строительство жилья, офисных зданий, складов и прочих общественных зданий, фермерских построек или строительство сооружений, таких как автомобильные дороги и улицы, искусственные сооружения на них, объекты дорожного сервиса и т.д. В данный раздел включены работы, выполняемые строительными компаниями, которые несут полную ответственность за строительный проект. Часть работ или все работы могут передаваться в субподряд.

Раздел ОКВЭД «Строительство» включает следующие классы: «Строительство зданий» (в частности, строительство новых зданий, реконструкцию, капитальный ремонт, текущий ремонт и дополнительные работы, монтаж сборных сооружений или конструкций), «Строительство инженерных сооружений» (в частности, строительство новых сооружений, таких как автомобильные дороги, искусственные сооружения на них, улично-дорожная сеть, их ремонт, дополнения и изменения; строительство прочих инженерных сооружений), «Работы строительные специализированные» (в частности, размежевание и благоустройство территорий).

Исходя из изложенного, выполнение работ по замене ограждений лестничных пролетов относится к категории строительства (строительных работ).

Прочие работы, не относящиеся в соответствии с ОКВЭД к категории F «Строительство», в целях настоящего исследования определены как иные работы.

Состав хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах определён как состав участников электронного аукциона, которые участвовали в торгах с момента подачи заявки на участие в торгах, не отозвали свои заявки.

В состав участников из рассматриваемого аукциона входили следующие хозяйствующие субъекты:

-              ИП <….> (ИНН <….>),

-              ИП <….> (ИНН <….>),

-              ООО «МПК «СИБИРСКИЕ КОНСТРУКЦИИ» (ИНН 7203441483),

-              ООО «СТРОЙ-АР» (ИНН 1650283630),

-              ООО «НордПром» (ИНН 1650163734),

-              ИП <….> (ИНН <….>).

Все участники аукционов являлись друг другу конкурентами на право заключения государственного контракта.

Общая начальная максимальная цена контракта по указанному аукциону составила 796 403,52 рублей.

Соглашение было достигнуто его участниками и реализовывалось в ноябре 2018 года.

Антиконкурентная деятельность картеля, направленная против добросовестной конкуренции, запрещена законодательством РФ и является по своей сути, видом незаконной предпринимательской деятельности.

При этом под доходом следует понимать выручку от реализации товаров (работ, услуг) в рамках антиконкурентного соглашения за период его существования без вычета произведённых лицом расходов. В соответствии с п. 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.11.2004 г. №23, при исчислении размера дохода, полученного организованной группой лиц, следует исходить из общей суммы дохода, извлечённого всеми её участниками.

По оценке Татарстанского УФАС России, при реализации Соглашения доход ООО «МПК «СИБИРСКИЕ КОНСТРУКЦИИ» в результате победы на торгах и заключении государственного контракта составил 748 000,00 рублей.

Комиссия Татарстанского УФАС России, исследовав доказательства по делу, оценив позиции сторон, приходит к выводу о том, что в действиях ИП <….> (ИНН <….>), ИП <….> (ИНН <….>), ООО «МПК «СИБИРСКИЕ КОНСТРУКЦИИ» (ИНН 7203441483) выразившихся в достижении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на аукционе в электронной форме с реестровым № 0111300000818001492, усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необходимости квалифицировать действия ИП <….> (ИНН <….>), ИП <….> (ИНН <….>), ООО «МПК «СИБИРСКИЕ КОНСТРУКЦИИ» (ИНН 7203441483) как нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Ответчики в рамках рассмотрения антимонопольного дела не представили документы и информацию о том, что вменяемые нарушения антимонопольного законодательства были вызваны чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля данных юридических лиц, при соблюдении ими той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от них в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований норм действующего законодательства, в том числе антимонопольного.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, в соответствии с которым заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

При данных обстоятельствах размер штрафа должен был быть рассчитан на основании выручки компании за 2017 год. Однако согласно выписке ЕГРЮЛ ООО «МПК «Сибирские конструкции» зарегистрировано - 05.02.2018. Дата выявления административного правонарушения является дата издания приказа о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства  - 12.12.2018 год.

Согласно п. 1 ч. 1, ч. 4 ст. 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо из суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году.

Таким образом, размер административного штрафа будет составлять минимальную сумму, предусмотренную ч. 2 ст.14.32 КоАП РФ – 100 000,00 руб.

В соответствии со ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Время совершения ООО «МПК «СИБИРСКИЕ КОНСТРУКЦИИ» (625035, Тюменская область, г. Тюмень, проезд Геологоразведчиков, д. 43, оф. 63; ИНН 7203441483, ОГРН 1187232002660, КПП 720301001, дата внесения записи в ЕГРЮЛ 05.02.2018) административного правонарушения является период с 2016-2017г.

Местом совершения административного правонарушения является Республика Татарстан.

Датой выявления административного правонарушения является дата издания приказа о возбуждении дела №05-250/2018 о нарушении антимонопольного законодательства – 12 декабря 2018г.

В целях извещения ООО «МПК «СИБИРСКИЕ КОНСТРУКЦИИ»  о дате, времени и месте рассмотрения протокола по месту регистрации юридического лица направлено уведомление о составлении протокола и телеграмма.

Уведомление ООО «МПК «СИБИРСКИЕ КОНСТРУКЦИИ» не получено. 25.08.2019 в адрес Татарстанского УФАС вернулась телеграмма с отметкой: «ООО «МПК «СИБИРСКИЕ КОНСТРУКЦИИ» не доставлена офис закрыт адресат по извещению за телеграммой не является».

В день рассмотрения протокола по настоящему административному делу (01 октября 2019 в 13 часов 30 минут) для участия в административном производстве в Татарстанское УФАС России представитель ООО «МПК «СИБИРСКИЕ КОНСТРУКЦИИ» не явился, каких-либо пояснений в адрес Татарстанского УФАС России не поступило.

В целях извещения ООО «МПК «СИБИРСКИЕ КОНСТРУКЦИИ» о дате, времени и месте рассмотрения протокола по месту регистрации юридического лица направлялась телеграмма.

28.09.2019г. в адрес Управления вернулась телеграмма с отметкой «ООО «МПК «СИБИРСКИЕ КОНСТРУКЦИИ» не доставлена офис закрыт адресат по извещению за телеграммой не является.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» является надлежащим извещением.

Согласно пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.

С учетом изложенного, в соответствии с пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» ООО «МПК «СИБИРСКИЕ КОНСТРУКЦИИ»  о дате, времени и месте рассмотрения протокола извещено надлежащим образом.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении №016/04/14.32-1318/2019 должностным лицом Татарстанского УФАС России не установлено.

Оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями: ст.3.5, ст.14.32, ст.23.48, ст.ст.29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо –  ООО «МПК «СИБИРСКИЕ КОНСТРУКЦИИ» (625035, Тюменская область, г. Тюмень, проезд Геологоразведчиков, д. 43, оф. 63; ИНН 7203441483, ОГРН 1187232002660, КПП 720301001, дата внесения записи в ЕГРЮЛ 05.02.2018), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000,00 (сто тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть оплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Банк получателя -  Отделение - НБ Республика Татарстан;

БИК Банка -  049205001;

Расчетный счет - 40101810800000010001;

Получатель -  УФК МФ РФ по РТ  (Татарстанское УФАС России)

ИНН получателя -  1653003714

КПП получателя -  165501001;

ОКТМО  ИМНС по месту регистрации;

КБК -  16111602010016000140;

Назначение платежа – УИН 16100500000000247431 денежное взыскание (штраф) по делу №016/04/14.32-1318/2019 за нарушение антимонопольного законодательства. 

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007г. «229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

«В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления».

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны