Решение №АЯ-04/4114 РЕШЕНИЕ по делу №016/10/18.1-536/2020 от 30 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АЯ-04/4114 от 30.03.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев жалобу заявителя <…> (вх. №2636 от 02.03.2020г.) на действия организатора торгов МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕПАРТАМЕНТ ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" при проведении торгов по номерам извещений на официальном сайте https://torgi.gov.ru №271219/11054844/05, №210120/11054844/01, №210120/11054844/02, №220120/11054844/01, №271219/11054844/03, в присутствии представителя организатора торгов МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕПАРТАМЕНТ ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН"  – <…> (доверенность №2189/1 от 01.07.2019г.), в присутствии представителя ГЖИ РТ – <…> (доверенность № 12 от 09.01.2020г.), в отсутствие заявителя <…>,  о времени и месте рассмотрения жалобы извещенного надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении открытого конкурса №271219/11054844/05 опубликовано на сайте https://torgi.gov.ru/ 21.01.2020.

Предмет торгов - право заключения договора управления многоквартирным домом Татарстан Респ, Альметьевский р-н, Альметьевск г, ул.Радищева, д.63.

Извещение о проведении открытого конкурса №210120/11054844/01 опубликовано на сайте https://torgi.gov.ru/ 21.01.2020.

Предмет торгов - право заключения договора управления многоквартирным домом Республика Татарстан, г. Альметьевск, пр-кт Тукая, д.52.

Извещение о проведении открытого конкурса №210120/11054844/02 опубликовано на сайте https://torgi.gov.ru/ 22.01.2020.

Предмет торгов - право заключения договора управления многоквартирным домом Республика Татарстан, г. Альметьевск, ул.Шевченко, д.1.

Извещение о проведении открытого конкурса №220120/11054844/01 опубликовано на сайте https://torgi.gov.ru/ 22.01.2020.

Предмет торгов - право заключения договора управления многоквартирным домом Республика Татарстан, г. Альметьевск, ул.Шевченко, д.3.

Извещение о проведении открытого конкурса №271219/11054844/03 опубликовано на сайте https://torgi.gov.ru/ 27.12.2019.

Предмет торгов - право заключения договора управления многоквартирным домом Республика Татарстан, г. Альметьевск, пр-кт Тукая, д.56.

Организатор торгов - МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕПАРТАМЕНТ ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН".

Суть жалоб заявителя: организатором торгов неправомерно осуществляется порядок проведения конкурса.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия по результатам рассмотрения довода заявителя на действия организатора торгов, а также позиции организатора торгов, изучив представленные сторонами материалы, приходит к следующим выводам.

1.Относительно довода заявителя об отсутствии созыва общего собрания собственников помещений МКД перед объявлением проведения конкурса по отбору управляющей компании.

Порядок выбора способа управления многоквартирным домом и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом регламентирован положениями статьи 161 "Жилищного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом".

В соответствии с частью 4 статьи 161 ЖК РФ, орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 настоящей статьи и части 5 статьи 200 настоящего Кодекса, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Согласно представленным пояснениям и сведениям, организатором торгов было получено уведомление Конкурсного управляющего <…> о том, что Решением Арбитражного суда РТ по делу №А65-11557/2019 от 19.11.2019г. ООО «ЖЭУ №13» (ИНН 1644048042) признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство. В уведомлении было указание о необходимости проведения конкурса по избранию новой управляющей компании. Руководствуясь указанным уведомлением Конкурсного управляющего, Организатором торгов был объявлен конкурс по отбору управляющей компании.

В соответствии с частью 5.4 статьи 198 ЖК РФ, в случае вступления в законную силу решения суда о признании лицензиата банкротом в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" по решению органа государственного жилищного надзора из реестра лицензий субъекта Российской Федерации исключаются сведения обо всех многоквартирных домах, в отношении которых лицензиат осуществляет деятельность по управлению.

В соответствии с частью 6 статьи 198 ЖК РФ, исключение сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации является основанием для прекращения лицензиатом деятельности по управлению таким домом в порядке, установленном статьей 200 настоящего Кодекса. С даты исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации лицензиат не вправе осуществлять деятельность по управлению таким многоквартирным домом, в том числе начислять и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги, выставлять платежные документы потребителям, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 200 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 7 статьи 198 ЖК РФ, в течение двух месяцев со дня надлежащего информирования в установленном статьей 197 настоящего Кодекса порядке собственников помещений в многоквартирном доме о наличии оснований для исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации указанные собственники вправе принять на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решение о продолжении осуществления лицензиатом деятельности по управлению многоквартирным домом. В течение трех рабочих дней со дня оформления протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме орган государственного жилищного надзора должен быть уведомлен о принятом решении путем направления ему копии протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. В этом случае сведения о таком доме не исключаются из реестра лицензий субъекта Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 200 ЖК РФ, Лицензиат в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации в порядке, установленном статьей 198 настоящего Кодекса, а также в случае, если действие лицензии прекращено или она аннулирована в соответствии со статьей 199 настоящего Кодекса, обязан передать лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, в течение трех рабочих дней со дня наступления событий, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3 статьи 200 ЖК РФ, Лицензиат, в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, а также в случае прекращения или аннулирования лицензии в соответствии со статьей 199 настоящего Кодекса обязан надлежащим образом исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до дня:

1) возникновения в соответствии с частью 7 статьи 162 настоящего Кодекса обязательств по управлению таким домом у управляющей организации, выбранной общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме или отобранной по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса;

2) возникновения обязательств по договору управления многоквартирным домом, заключенному управляющей организацией с товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) возникновения обязательств по договорам, указанным в частях 1 и 2 статьи 164 настоящего Кодекса;

4) государственной регистрации товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.

В соответствии с частью 1 статьи 197 ЖК РФ, орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого лицензиат осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами, собственники помещений в многоквартирном доме, деятельность по управлению которым осуществляет лицензиат, ресурсоснабжающие организации, с которыми лицензиатом заключены договоры поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, иные заинтересованные лица должны быть проинформированы о наличии оснований для исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, о принятии решения об исключении сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, о принятии лицензионной комиссией решения о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии, о вступившем в законную силу решении суда об аннулировании лицензии и внесении соответствующей записи в реестр лицензий субъекта Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 197 ЖК РФ, порядок и сроки информирования об обстоятельствах, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, а также лица, ответственные за соблюдение требований об информировании, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 28.03.2015 N 289 "О порядке информирования о возникновении отдельных оснований прекращения деятельности по управлению многоквартирным домом" (вместе с "Правилами информирования о возникновении отдельных оснований прекращения деятельности по управлению многоквартирным домом") утверждены Правила информирования о возникновении отдельных оснований прекращения деятельности по управлению многоквартирным домом.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 28.03.2015 N 289, настоящие Правила определяют порядок информирования органов местного самоуправления (органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения, в случае если законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения не установлено, что полномочия, предусмотренные настоящими Правилами, осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований), на территории которых юридическое лицо или индивидуальный предприниматель на основании лицензии осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом (далее соответственно - уполномоченный орган, лицензиат), собственников помещений в многоквартирном доме, деятельность по управлению которым осуществляет лицензиат, ресурсоснабжающих организаций, с которыми лицензиатом заключены договоры поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и иных заинтересованных лиц, включая организации, осуществляющие оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и организации, осуществляющие проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее - заинтересованные лица), об обстоятельствах, указанных в пункте 2 настоящих Правил (далее - информирование).

В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 28.03.2015 N 289, уполномоченный орган в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня получения информации, предусмотренной пунктом 4 настоящих Правил, путем размещения указанной информации в местах, удобных для ознакомления собственниками помещений в многоквартирном доме (на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом), а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" извещает:

а) собственников помещений в многоквартирном доме, деятельность по управлению которым осуществляет лицензиат, о наличии обстоятельств, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 2 настоящих Правил;

б) собственников помещений во всех многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, о наличии обстоятельств, указанных в подпунктах "в" и "г" пункта 2 настоящих Правил.

В соответствии с частью 4 статьи 200 ЖК РФ, в течение пятнадцати дней со дня получения уведомления от органа государственного жилищного надзора об исключении сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, о прекращении действия лицензии, о ее аннулировании орган местного самоуправления созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа управления таким домом.

В соответствии с частью 5 статьи 200 ЖК РФ, в случае, если решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проведенного в соответствии с требованиями части 4 настоящей статьи, о выборе способа управления таким домом не принято или не реализовано либо общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, проведение которого орган местного самоуправления обязан инициировать в соответствии с частью 4 настоящей статьи, не проведено или не имело кворума, орган местного самоуправления в течение трех дней со дня проведения данного общего собрания или по истечении указанного в части 4 настоящей статьи срока обязан объявить о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации и провести этот конкурс в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с частью 4 статьи 161 настоящего Кодекса в течение одного месяца со дня объявления о проведении этого конкурса.

Из положений вышеуказанных норм жилищного законодательства и Постановления Правительства №289 следует, что перед принятием мер по обеспечению подготовки и проведения соответствующего конкурса по отбору управляющей компании, орган местного самоуправления обязан уведомить собственников помещений в многоквартирном доме об основаниях, в частности  об основаниях для исключения сведений из реестр лицензий, и созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа управления таким домом.

Решением ГЖИ РТ от 24.01.2020 года были исключены сведения из Реестра лицензий РТ о многоквартирных домах, в отношении которых лицензиат ООО «ЖЭУ №13» осуществляет деятельность по управлению.

Письмом от 30.01.2020 года ГЖИ РТ в адрес Исполнительного Комитета Альметьевского муниципального района РТ было направлено уведомление о наличии оснований для исключения сведений из реестр лицензий ООО «ЖЭУ -13».

Письмом от 30.01.2020г. Копия Решения об исключении сведений из Реестра лицензий РТ ООО «ЖЭУ №13» была направлена ГЖИ РТ в адрес ООО «ЖЭУ №13».

В ходе рассмотрения заседаний Комиссии установлено, что Департаментом ЖКХ Альметьевского Муниципального района Республики Татарстан не были предприняты меры по уведомлению собственников помещений в многоквартирном доме об основаниях для исключения сведений из реестр лицензий ООО «ЖЭУ -13» и созыва общего собрания собственников для решения вопроса о выборе способа управления таким домом перед принятием решения о проведении конкурсов по отбору управляющей компании.

Исходя из положений части 5.4, части 6 статьи 198 ЖК РФ, основанием для аннулирования ООО «ЖЭУ №13» (ИНН 1644048042) лицензии по управлению многоквартирными домами являлось Решение Арбитражного суда РТ по делу №А65-11557/2019 от 19.11.2019г. о признании ООО «ЖЭУ №13» (ИНН 1644048042) несостоятельным (банкротом).

Вне зависимости от направления ГЖИ РТ уведомления о наличии оснований для исключения сведений из реестр лицензий ООО «ЖЭУ -13» в адрес департамента ЖКХ Альметьевского Муниципального района Республики Татарстан (организатор торгов) 30.01.2020г. (после опубликования извещений о проведений конкурсов), организатор торгов был уведомлен о наличии имеющихся основании еще письмом от Конкурсного управляющего ООО «ЖЭУ -13».

Таким образом, организатором торгов были поспешно, без соблюдения требований выше обозначенных норм действующего жилищного законодательства, объявлены торги о проведении конкурсов по отбору управляющих компаний и опубликованы соответствующие извещения об их проведении.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении организатором торгов порядка подготовки организации конкурса в части отсутствия принятия мер по уведомлению жителей о наличии оснований исключения из реестра лицензий ООО «ЖЭУ №13» (ИНН 1644048042) и созыва общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа управления таким домом перед принятием решения о проведении соответствующих конкурсов.

Организатором торгов нарушены требования пункта 5 Постановления Правительства РФ от 28.03.2015 N289, части 4 статьи 161, частей 4, 5 статьи 200 ЖК РФ.

Довод заявителя признан обоснованным.

2. Относительно довода заявителя о необоснованном допуске к участию в торгах ООО «АЛЬЯНС ЖЭУ -3» ввиду наличия задолженности у организации перед ресурсоснабжающими организациями и наличии кредиторской задолженности.

В соответствии с подпунктами 5, 7 пункта 15 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом", при проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам, а именно:

5) отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. При этом под кредиторской задолженностью в целях применения настоящего подпункта понимается совокупность обязательств претендента (краткосрочных и долгосрочных), предполагающих существующие в текущее время (неисполненные) ее обязательства в пользу другого лица (кредитора), включая обязательства по кредитам и займам, которые приводят к уменьшению балансовой стоимости активов претендента;

7) отсутствие у претендента задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периода, подтвержденное актами сверки либо решением суда, вступившим в законную силу.

В соответствии с пунктом 17 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 N 75, Проверка соответствия претендентов требованиям, указанным в подпунктах 2 - 8 пункта 15 настоящих Правил, осуществляется конкурсной комиссией. При этом конкурсная комиссия не вправе возлагать на претендента обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

В соответствии с пунктом 18 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 N 75, основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.

Согласно пункту 19 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 N 75, в случае установления фактов несоответствия участника конкурса требованиям к претендентам, установленным пунктом 15 настоящих Правил, конкурсная комиссия отстраняет участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

По результатам проведения конкурсов с извещениями №271219/11054844/03, №210120/11054844/01, №271219/11054844/05 была подана единственная заявка участника ОООО "АЛЬЯНС ЖЭУ-3".

Согласно протоколам вскрытия конвертов с заявками на участие в открытых конкурсах по вышеуказанным извещениям установлено, что на момент вскрытия конвертов на участие в конкурсах поступила одна заявка от ООО "АЛЬЯНС ЖЭУ-3" на 13 листах. Представленная заявка и документы соответствовали требованиям законодательства и конкурсной документации. Участник был допущен Конкурсной комиссией.

Руководствуясь п.71 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 №75, торги были признаны несостоявшимися, организатором конкурса были переданы допущенному участнику проекты договоров управления МКД по результатам проведения вышеперечисленных конкурсов.

В ходе анализа картотеки Арбитражных дел РТ, было установлено наличие Решения Арбитражного суда РТ по делу №А65-24992/2019 о взыскании с ООО «Альянс ЖЭУ-3», г.Альметьевск, (ОГРН 1151644001838, ИНН 1644052352), в пользу ООО «Альтехносервис», г. Альметьевск, (ОГРН 1031608003900, ИНН 1644023351), 405 224 рубля 40 копеек долга. Указанное решение вступило в силу 13.03.2020г. на основании Постановления 11 Арбитражного Апелляционного суда по делу №А65-24992/2019.

Рассмотрение заявок участника ООО «Альянс ЖЭУ-3» осуществлялись Конкурсной комиссией:

- по извещению №271219/11054844/03 - 28.01.2020г. (Протокол № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению №271219/11054844/03 от 28.01.2020г.);

- по извещению №210120/11054844/01 – 21.02.2020г. (Протокол № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению №210120/11054844/01 от 28.01.2020г.);

- по извещению №271219/11054844/05 – 28.01.2020г. (Протокол № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению №271219/11054844/05 от 28.01.2020г.).

Таким образом, на момент рассмотрения заявок, указанная задолженность была не подтверждена.

Вместе с тем, в ходе анализа заявки участника, а именно представленной ООО «Альянс ЖЭУ-3» бухгалтерской отчетности за 2018г., установлено следующее. Согласно данным бухгалтерской отчетности за 2018г., Активы компании составляют 2261 тыс. руб.

При этом, исходя из данных бухгалтерской отчетности, у компании имеется наличие следующей кредиторской задолженности у участника (исходя из пп.5 пункта 15 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 N 75, в соответствии с которым под кредиторской задолженностью в целях применения настоящего подпункта понимается совокупность обязательств претендента (краткосрочных и долгосрочных), предполагающих существующие в текущее время (неисполненные) ее обязательства в пользу другого лица (кредитора), включая обязательства по кредитам и займам, которые приводят к уменьшению балансовой стоимости активов претендента), а именно: 723 тыс. руб. (краткосрочные заемные средства), 158 тыс. руб. (кредиторская задолженность), 1370 тыс. руб. (другие краткосрочные обязательства), что в общей сумме составляет 2251 тыс. руб.

Таким образом, исходя из данных бухгалтерской отчетности, процент кредиторской задолженности ООО «Альянс ЖЭУ-3» составляет 99,56 % активов компании, что превышает 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Кроме того, участником в составе заявке была представлена бухгалтерская отчетность за 2018 год, тогда как торги были объявлены в 2020г., ввиду чего предусматривалась необходимость представления данного документа и за 2019г., учитывая положения подпункта 5  пункта 15 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 N 75, в  соответствии с которым у участника должно быть отсутствие кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Таким образом, заявка участника ООО «Альянс ЖЭУ-3» неправомерно была признана соответствующей требованиям, так как кредиторская задолженность организации превышала 70 процентов балансовой стоимости активов исходя из данных бухгалтерской отчетности за 2018г., и не была представлена бухгалтерская отчетность за 2019г.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о несоблюдении организатором торгов требований пунктов 17, 18, 19 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 при рассмотрении и допуске заявки участника ООО «Альянс ЖЭУ-3».

Довод заявителя признан обоснованным в части необоснованного допуска к участию участника ООО «Альянс ЖЭУ-3» ввиду несоответствия заявки требованиям подпункта 5 пункта 15 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 N 75.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи организатору торгов предписания об устранении нарушений действующего законодательства.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу заявителя <…> (вх. №2636 от 02.03.2020г.) на действия организатора торгов МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕПАРТАМЕНТ ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" при проведении торгов по номерам извещений на официальном сайте https://torgi.gov.ru №271219/11054844/05, №210120/11054844/01, №210120/11054844/02, №220120/11054844/01, №271219/11054844/03 обоснованной в части нарушения организатором торгов порядка подготовки организации конкурса и необоснованного допуска к участию участника ООО «Альянс ЖЭУ-3» ввиду несоответствия заявки требованиям подпункта 5 пункта 15 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 N 75.

Признать организатора торгов МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕПАРТАМЕНТ ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" нарушившим требования части 4 статьи 161, частей 4, 5 статьи 200 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктов 17, 18, 19 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом", пункта 5 Постановления Правительства РФ от 28.03.2015 N289. 

Выдать организатору торгов предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны