Акт внеплановой выездной проверки №АЯ-04/2654 АКТ по результатам проведенной внеплановой документарной про... от 3 марта 2020 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АЯ-04/2654 от 03.03.2020 г.

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 28.02.2020г. № 2/57-пр проведена внеплановая документарная проверка в отношении заказчика – Федеральное казенное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Татарстан (Татарстан)» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации ИНН     1657051250 (420108, Республика Татарстан, город Казань, улица Мазита Гафури, 71).

Предметом настоящей проверки является соблюдение заказчиком - Федеральным казенным учреждением «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Татарстан (Татарстан)» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг при проведении закупок, с реестровыми номерами контрактов № 1165705125019000138, 11657051250180002325, 1165705125018000244, 1165705125019000172.

Список документов, изученных в ходе проверки:

1) Копии государственных контрактов № 2 от 13.08.2019 г., № 324-19/19 от 05.12.2018 г., № 59/1-АЭ от 05.07.2019 г., № 1/2019/аэф от 18.12.2018 г.

2)            Документы, подтверждающие исполнение вышеуказанных государственных контрактов (№ 2 от 13.08.2019 г., № 324-19/19 от 05.12.2018 г., № 59/1-АЭ от 05.07.2019 г., № 1/2019/аэф от 18.12.2018 г): копии актов выполненных работ, платежных поручений, накладных и т.д.

3)            Доказательства размещения информации об оплате по контрактам № 2 от 13.08.2019 г., № 324-19/19 от 05.12.2018 г., № 59/1-АЭ от 05.07.2019 г., № 1/2019/аэф от 18.12.2018 г от 08.08.2018г.  в единой информационной системе.

4) Иные документы, предусмотренные параграфом 2 главы 3 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Внеплановой документарной проверкой установлено:

Извещение о проведении электронного аукциона № 0311100013018000252 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru   29.11.2019г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 004 070,48 руб.

Наименование объекта закупки: Услуги оказание услуг по предоставлению линий связи виртуальной частной сети и телематических услуг передачи данных (интернет).

Согласно п. 1 ст. 408, п. 3 ст. 420 ГК РФ контракт является исполненным, когда и поставщик (исполнитель, подрядчик), и заказчик исполнили надлежащим образом свои обязательства, возникшие из этого контракта.

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Пунктом 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.

Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N1084 (далее – Правила).

Согласно пункту «к» части 2 вышеуказанных Правил, в реестр контрактов включаются следующие информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе:

к) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении и об оплате неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, а также информация о наступлении гарантийного случая, предусмотренного контрактом, и исполнении гарантийных обязательств, предусмотренных частью 4 статьи 33 Федерального закона, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций), наименование страны происхождения товара или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта, а в случае установления при осуществлении закупки в соответствии со статьей 14 Федерального закона условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, - наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня: изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л", "н" и "п" пункта 2 настоящих Правил.

Вместе с тем, на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru   акт о приемке выполненных работ от 31.01.2019г. размещен 25.02.2019г., акт о приемке выполненных работ от 28.02.2019г. размещен 28.03.2019г., акт о приемке выполненных работ от 31.03.2019г. размещен 26.04.2019г., акт о приемке выполненных работ от 31.05.2019г. размещен 27.06.2019г., акт о приемке выполненных работ от 30.06.2019г. размещен 17.07.2019г., акт о приемке выполненных работ от 31.08.2019г. размещен 23.09.2019г., акт о приемке выполненных работ от 30.09.2019 г. размещен 25.10.2019 г., акт о приемке выполненных работ от 31.10.2019 г. размещен 26.11.2019 г., акт о приемке выполненных работ от 30.11.2019 г. размещен 24.12.2019 г., акт о приемке выполненных работ от 31.12.2019 г. (подписан 21.01.2020 г.) размещен 24.01.2020 г. то есть по истечению двух рабочих дней.

Платежное поручение № 160078 от 23.01.2020 г. было размещено в единой информационной системе для размещения заказов 28.01.2020 г. (на 3 рабочий день).

Согласно пункту 10.1 государственного контракта № 1/2019/аэф. настоящий Контракт действует с 01 января 2019 года. Срок действия настоящего Контракта по «31» декабря 2019 г. Окончание срока действия настоящего Контракта не влечет прекращение обязательств сторон по нему и по истечении срока действия настоящего Контракта условия его остаются действительными в отношении тех обязательств, которые к моменту прекращения его действия не исполнены сторонами.

Инспекция Татарстанского УФАС России отмечает, что для того, чтобы контракт считался исполненным, поставщик (исполнитель, подрядчик) обязан поставить товар (оказать услуги, выполнить работы), а заказчик обязан оплатить такой товар (работы, услуги) в полном объеме. Этот вывод также следует и из ч. 1 ст. 94 закон №44-ФЗ, согласно которой, исполнение контракта представляет собой комплекс мер, включающих, помимо прочего, оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Поэтому в рассматриваемой ситуации срок исполнения контракта определяется с учетом не только срока поставки товара, оказания услуг, но и срока его оплаты заказчиком (так как предполагает исполнение контракта и со стороны Заказчика). Информация об исполнении контракта или отдельного его этапа должна быть размещена в реестре контрактов в течение 5 рабочих дней со дня оплаты заказчиком поставленного товара (выполненных работ, оказанных услуг) в целом по контракту (если этапы не предусмотрены), либо отдельного этапа исполнения контракта (если контрактом установлены этапы).

По мнению Татарстанского УФАС России, окончание срока действия настоящего Контракта не влечет прекращение обязательств сторон по нему и по истечении срока действия настоящего Контракта, условия его остаются действительными в отношении тех обязательств, которые к моменту прекращения его действия не исполнены сторонами (в том числе в части оплаты). Кроме того, контракт № 1/2019/аэф не подразумевает поэтапное исполнение контракта (ежемесячная оплата является условием оплаты, а не этапом контракта), в связи с чем, Татарстанское УФАС России пришло к выводу, что Федеральное казенное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Татарстан (Татарстан)» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации вправе опубликовать информацию об исполнении контракта в течение 5 рабочих дней с даты его исполнения (оплаты). Аналогично по государственным контрактам № 2 от 13.08.2019г., № 324-19/19 от 05.12.2018г., № 59/1-АЭ от 05.07.2019г.

Таким образом, у Татарстанского УФАС России отсутствуют основания для принятия мер антимонопольного реагирования.

На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Инспекция вынесла следующее,

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Инспекцией Татарстанского УФАС России нарушений по фактам неразмещения информации об исполнении государственных контрактов в единой информационной системе в сфере закупок по государственным контрактам № 2 от 13.08.2019 г., № 324-19/19 от 05.12.2018 г., № 59/1-АЭ от 05.07.2019 г., № 1/2019/аэф от 18.12.2018 г., допущенных со стороны Заказчика - Федеральное казенное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Татарстан (Татарстан)» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации не выявлено.

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Акт составлен в 2-х экземплярах на 5 листах.

С актом проверки ознакомлен, 2-ой экземпляр акта

на 5 листах получен:

____________________/__________________________________

(подпись, уполномоченного представителя проверяемого лица, должность, Ф.И.О.)

Связанные организации

Связанные организации не указаны