Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 27 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Исх. ВЧ-04/10875 от 27.08.2021

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу №016/04/7.32.3– 1431/2021 об административном правонарушении

 

24 августа 2021 года                                                                                    г. Казань

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан   …[должностное лицо], рассмотрев  материалы дела об административном правонарушении  в отношении юридического лица – АО «Татэнерго» (ИНН 1657036630, КПП 165501001, ОГРН 1021603139690, место нахождения юридического лица: Республика Татарстанг. Казань, ул. Марселя Салимжанова,  дом 1, дата регистрации в качестве юридического лица 21.08.2002 г.), совершение действий, ответственность за которые предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ)

                                            УСТАНОВИЛ:

 

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) по делу 016/07/3-1005/2021 жалоба ООО «УралНефтеСнаб» на действия заказчика АО «Татэнерго» при проведении закупки №32110313404 на предмет: «Поставка масла турбинного для нужд филиала АО «Татэнерго» Заинская ГРЭС»  признана частично обоснованной, в части установления заказчиком неправомерного требовании о наличии в штате организации не менее двух официально трудоустроенных сотрудников, необходимых для исполнения договора, а заказчика АО «Татэнерго» нарушившим требования пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

При рассмотрении дела установлено.

Изменение извещения о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №32110313404 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 01.06.2021 года.

Заказчик – АО «Татэнерго».

Начальная (максимальная) цена договора3 336 000,00 рублей.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении обжалуемой закупки заказчик руководствовался Положением о закупке АО «Татэнерго» в редакции с изменениями, утвержденными от 24.02.2021г. (далее – Положение).

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В силу пунктов 2 и 9 части 9 статьи 3.2 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с пунктом 3.2.2 Положения аукцион, может включать в себя этап проведения квалификационного отбора Участников, при этом должны соблюдаться следующие правила:

1.1. в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть установлены сроки проведения такого этапа;

1.2. ко всем Участникам (а в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства – также к привлекаемым участниками закупки субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки) предъявляются единые требования, установленные документацией о конкурентной закупке;

1.3. Заявки должны содержать информацию и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке, подтверждающие соответствие вышеуказанным требованиям.

2. Заявки, которые не соответствуют указанным в настоящем пункте требованиям, отклоняются.

Согласно пункту 1.7.3 аукционной документации в ходе проведения аукциона в электронной форме проводятся следующие этапы (подэтапы) и составляются следующие протоколы:

 

Наименование подэтапа этапа «Работа комиссии»

Наименование протокола

Рассмотрение и оценка Заказчиком поданных участниками закупки первых частей заявок

Протокол рассмотрения и оценки Заказчиком поданных участниками закупки первых частей заявок

Подача участниками аукциона предложений о цене договора

 

Этап квалификационного отбора участников закупки

Протокол проведения квалификационного отбора участников закупки

Сопоставление заявок на участие в закупке и подведение итогов закупки

Протокол сопоставления заявок на участие в закупке и подведения итогов закупки

 

В соответствии с разделом 6 «Требования к участникам закупки» аукционной документации заказчик устанавливает требования к участникам закупки в соответствии с Положением о закупках Заказчика, в том числе, о соответствии участников закупки (а в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства – также соответствие привлекаемых участниками закупки субподрядчиков, соисполнителей и (или) изготовителей товара, являющегося предметом закупки) квалификационным требованиям, указанным в Техническом задании, представленном в приложении 1 к Документации о закупке (если они установлены).

Согласно приложению №3 к документации о закупке «Требования к составу заявки на участие в закупке, дополнительные требования к содержанию, форме и оформлению заявки на участие в закупке» раздел 2 заявки на участие в закупке должен включать следующие документы, формы:

Раздел 2 заявки на участие в закупке:

Анкета участника закупки по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в Документации о закупке;

если Участник не является налогоплательщиком НДС или освобожден от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС в соответствии с Налоговым кодексом РФ - копию документа, подтверждающего указанное;

документы, подтверждающие соответствие квалификационным требованиям, указанные в п.10 Технического задания (приложение 1 к Документации о закупке) если они установлены;

Документы, необходимые для оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанные в п.11 Технического задания (приложение 1 к Документации о закупке).

Пунктом 10 технического задания заказчиком установлены квалификационные и иные обязательные требования к Участникам, перечень документов, предоставляемых Участниками для подтверждения их соответствия данным требованиям:

 

Требования к Участнику

Основание установления требования

 

Документы, подтверждающие соответствие Участника требованиям

1

2

3

4

1

Наличие у Участника в штате официально трудоустроенных работников (привлекаемых по трудовым договорам), необходимых для исполнения договора, которые впоследствии будут привлечены к исполнению Договора:

1) руководитель, в должностные обязанности которого входит организация сбыта продукции по договорам поставки (например, заместитель директора по коммерческим вопросам, начальник отдела сбыта согласно "Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих", утв. Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37) – не менее 1 чел.;

2)  специалист, в должностные обязанности которого входит осуществление сбыта продукции по договорам поставки (например, экономист по сбыту согласно "Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих", утв. Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37) – не менее 1 чел.

 

Примечание:

При рассмотрении заявок каждый человек (работник, предусмотренный настоящей Документацией о закупке) учитывается один раз. Если один и тот же человек указан в Справке о кадровых ресурсах несколько раз, то при рассмотрении заявок он учитывается только один раз – первый раз, когда он был упомянут в Справке о кадровых ресурсах.

Пп.2.1 п.1.5.1 Положения о закупках Заказчика

1) Справка о кадровых ресурсах по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации о закупке;

2) форма СЗВ-М (Сведения о застрахованных лицах) на последнюю отчетную дату с отметкой ПФР о получении;

3) форма СЗВ-ТД (Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица) на вновь принятых работников, которые по данной причине еще не отражены в форме СЗВ-М, с отметкой ПФР о получении.

2

Наличие у Участника во владении и в пользовании или в пользовании следующих материально-технических ресурсов, необходимых для исполнения договора:

- помещение площадью не менее 9 квадратных метров

 

 

Пп.2.1 п.1.5.1 Положения о закупках Заказчика

1) Справка о материально-технических ресурсах по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации о закупке;

2) копии документов, подтверждающих наличие материально-технических ресурсов:

- в отношении транспортных средств, машин и других видов техники, в отношении которых предусмотрена государственная регистрация – копии свидетельств о регистрации транспортных средств, машин (самоходных машин) и других видов техники (или копии паспортов транспортных средств);

- в отношении недвижимого имущества – копии свидетельств о регистрации или выписок из Единого государственного реестра недвижимости;

- в отношении прочих материально-технических ресурсов – копии паспортов;

3) в случае использования материально-технических ресурсов по договору – копии таких договоров (в том числе договоров аренды, лизинга имущества), со всеми приложениями и дополнительными соглашениями (в том числе о пролонгации договора), действующих на дату подачи заявки на участие в закупке; кроме того, если в таком договоре не указан срок действия и (или) содержится условие о пролонгации договора по окончании срока действия без заключения дополнительного соглашения к договору – копия письма от контрагента Участника о том, что договор является действующим и фактически исполняется на дату подачи заявки на участие в закупке.

3

Участник и Учредитель участника – юридического лица не является оффшорной компанией.

В целях применения настоящего критерия применяется Перечень оффшорных зон, утвержденый Приказом Минфина России от 13.11.2007 N 108н "Об утверждении Перечня государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны)"

Пп.2.1 п.1.5.1 Положения о закупках Заказчика

Анкета участника закупки по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации о закупке.

Заказчик имеет право проверить достоверность предоставленных Участником сведений.

 

Согласно доводам заявителя, установленные заказчиком квалификационные требования являются неправомерными и ограничивают конкуренцию среди участников закупки. Для исполнения договора поставки не требуется специалист сбыта по договору поставки, поскольку в организации имеется руководитель, а также не требуется помещение площадью не менее 9 квадратных метров.

Согласно посинениям заказчика, квалификационные требования были установлены в целях соблюдения требований Налогового кодекса РФ о том, что контрагент должен быть способен исполнить договор и для того, чтобы заказчик смог предъявить расходы по договору к налоговому учету и произвести налоговый вычет НДС.

Налоговые органы уделяют пристальное внимание сделкам с привлечением субподрядчиков, когда организация сама способна выполнить весь объем работ (услуг) собственными силами. Отсутствие у организации (посредника) необходимых ресурсов и условий будет рассматриваться налоговым органом как отсутствие возможности достижения результатов экономической деятельности.

В виду чего контролирующим органом может быть установлен факт создания формального документооборота с целью получения необоснованной налоговой выгоды путем увеличения налоговых вычетов при определении налоговой базы по НДС, приведших к неуплате налога.

Действия налогоплательщика и подконтрольной ему организации будут признаны недобросовестными, направленными на создание схемы искусственного завышения расходов и налоговых вычетов.

Для того, чтобы налоговый орган принял расходы по налогу на прибыль и вычеты по НДС по договору необходимо подтверждение, что контрагент не является «технической компанией», а способен исполнить договор, для чего обладает необходимыми кадровыми и материально-техническими ресурсами.

Работники для поставки 24 тонн турбинного масла требовались в количестве: 1 руководитель по организации поставки и 1 специалист, который будет непосредственно осуществлять поставку.

При определении необходимых для осуществления поставки 24 тонн турбинного масла материально-технических ресурсов заказчик исходил из того что для организации поставки поставщик не обязан хранить продукцию на собственном складе, а может осуществлять поставку «с колес». Таким образом, для надлежащей организации и осуществления поставки необходимо только помещение, в котором будут располагаться работники, организующие и осуществляющие поставку.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов приходит к следующим выводам.

Согласно гражданскому законодательству Российской Федерации основной целью деятельности коммерческой организации является извлечение прибыли. Под предпринимательской деятельностью понимается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Частью 2 статьи 54.1 Налогового кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ установлено, что при отсутствии обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, по имевшим место сделкам (операциям) налогоплательщик вправе уменьшить налоговую базу и (или) сумму подлежащего уплате налога в соответствии с правилами соответствующей главы части второй настоящего Кодекса при соблюдении одновременно следующих условий:

1) основной целью совершения сделки (операции) не являются неуплата (неполная уплата) и (или) зачет (возврат) суммы налога;

2) обязательство по сделке (операции) исполнено лицом, являющимся стороной договора, заключенного с налогоплательщиком, и (или) лицом, которому обязательство по исполнению сделки (операции) передано по договору или закону.

Пунктом 6 Письма ФНС России от 10.03.2021 N БВ-4-7/3060@ «О практике применения статьи 54.1 Налогового кодекса Российской Федерации», на которое ссылается заказчик в своих пояснениях, доказывание того, что обязанное по договору лицо не производило исполнение в пользу налогоплательщика, осуществляется налоговым органом с учетом положений пункта 5 настоящих рекомендаций, установления и оценки в совокупности и взаимной связи обстоятельств, свидетельствующих о невозможности такого исполнения, в частности:

а) о неустановлении местонахождения такого лица на момент совершения сделки;

б) об отсутствии у него необходимых условий для достижения результатов соответствующей экономической деятельности (достаточного персонала, основных средств, производственных активов, складских помещений, транспортных средств, обязательных разрешений и лицензий и т.п.);

в) о невозможности реального осуществления спорных операций обязанным по договору лицом с учетом времени, места нахождения имущества или объема материальных, трудовых ресурсов, экономически необходимых для их осуществления;

г) об отсутствии оснований для возложения исполнения на третье лицо ввиду отсутствия соответствующих обязательств между контрагентом налогоплательщика и таким третьим лицом;

д) о совершении расходных операций по счету, не соответствующих и не являющихся обыкновенными для того вида деятельности, в рамках которого совершены спорные операции с налогоплательщиком;

е) об отсутствии иных признаков, которые подтверждали бы ведение реальной экономической деятельности (отсутствие персонала, обладающего необходимой квалификацией, указание лицами, сведения о которых как о руководителях или участниках содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц, на недостоверность данных сведений, отсутствие сайта либо иного позиционирования (информирования) о деятельности компании и т.п.).

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в действующих нормативно-правовых актах, а также в вышеуказанном Письме ФНС от 10.03.2021 N БВ-4-7/3060@ не установлено конкретное количество сотрудников, которые должны состоять в штате организации контрагента и с которыми должны быть заключены трудовые договора для подтверждения его благонадежности.

Кроме того, доказывание того, что обязанное по договору лицо не производило исполнение в пользу налогоплательщика, осуществляется налоговым органом в совокупности и взаимной связи обстоятельств, свидетельствующих о невозможности такого исполнения, а не только при отсутствии у контрагента достаточного персонала и помещений.

Согласно письму Министерства финансов Российской Федерации от 17.10.2012 NАС-4-2/17710, в случае представления налоговой отчетности контрагентами ее достоверность, а также реальность осуществления ими финансово-хозяйственной деятельности можно подтвердить только после проведения выездной налоговой проверки.

Оценка налоговых рисков не отнесена к полномочиям заказчика.

В свою очередь общество указывало, что включение в документацию названного требования направлено на то, чтобы отобрать благонадежных контрагентов, которые реально могут исполнить соответствующие обязательства, имея в виду, объем и специфику подлежащих поставке товаров.

Вместе с тем, наличие в штате организации только одного работника (руководителя организации) не свидетельствует о его неблагонадежности и не подтверждает невозможность участника аукциона исполнять обязательства по договору, заключаемому по результатам закупки.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что вышеуказанное требование ограничивает возможность участия в закупке лиц, способных поставить необходимый заказчику товар, однако не имеющих в штате организации иной персонал кроме руководителя (директора).

Кроме того, отсутствие у участника на момент подачи заявки персонала не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки, поскольку такой персонал в случае необходимости может быть привлечен участником закупки по гражданскому договору после подведения итогов закупки в случае признания такого участника победителем.

Установление вышеуказанного требования в качестве обязательного к участникам конкурса и отказ в допуске участникам закупки в случае несоответствия такому требованию ограничивает количество участников закупки.

Таким образом, действия заказчика, установившего в качестве обязательных требований к участникам квалификационного отбора требования о наличии в штате не менее 2 официально трудоустроенных сотрудников, необходимых для исполнения договора ограничивают количество участников закупки и противоречат пункту 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Вместе с тем, заказчиком не приведено достаточных доказательств, что установление данного требования обусловлено разумными хозяйственными потребностями заказчика. Также не приведено доказательств того, что 1 сотрудник не способен поставить товар в рамках договора, тогда как 2 сотрудника в силах выполнить условия заказчика.

Также, на заседании Комиссии заявителем ООО «УралНефтеСнаб» представлено письмо исх. №АЛ-221 от 11.06.2021г. производителя продукции ООО «ЛЛК-Интернешнл», которое является дочерним обществом ПАО «ЛУКОЙЛ», в соответствии с которым ООО «ЛЛК-Интернешнл» подтверждает готовность осуществить для нужд заказчика АО «Татэнерго» отгрузку (поставку) масла турбинного Тп-22С марка 1 ТУ 38.101821-2013 в полном объеме в установленные заказчиком в аукционной документации по закупке №32110313404 сроки, в случае признания участника ООО «УралНефтеСнаб» победителем закупки. Указанное письмо также адресовано в закупочную комиссию заказчика АО «Татэнерго».

В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Установление указанного требования является неправомерным, не несет за собой никаких объективных, существенных последствий, ограничивает конкуренцию и не отвечает принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Кроме того, Комиссией Татарстанского УФАС России по результатам мониторинга на официальном сайте единой информационной системы https://zakupki.gov.ru/ аналогичных закупочных процедур АО «Татэнерго», установлено, что ранее заказчиком при проведении закупок (запрос котировок) на поставку масла турбинного было установлено требование о наличие у участника (в штате или привлекаемых по договору) не менее 1 работника, который будет привлечен к исполнению договора для подтверждения соответствия участников закупки требованиям заказчика.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования пункту 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 7         статьи 7.32.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), согласно которой Несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Таким образом, АО «Татэнерго» подлежит привлечению в административной ответственности по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Дата совершения  административного правонарушения:  01.06.2021г.

Место совершения административного правонарушения: Республика Татарстан, г.Казань.

На составление протокола об административном правонарушении явился представитель юридического лица – АО «Татэнерго» по доверенности    …[должностное лицо]

На рассмотрение протокола об административном правонарушении   явился представитель  АО «Татэнерго» по доверенности    …[должностное лицо]

Представитель по доверенности   …[должностное лицо]на рассмотрении протокола пояснил, что у АО «Татэнерго» не было намерения ограничить конкуренцию при проведении вышеуказанной закупки, требование о наличии в штате не менее 2 сотрудников, было установлено обществом на основании норм статьи 54.1 Налогового кодекса РФ. АО «Татэнерго» является партнером ФНС России, находясь в режиме Налогового мониторинга и участвуя в совместных проектах с ФНС России по «обелению» частного бизнеса, что не позволяет участвовать в сделках с контрагентами, имеющими признаки неблагонадежности.

Должностное лицо, ознакомившись с письменными пояснениями, считает их необоснованными по следующим основаниям.

В соответствии с нормами Закона о закупках,  участниками закупки могут быть любые лица, никаких дополнительных требований к участникам закупки данный закон не устанавливает, за исключением случаев, указанных в подпункте 10 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках.

Так в подпункте 10 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации к закупке должно быть указаны требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии.

В рассматриваемом случае, предметом закупки является поставка масла турбинного для нужд филиала АО «Татэнерго» Заинская ГРЭС, то есть закупка  не подпадает под исключения, предусмотренные подпунктом 10 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках.

Следовательно, действующим законодательством не предусмотрено установление ограничений к участникам закупок, в том числе по количеству в штате человек.

Относительно применения при проведении закупки требований Налогового кодекса на которые указывал представитель, приводя практику на наличие признаков «фирмы-однодневки», ссылаясь на письмо Минфина России от 17.12.2014 №03-02-07/1/65228 должностное лицо считает следующее.

В письме Минфина России от 17.12.2014 №03-02-07/1/65228 не указано, что данные хозяйствующие субъекты не могут осуществлять предпринимательскую деятельность, в случае обратного, данное обстоятельство было бы учтено на законодательном уровне, в том числе в Законе о закупках.

Кроме того, в своих пояснениях заказчик указал ссылку на письмо  представленное ООО «УралНефтеСнаб» исх. №АЛ-221 от 11.06.2021г. производителя продукции ООО «ЛЛК-Интернешнл», которое является дочерним обществом ПАО «ЛУКОЙЛ», в соответствии с которым ООО «ЛЛК-Интернешнл» подтверждает готовность осуществить для нужд заказчика АО «Татэнерго» отгрузку (поставку) масла турбинного Тп-22С марка 1 ТУ 38.101821-2013 в полном объеме в установленные заказчиком в аукционной документации по закупке №32110313404 сроки, в случае признания участника ООО «УралНефтеСнаб» победителем закупки.

То есть, ООО «УралНефтеСнаб» представило письмо, которое свидетельствует о возможности ООО «УралНефтеСнаб» исполнить данный договор, в том числе с привлечением субподрядчика.

В свою очередь вопросы оплаты/не оплаты налоговых платежей не могут являться предметом рассмотрения данного дела, так как данный вопрос относится к полномочиям налоговых органов.

Кроме того, согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 04.06.2007 N 320-О-П, в силу принципа свободы экономической деятельности (статья 8часть 1 Конституции Российской Федерации) налогоплательщик осуществляет ее самостоятельно на свой риск и вправе самостоятельно и единолично оценивать ее эффективность и целесообразность.

Таким образом, при установлении в документации к закупке на предмет:  «Поставка масла турбинного для нужд филиала АО «Татэнерго» Заинская ГРЭС» заказчик нарушил требования пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения материалов административного дела,  ознакомившись с письменными пояснениями и заслушав представителя, должностное лицо Татарстанского УФАС приняло решение наложить минимальный штраф предусмотренный частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, то есть 5000 руб.

Срок давности привлечения общества к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.

Также, в результате полного и объективного изучения представленных материалов установлено, что основания для признания совершенного правонарушения малозначительным, отсутствуют.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 23.83, 29.9, а также статьей 7.32.3 КоАП РФ,

                                                       ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать АО «Татэнерго» (ИНН 1657036630, КПП 165501001, ОГРН 1021603139690, место нахождения юридического лица: Республика Татарстанг. Казань, ул. Марселя Салимжанова,  дом 1, дата регистрации в качестве юридического лица 21.08.2002 г.), виновным в совершении  административного  правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункта 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, денежные  взыскания  (штрафы)   за нарушение выявленные антимонопольным органов подлежат зачислению в федеральный бюджет - по нормативу 100 процентов.

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

Получатель   - УФК по РТ (Татарстанское УФАС России  л/с 04111475540)

ИНН – 1653003714

КПП – 165501001

Банк получателя  - ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Татарстан г. Казань

БИК  – 019205400

Номер счета банка получателя средств  - 40102810445370000079

Номер счета получателя средств  - 03100643000000011100

ОКТМО: ОКТМО ИМНС по месту регистрации

УИН плательщика: 16100500000001084862*

КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140

назначение платежа – административный штраф, за нарушения «Иные штрафы, установленные главой 7 КоАП РФ», согласно постановлению 016/04/7.32.3-1431/2021.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (843) 238-19-46.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                                         …[должностное лицо]

 

 

 * - уникальный идентификатор начислений ГИС ГМП – Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны