Определение №АР-05/8778 Определение о назначении дела №016/01/11-985/2020 о нарушени... от 3 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АР-05/8778 от 03.07.2020 г.

Председатель Комиссии Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <…> –[должностное лицо]

УСТАНОВИЛ:

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган призван обеспечивать государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявлять нарушения антимонопольного законодательства, принимать меры по прекращению нарушений антимонопольного законодательства и привлекать к ответственности за такие нарушения; предупреждать монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

В целях реализации своих функций и целей, административный орган наделен рядом полномочий, определенных ст. 23 Закона о защите конкуренции, в числе которых - недопущение действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

В соответствии с п. 6 Положения о Территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы № 649/15 от 23.07.2015 территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

Территориальный орган ФАС России имеет право возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства (п. 6.4 Положения), выдавать предписания, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством (п. 6.5.1 Положения).

04 июня 2020 года в ходе рассмотрения дела №016/01/17-2102/2019 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией Татарстанского УФАС России были выявлены признаки нарушения ООО «АГАРУМ» (ИНН 1658115436) и ООО «ЭкоСтройИнжиниринг» (ИНН 1657118522), ООО «ИНВЕСТСТРОЙПРОЕКТ» (ИНН 1657220036), ООО «ЭКОСТРОЙИНЖИНИРИНГ» (ИНН 1657220029) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в достижении ООО «АГАРУМ» (ИНН 1658115436) устного картельного соглашения с ООО «ЭкоСтройИнжиниринг» (ИНН 1657118522), ООО «ИНВЕСТСТРОЙПРОЕКТ» (ИНН 1657220036), ООО «ЭКОСТРОЙИНЖИНИРИНГ» (ИНН 1657220029), что привело к поддержанию цен на аукционах в электронной форме.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что 25 октября 2019 года ООО «ЭкоСтройИнжиниринг» (ИНН 1657118522) прекратило свою деятельность  в связи с ликвидацией на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства.

Учитывая вышеизложенное, по результатам заседания, в связи с выявлением новых признаков нарушения антимонопольного законодательства, достаточных для выделения дела в отдельное производство, в соответствии с частями 1,2 статьи 47.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Татарстанского УФАС России определила выделить в отдельное производство дело №016/01/11-985/2020 в отношении ООО «АГАРУМ» (ИНН 1658115436), ООО «ИНВЕСТСТРОЙПРОЕКТ» (ИНН 1657220036), ООО «ЭКОСТРОЙИНЖИНИРИНГ» (ИНН 1657220029) по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Приказом Татарстанского УФАС России от 11.06.2020г. № 01/147-к создана Комиссия по рассмотрению дела №016/01/11-985/2020 в отношении ООО «АГАРУМ» (ИНН 1658115436), ООО «ИНВЕСТСТРОЙПРОЕКТ» (ИНН 1657220036), ООО «ЭКОСТРОЙИНЖИНИРИНГ» (ИНН 1657220029) по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе осуществления своей деятельности, в рамках предоставленных полномочий, Комиссией Татарстанского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru были опубликованы аукционы в электронной форме с реестровыми №№0315100000317000114, 0315100000317000115, 0315100000317000116, 0315100000317000188, 0315100000318000080, 0315100000318000081, 0315100000318000180, 0315100000318000209, 0315100000318000211, 0315100000318000215, 0315100000318000254, 0315100000318000277, 0315100000319000062 предметом которых являлось соответственно:

Планово-предупредительные работы - мост через реку Орша на км 126+315 автомобильной дороги Р-176 «Вятка» Чебоксары – Йошкар-Ола – Киров – Сыктывкар, Республика Марий Эл;

Планово-предупредительные работы - мост через реку Немдеж на км 205+139 автомобильной дороги Р-176 «Вятка» Чебоксары – Йошкар-Ола – Киров – Сыктывкар, Кировская область, мост через реку Великая на км 436+584 автомобильной дороги Р-176 «Вятка» Чебоксары – Йошкар-Ола – Киров – Сыктывкар, Кировская область;

Планово-предупредительные работы - мост через реку Поженарка (левый) на км 673+389 автомобильной дороги М-7 «Волга» Москва - Владимир – Нижний Новгород – Казань – Уфа, Чувашская Республика;

Оказание услуг по содержанию искусственных дорожных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения. Автомобильные дороги: Р-176 «Вятка» Чебоксары - Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар км 19+008 - км 87+152, км 94+600 - км 135+087, Р-176 «Вятка» Чебоксары - Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар обход г. Йошкар-Ола км 18+400 - км 47+965 в Республике Марий Эл;

Выполнение работ по объекту: «Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге М-7 «Волга» Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа. Подъезд к городам Ижевск и Пермь на участках км 234+500 - км 235+500 н.п. Загребино, км 241+900 - км 242+800 н.п. Верх-Нязь, км 244+300 - км 246+100 н.п. Чутырь, км 247+000 - км 248+000 н.п. Ляльшур, км 248+500 - км 249+500 н.п. Нязь-Ворцы, Удмуртская Республика»;

Выполнение работ по объекту: «Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге М-7 «Волга» Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа. Подъезд к городам Ижевск и Пермь на участках км 201+700 - км 203+200 н.п. Селычка, км 209+600 - км 210+800 н.п. Карашур, Удмуртская Республика»;

Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения: Замена металлического барьерного ограждения на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения Р-176 «Вятка» Чебоксары – Йошкар-Ола – Киров – Сыктывкар км 320+000 - км 338+000; Обустройство пешеходного перехода (светофор Т.7, освещение, знак с внутренней подсветкой, импульсные индикаторы и т.д.) на автомобильной дороге Р-176 «Вятка» Чебоксары – Йошкар-Ола – Киров – Сыктывкар подъезд к г. Киров км 14+448, Кировская область;

Выполнение работ по установке элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения: Установка систем видеоконтроля (камер фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения) в Пермском крае;

Выполнение работ по установке элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения: Установка металлического барьерного ограждения на автомобильной дороге М-7 «Волга» Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань – Уфа подъезд к городам Ижевск и Пермь км 153+541 – км 155+942, Удмуртская Республика;

Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения: Замена металлического барьерного ограждения на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения М-7 «Волга» Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань – Уфа  подъезд к городам Ижевск и Пермь км 373+502 – км 474+858, Р-243 Кострома – Шарья –  Киров – Пермь км 958+150 – км 965+534, А-153 Нытва – Кудымкар км  66+638 – км 73+717; Восстановление линий электроосвещения на автомобильной дороге общего пользования федерального значения Р-242 Пермь – Екатеринбург км 141+230 - км 141+490, Пермский край;

Выполнение работ по установке элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения: Установка систем видеоконтроля (камер фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения) в Республике Коми;

Установка металлического барьерного ограждения на автомобильной дороге общего пользования федерального значения Р-176 «Вятка» Чебоксары – Йошкар-Ола – Киров – Сыктывкар  км 216+143 - км 219+252, км 386+235 - км 387+409; Обустройство пешеходного перехода на существующей Г-образной опоре (светофор Т.7, освещение, знак с внутренней подсветкой, импульсные индикаторы и т.д.) на км 314+527, Кировская область;

Выполнение работ по объекту: «Ремонт моста через реку Сепыч на км 10+406 автомобильной дороги М-7 «Волга» Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань – Уфа, обход г. Ижевск, Удмуртская Республика».

Заказчиком вышеуказанных закупок являлось:

-              ФКУ УПРДОР «ПРИКАМЬЕ» (ИНН 2126000323).

В вышеуказанных аукционах приняли совместное участие:

ООО «ИНВЕСТСТРОЙПРОЕКТ» (ИНН 1657220036);

ООО «ЭКОСТРОЙИНЖИНИРИНГ» (ИНН 1657220029);

ООО «АГАРУМ» (ИНН 1658115436);

ООО «ЭкоСтройИнжиниринг» (ИНН 1657118522).

В ходе рассмотрения дела №016/01/17-2102/2019 была проведена проверка аффилированности вышеуказанных юридических лиц.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ учредителями ООО «ИНВЕСТСТРОЙПРОЕКТ» (ИНН 1657220036) являются:

-              <…>, размер доли в уставном капитале – 33,6%;

-              <…>, размер доли в уставном капитале – 20,1%;

-              <…>, размер доли в уставном капитале – 20,1%;

-              ООО «ЭКОСТРОЙИНЖИНИРИНГ» (ИНН 1657220029), размер доли в уставном капитале – 26,2%.

Директором Общества является <…>. Установлено, что с 20.02.2016г. по 28.02.2018г. директором Общества являлся <…>.

Адрес (место нахождения) юридического лица: 420133, РТ, г. Казань, ул. Академика Лаврентьева, д.11, пом. 1045.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ учредителями ООО «ЭКОСТРОЙИНЖИНИРИНГ» (ИНН 1657220029) являются:

-              <…>, размер доли в уставном капитале – 50,0%;

-              <…>, размер доли в уставном капитале – 50,0%.

Директором Общества с 24.02.2016г. является <…>.

Адрес (место нахождения) юридического лица: 420081, РТ, г. Казань, ул. Тулпар, д.7, пом. 1105.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 14 марта 2019 года ООО «ЭкоСтройИнжиниринг» (ИНН 1657118522) признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него было открыто конкурсное производство.

25 октября 2019 года деятельность ООО «ЭкоСтройИнжиниринг» (ИНН 1657118522) была прекращена в связи с ликвидацией на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства.

Учредителем ООО «ЭкоСтройИнжиниринг» являлся <…>, размер доли в уставном капитале – 100,0%.

С 10 мая 2012 года по 10 июля 2017 года директором Общества являлся <…>, с 10 июля 2017 года по 25 марта 2019 года <…>.

Адрес (место нахождения) юридического лица: 420102, РТ, г. Казань, ул. 2-я Юго-Западная, д.3, оф. 5.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ учредителем ООО «АГАРУМ» (ИНН 1658115436) является <…>, размер доли в уставном капитале – 100,0%.

Директором Общества с 25.02.2016г. по настоящее время является <…>.

Адрес (место нахождения) юридического лица: 421001, РТ, г. Казань, ул. Чистопольская, д.79, оф. 31.

Учитывая изложенное, Татарстанское УФАС России приходит к выводу, что в период с 24 февраля 2016 года по 28 февраля 2018 года организации ООО «ИНВЕСТСТРОЙПРОЕКТ» (ИНН 1657220036) и ООО «ЭКОСТРОЙИНЖИНИРИНГ» (ИНН 1657220029) входили в одну группу лиц в соответствии с положениями статьи 9 Закона о защите конкуренции, а также являлись подконтрольными одному лицу.

Учитывая изложенное, Татарстанское УФАС России приходит к следующим выводам:

 в период с 24 февраля 2016 года по 28 февраля 2018 года организации ООО «ИНВЕСТСТРОЙПРОЕКТ» (ИНН 1657220036) и ООО «ЭКОСТРОЙИНЖИНИРИНГ» (ИНН 1657220029) входили в одну группу лиц в соответствии с положениями статьи 9 Закона о защите конкуренции, а также являлись подконтрольными одному лицу.

Следовательно, в период с 24 февраля 2016 года по 28 февраля 2018 года ООО «ИНВЕСТСТРОЙПРОЕКТ» и ООО «ЭКОСТРОЙИНЖИНИРИНГ» подпадали под исключение, установленное частью 7 статьи 11 Закона о защите конкуренции, следовательно, на них распространялся запрет на заключение антиконкурентных соглашений.

С 28 февраля 2018 года ООО «ИНВЕСТСТРОЙПРОЕКТ» и ООО «ЭКОСТРОЙИНЖИНИРИНГ» не подпадают под исключение, установленное пунктом 7 статьи 11 Закона о защите конкуренции, следовательно, на них распространяется запрет на заключение антиконкурентных соглашений.

в период с 24 февраля 2016 года по 10 июля 2017 года организации ООО «ЭкоСтройИнжиниринг» (ИНН 1657118522) и ООО «ЭКОСТРОЙИНЖИНИРИНГ» (ИНН 1657220029) входили в одну группу лиц в соответствии с положениями статьи 9 Закона о защите конкуренции, а также являлись подконтрольными одному лицу.

Следовательно, в период с 24 февраля 2016 года по 10 июля 2017 года ООО «ЭкоСтройИнжиниринг» и ООО «ЭКОСТРОЙИНЖИНИРИНГ» подпадали под исключение, установленное частью 7 статьи 11 Закона о защите конкуренции, следовательно, на них распространялся запрет на заключение антиконкурентных соглашений.

С 10 июля 2017 года вышеуказанные организации не подпадают под исключение, установленное пунктом 7 статьи 11 Закона о защите конкуренции, следовательно, на них распространяется запрет на заключение антиконкурентных соглашений.

в период с 20 февраля 2016 года по 10 июля 2017 года организации ООО «ЭкоСтройИнжиниринг» (ИНН 1657118522) и ООО «ИНВЕСТСТРОЙПРОЕКТ» (ИНН 1657220036) входили в одну группу лиц в соответствии с положениями статьи 9 Закона о защите конкуренции, а также являлись подконтрольными одному лицу.

Следовательно, в период с 20 февраля 2016 года по 10 июля 2017 года ООО «ЭкоСтройИнжиниринг» и ООО «ИНВЕСТСТРОЙПРОЕКТ» подпадали под исключение, установленное частью 7 статьи 11 Закона о защите конкуренции, следовательно, на них распространялся запрет на заключение антиконкурентных соглашений.

С 10 июля 2017 года вышеуказанные организации не подпадают под исключение, установленное пунктом 7 статьи 11 Закона о защите конкуренции, следовательно, на них распространяется запрет на заключение антиконкурентных соглашений.

ООО «АГАРУМ» (ИНН 1658115436) не входило и в настоящее время не входит в одну группу лиц с организациями ООО «ЭкоСтройИнжиниринг» (ИНН 1657118522), ООО «ИНВЕСТСТРОЙПРОЕКТ» (ИНН 1657220036), ООО «ЭКОСТРОЙИНЖИНИРИНГ» (ИНН 1657220029).

Татарстанским УФАС России проанализированы аукционы в электронной форме, в которых принимали участие организации ООО «ИНВЕСТСТРОЙПРОЕКТ»; ООО «ЭКОСТРОЙИНЖИНИРИНГ»; ООО «АГАРУМ»; ООО «ЭкоСтройИнжиниринг».

В таблице ниже представлены аукционы в электронной форме, в которых усматриваются признаки заключения антиконкурентного соглашения между указанными организациями.

Номер закупки

Наименование

участника закупки

НМЦК

Лучшее ЦП участника

в аукционе

Снижение, %

Стал ли победи
телем торгов

 

0315100000317000114

ООО «ИНВЕСТСТРОЙПРОЕКТ»

5620037,00

5563836,62

1

да

ООО «АГАРУМ»

5591936,81

0,5

нет

ООО «Альфа»

 

 

 

ООО «СМУ-ВИОН 21»

 

 

 

 

0315100000317000115

ООО «ЭКОСТРОЙИНЖИНИРИНГ»

12590075,00

12464174,24

1

да

ООО «АГАРУМ»

12527124,62

0,5

нет

 

0315100000317000116

ООО «ИНВЕСТСТРОЙПРОЕКТ»

5700000,00

5643000,00

1

да

ООО «АГАРУМ»

5671500,00

0,5

нет

ООО «Альфа»

 

 

 

 

0315100000317000188

АО «МАРИЙСКАВТОДОР»

5634300,00

 

 

 

ООО «ИНВЕСТСТРОЙПРОЕКТ»

5606128,50

0,5

да

ООО «АГАРУМ»

5634299,99

0

нет

ИП Фролов Анатолий Дмитриевич

 

 

 

ООО «КЛИНСИСТЕМС»

 

 

 

ООО «КИРОВМОСТ-К»

 

 

 

 

0315100000318000080

ООО «ЭкоСтройИнжиниринг»

33842970,00

33673755,15

0,5

да

ООО «АГАРУМ»

33673755,15

0,5

нет

ГУП Удмуртской Республики «Удмуртское автодорожное предприятие»

 

 

 

ООО «ВОЛГАРЕМСТРОЙ»

 

 

 

АО «АТХ»

 

 

 

Общество с ограниченной ответственностью «ПСК Стройэффект»

 

 

 

ООО «КОСМОС»

 

 

 

 

0315100000318000081

ЧЕРЕПАНОВ ДЕНИС АЛЕКСАНДРОВИЧ

16329560,00

-

-

 

ООО «ЭкоСтройИнжиниринг»

16329559,99

0

нет

ООО «АГАРУМ»

16247912,20

0,5

да

ООО «Стройгазпроект»

-

-

 

ООО «РЕМСТРОЙМОНТАЖ»

-

-

 

ООО «КОСМОС»

-

-

 

 

0315100000318000180

ООО «ИНВЕСТСТРОЙПРОЕКТ»

33572000,00

33404140,00

0,5

да

ООО «АГАРУМ»

33570000,00

0

нет

ООО «АЛАГЕР»

 

 

 

ООО «АВТОДОРИНЖИНИРИНГ»

 

 

 

АО «ГЛОНАСС»

 

 

 

ООО «СМУ-36»

 

 

 

 

0315100000318000209

ООО «ИНВЕСТСТРОЙПРОЕКТ»

10634142,00

10580971,29

0,5

да

ООО «АГАРУМ»

10634141,99

0

нет

ООО «ТЕПЛОЭНЕРГОМОНТАЖ»

 

 

 

ООО «ДОРСТРОЙ-43»

 

 

 

ООО «ПИК-БАРЬЕР»

 

 

 

ООО «ТОЧИНВЕСТ УСТАНОВКА»

 

 

 

ООО «Меганефть»

 

 

 

ООО  «Комплексный технический Центр Инжиниринг»

 

 

 

 

0315100000318000211

ООО «ИНВЕСТСТРОЙПРОЕКТ»

20906013,00

20801482,93

0,5

да

ООО «АГАРУМ»

20801482,93

0,5

нет

Государственное унитарное предприятие Удмуртской Республики «Удмуртское автодорожное предприятие»

 

 

 

ООО «ПИК-БАРЬЕР»

 

 

 

ООО «ТОЧИНВЕСТ УСТАНОВКА»

 

 

 

ООО «Меганефть»

 

 

 

АО «Комплексный технический центр «Металлоконструкция»

 

 

 

ООО «Дор Технологии»

 

 

 

 

0315100000318000215

ООО «ИНВЕСТСТРОЙПРОЕКТ»

33294617,00

33128143,91

0,5

да

ООО «АГАРУМ»

33290500,00

0,01237

нет

ООО «ПИК-БАРЬЕР»

 

 

 

ООО «ТОЧИНВЕСТ УСТАНОВКА»

 

 

 

ООО «Меганефть»

 

 

 

АО «Комплексный технический центр «Металлоконструкция»

 

 

 

 

0315100000318000254

ООО «ЭКОСТРОЙИНЖИНИРИНГ»

9180000,00

9134100,00

0,5

да

ООО «ИНВЕСТСТРОЙПРОЕКТ»

9179999,99

0

нет

ООО «АГАРУМ»

9134100,00

0,5

нет

 

0315100000318000277

ООО «ИНВЕСТСТРОЙПРОЕКТ»

14121541,00

14050933,29

0,5

да

ООО «АГАРУМ»

14121540,99

0

нет

ООО «ДОРСТРОЙ-43»

 

 

 

ООО «ПИК-БАРЬЕР»

 

 

 

ООО «Вектор»

 

 

 

ООО «ТОЧИНВЕСТ УСТАНОВКА»

 

 

 

ООО «Меганефть»

 

 

 

 

0315100000319000062

ООО «АГАРУМ»

73981300,00

73611393,50

0,5

да

ООО «ИНВЕСТСТРОЙПРОЕКТ»

73981299,99

0

нет

Общая сумма НМЦК:

275 406 555,00  

               

Общая начальная (максимальная) цена контрактов (далее — НМЦК) составила   275 406 555,00 рублей.

В результате максимальное снижение по аукционам составило 1,0% от начальной (максимальной) цены контракта.

Вышеуказанные аукционы состоялись в 2017-2019гг., по их итогам заключено 13 государственных контрактов на сумму 273 909 971,63 руб.:

-              ООО «ИНВЕСТСТРОЙПРОЕКТ» - 8 контрактов на  128 778 636,54 руб.;

-              ООО «ЭКОСТРОЙИНЖИНИРИНГ» -  2 контракта на  21 598 274,24 руб.;

-              ООО «АГАРУМ» - 2 контракта на сумму 89 859 305,70 руб.;

-              ООО «ЭкоСтройИнжиниринг» - 1 контракт на сумму 33 673 755,15 руб.

Татарстанским УФАС России установлено, что заявки иных организаций, помимо ООО «ИНВЕСТСТРОЙПРОЕКТ», ООО «ЭКОСТРОЙИНЖИНИРИНГ», ООО «АГАРУМ», ООО «ЭкоСтройИнжиниринг» были отклонены, таким образом данные организации не являются участниками торгов, и не рассматриваются Управлением в качестве участников антиконкурентного соглашения.

Участники ОАЭФ, признанные соответствующими требованиям к участникам аукциона, предусмотренным аукционной документацией, являются потенциальными поставщиками (продавцами) предмета закупки в рамках каждого из рассматриваемых аукционов, то есть все участники являются между собой конкурентами на право заключения государственного (муниципального) контракта.

Согласно сведениям с сайта ФНС России, а также информации с Выписок из Единого государственного реестра юридических лиц, поданных участниками для участия в вышеуказанных аукционах в электронной форме, местом нахождения

ООО «ИНВЕСТСТРОЙПРОЕКТ»;

ООО «ЭКОСТРОЙИНЖИНИРИНГ»;

ООО «АГАРУМ»;

ООО «ЭкоСтройИнжиниринг»

 на дату рассматриваемых аукционов являлось соответственно:

421001, РТ, г. Казань, ул. Чистопольская, д. 79, пом. 31 (с 07.06.2019г. Общество расположено по адресу: 420133, РТ, г. Казань, ул. Академика Лаврентьева, д.11, пом. 1045);

420081, РТ, г. Казань, ул. Тулпар, д.7, пом. 1105;

•             421001, РТ, г. Казань, ул. Чистопольская, д. 79, пом. 31;

420102, РТ, г. Казань, ул. 2-я Юго-Западная, д.3, оф. 5.

Вместе с тем, торговой площадкой представлены сведения, что подача заявок и ценовых предложений вышеуказанными организациями осуществлялась с одних и тех же IP-адресов: 5.101.16.89, 91.225.77.239.

Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

По результатам осмотра свойств файлов заявок участников ОАЭФ (первые части заявок) ООО «ИНВЕСТСТРОЙПРОЕКТ», ООО «ЭКОСТРОЙИНЖИНИРИНГ», ООО «АГАРУМ», ООО «ЭкоСтройИнжиниринг» с использованием стандартного проводника операционной системы Windows 7, установлены факты совпадения стилистического оформления заявок, поданных ответчиками для участия в вышеперечисленных аукционах.

Таким образом, Татарстанское УФАС России приходит к выводу о том, что документы, поданные ответчиками в качестве первой части заявки могли быть созданы одним лицом.

Тот факт, что заказчиком первые части заявок данных организаций не отклонялись, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между ответчиками осуществлялся в целях допуска всех ответчиков до аукциона.

Кроме того, Татарстанским УФАС России установлено совпадение контактной информации, а именно контактных электронных адресов ООО «ИНВЕСТСТРОЙПРОЕКТ», ООО «ЭКОСТРОЙИНЖИНИРИНГ», ООО «АГАРУМ» указанных в сведениях федеральных электронных торговых площадок. Результаты совпадения отражены в следующей таблице.

Наименование

Электронный адрес

ООО «ИНВЕСТСТРОЙПРОЕКТ»

info@mz116.ru

ООО «ЭКОСТРОЙИНЖИНИРИНГ»

info@mz116.ru

ООО «АГАРУМ»

info@mz116.ru

Таким образом, при участии в аукционах в электронной форме ООО «ИНВЕСТСТРОЙПРОЕКТ», ООО «ЭКОСТРОЙИНЖИНИРИНГ», ООО «АГАРУМ» указывали одинаковый электронный адрес, а именно: info@mz116.ru.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры и совместная подготовка к торгам возможны только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой не действуют в интересах друг друга.

По мнению Татарстанского УФАС России вышеуказанное поведение ООО «АГАРУМ» (ИНН 1658115436), ООО «ЭкоСтройИнжиниринг» (ИНН 1657118522), ООО «ИНВЕСТСТРОЙПРОЕКТ» (ИНН 1657220036), ООО «ЭКОСТРОЙИНЖИНИРИНГ» (ИНН 1657220029) свидетельствует о намеренном участии второго участника закупки с целью поддержания цены контракта, максимально приближенной к НМЦК и победе на данной закупке.

Таким образом, в отсутствие конкурентной борьбы с иными хозяйствующими субъектами ответчики в результате ранее достигнутой договоренности получали возможность подавать ценовые предложения максимально приближенные к начальной максимальной цене контрактов.

Следовательно, действия ООО «АГАРУМ» (ИНН 1658115436), ООО «ЭкоСтройИнжиниринг» (ИНН 1657118522), ООО «ИНВЕСТСТРОЙПРОЕКТ» (ИНН 1657220036), ООО «ЭКОСТРОЙИНЖИНИРИНГ» (ИНН 1657220029) возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

Принимая решения участвовать в аукционе, участники исходят из того, что смогут предложить снижение цены, в целях победы по итогам проведения данных электронных аукционов, и соответственно, такое поведение как снижение цены по контракту, хозяйствующие субъекты предполагали для себя как рентабельное. Участие в электронном аукционе предполагает определенные расходы, связанные с данным участием, следовательно, участие с заведомым проигрышем в электронном аукционе является экономически нецелесообразным для хозяйствующего субъекта.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что при участии в торгах рассматриваемые хозяйствующие субъекты реализовывали антиконкурентную модель поведения путем обеспечения участия в закупке субъекта-конкурента с целью имитации конкурентной борьбы и заключения государственного контракта по максимально возможной цене.

Участие ООО «АГАРУМ» (ИНН 1658115436), ООО «ЭкоСтройИнжиниринг» (ИНН 1657118522), ООО «ИНВЕСТСТРОЙПРОЕКТ» (ИНН 1657220036), ООО «ЭКОСТРОЙИНЖИНИРИНГ» (ИНН 1657220029) в вышеуказанных аукционах явилось формальной имитацией конкурентной борьбы, что лишает его существенного назначения, состоящего в выявлении наиболее выгодных ценовых предложений участниками электронного аукциона, имеющих намерение заключить договор, контракт по результатам электронного аукциона. Их действия были изначально согласованы и определены, в целях исключения из аукциона добросовестных участников и заключения государственного контракта по максимально возможной цене.

По мнению Татарстанского УФАС России ООО «АГАРУМ», ООО «ЭкоСтройИнжиниринг», ООО «ИНВЕСТСТРОЙПРОЕКТ», ООО «ЭКОСТРОЙИНЖИНИРИНГ» заключили соглашение, ограничивающее конкуренцию, которое привело к поддержанию цен на торгах на основании следующих установленных фактов:

компания-победитель заранее определялась участниками антиконкурентного соглашения;

снижение ценовых предложений в рамках проведения аукционов между рассматриваемыми организациями было минимальным, максимальное снижение составило – 1,0%. Общая начальная (максимальная) цена контрактов - 275 406 555,00;

отсутствие экономического обоснования поведения одного из участников соглашения, создающего преимущества для другого участника соглашения, не соответствующего цели осуществления предпринимательской деятельности – получению прибыли;

осведомленность хозяйствующих субъектов о направленности поведения друг друга и возможных результатах аукционов, учитывая отмеченные выше обстоятельства;

использование организациями единой инфраструктуры при участии в торгах;

совпадение контактного электронного адреса: info@mz116.ru;

подача заявок преимущественно в один день;

совпадение свойств электронных файлов первых частей заявок;

подготовка и создание документов, поданных ответчиками в качестве первой и второй части заявки, одним лицом;

сходство в оформлении заявок разных хозяйствующих субъектов;

вход на электронную торговую площадку, осуществление действий по аукциону при участии в аукционе разных хозяйствующих субъектов с одного и того же IP-адреса;

установлено, что указанные аукционы проходили в разные дни, отличались друг от друга начальной максимальной ценой контракта, однако описанная выше модель поведения, состоящая из повторяющихся аналогичных действий, однозначно прослеживается в каждом из перечисленных аукционов.

Данные обстоятельства отражают использование конкурентами единой инфраструктуры и совместную подготовку к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры и совместная подготовка к торгам возможны только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия ООО «АГАРУМ», ООО «ЭкоСтройИнжиниринг», ООО «ИНВЕСТСТРОЙПРОЕКТ», ООО «ЭКОСТРОЙИНЖИНИРИНГ» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На организации ООО «АГАРУМ», ООО «ЭкоСтройИнжиниринг», ООО «ИНВЕСТСТРОЙПРОЕКТ», ООО «ЭКОСТРОЙИНЖИНИРИНГ» распространяются требования, предусмотренные статьей 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение — договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Учитывая совокупность имеющихся доказательств, Татарстанское УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «АГАРУМ», ООО «ЭкоСтройИнжиниринг», ООО «ИНВЕСТСТРОЙПРОЕКТ», ООО «ЭКОСТРОЙИНЖИНИРИНГ» заключили и участвовали в ограничивающем конкуренцию Соглашении, которое привело к поддержанию цен при проведении открытых аукционов в электронной форме.

Следовательно, в действиях вышеуказанных лиц имеются признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Вместе с тем, согласно сведениям из ЕГРЮЛ, 25 октября 2019 года деятельность ООО «ЭкоСтройИнжиниринг» (ИНН 1657118522) была прекращена в связи с ликвидацией на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства.

Общая начальная (максимальная) цена контрактов (далее — НМЦК) составила  275 406 555,00 рублей. Снижение ценовых предложений в рамках проведения аукционов между рассматриваемыми организациями было минимальным, максимальное снижение составило – 1,0%..

Соглашение было достигнуто его участниками и реализовывается с июня 2017 года. Рассматриваемые аукционы состоялись с июня 2017 года по май 2019 года, по их итогам заказчиком заключено 13 государственных контрактов на сумму 273 909 971,63 руб.:

-              ООО «ИНВЕСТСТРОЙПРОЕКТ» - 8 контрактов на  128 778 636,54 руб.;

-              ООО «ЭКОСТРОЙИНЖИНИРИНГ» -  2 контракта на  21 598 274,24 руб.;

-              ООО «АГАРУМ» - 2 контракта на сумму 89 859 305,70 руб.;

-              ООО «ЭкоСтройИнжиниринг» - 1 контракт на сумму 33 673 755,15 руб.

При этом под доходом следует понимать выручку от реализации товаров (работ, услуг) в рамках антиконкурентного соглашения за период его существования без вычета произведённых лицом расходов. В соответствии с п. 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.11.2004 г. №23, при исчислении размера дохода, полученного организованной группой лиц, следует исходить из общей суммы дохода, извлечённого всеми её участниками.

На основании вышеизложенного издан Приказ Татарстанского УФАС России от 11.06.2020г. № 01/147-к создана Комиссия по рассмотрению дела №016/01/11-985/2020 в отношении ООО «АГАРУМ» (ИНН 1658115436), ООО «ИНВЕСТСТРОЙПРОЕКТ» (ИНН 1657220036), ООО «ЭКОСТРОЙИНЖИНИРИНГ» (ИНН 1657220029) по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в достижении ООО «АГАРУМ» (ИНН 1658115436) устного картельного соглашения с ООО «ЭкоСтройИнжиниринг» (ИНН 1657118522), ООО «ИНВЕСТСТРОЙПРОЕКТ» (ИНН 1657220036), ООО «ЭКОСТРОЙИНЖИНИРИНГ» (ИНН 1657220029), что привело к поддержанию цен на аукционах в электронной форме,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Назначить дело №016/01/11-985/2020 к рассмотрению на 23 июля 2020 года в 14 часов 00 минут по адресу: 420021, РТ, г. Казань, ул. Московская, 55, 2 этаж, зал заседаний.

Привлечь к участию в рассмотрении дела №016/01/11-985/2020 в качестве ответчика:

-              ООО «АГАРУМ» (421001, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Чистопольская, д. 79, офис 31; ИНН 1658115436);

-              ООО «ИНВЕСТСТРОЙПРОЕКТ» (420133, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Академика Лаврентьева, д. 11, пом. 1045, ИНН 1657220036);

-              ООО «ЭКОСТРОЙИНЖИНИРИНГ» (420081, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Тулпар, д. 7, пом. 1105;ИНН 1657220029).

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО «АГАРУМ», ООО «ИНВЕСТСТРОЙПРОЕКТ», ООО «ЭКОСТРОЙИНЖИНИРИНГ» в срок до 20 июля 2020 года представить документы и материалы согласно нижеуказанному перечню:

письменные пояснения по факту нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в достижении ООО «АГАРУМ» (ИНН 1658115436) устного картельного соглашения с ООО «ЭкоСтройИнжиниринг» (ИНН 1657118522), ООО «ИНВЕСТСТРОЙПРОЕКТ» (ИНН 1657220036), ООО «ЭКОСТРОЙИНЖИНИРИНГ» (ИНН 1657220029), что привело к поддержанию цен на аукционах в электронной форме;

учредительные документы ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ, в том числе устав ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ в редакции, действующей на момент получения настоящего определения, выписку из ЕГРЮЛ по состоянию на момент получения настоящего определения;

сведения о группе лиц ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ по состоянию на 2017г., 2018г., 2019г., 2020г. в соответствии со ст. 9 Закона о защите конкуренции, в форме, утвержденной Приказом ФАС РФ №293 от 20.11.2006г. «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц»;

информацию (в форме справки за подписью руководителя организации) о сумме выручки Вашей организации за 2017, 2018, 2019, 2020 годы (руб., с НДС и без НДС) с разбивкой суммы выручки по видам деятельности и приложением копии отчета о прибылях и убытках за указанный период, либо копии налоговой декларации;

акты сверки взаимных расчетов за 2020 год с иными ответчиками по делу;

реестр основных средств Вашей организации по состоянию на дату получения данного Определения;

штатную расстановку Вашей организации по состоянию на дату получения данного Определения (с расшифровкой фамилий и должностей сотрудников);

копии документов по выданным / полученным займам с иными ответчиками по делу за прошедший период 2020 года;

копии документов за 2020 год, подтверждающих право Вашей организации на осуществление видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются специальные разрешения (например, лицензии);

информацию об аукционах в электронной форме, в которых принимала участие ВАША ОРГАНИЗАЦИЯ в 2020 году. Информацию представить в виде следующей таблицы.

Номер извещения аукциона

Дата проведения аукциона

Начальная максимальная цена

Ваше последнее ценовое предложение

Результат торгов (признан или не признан победителем)

 

 

 

 

 

информацию об исполнении контрактов, заключенных по результатам проведения электронных аукционов в 2020 году (информацию представить в виде таблицы);

информацию о фактическом местонахождении ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ в 2020 году, с приложением правоустанавливающих документов, подтверждающих право пользования помещениями (например, свидетельство о праве собственности, договор аренды и т.д.) и платежных документов, подтверждающих оплату по данным правоустанавливающим документам;

копию договора на оказание услуг связи, на основании которого предоставляется доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в период с 01.01.2016г. по дату получения данного Определения;

информацию о сотрудниках Вашей организации, которые в силу своих должностных полномочий обеспечивают участие Общества в торгах (в том числе подавали заявки на участие в торгах) с января 2020 года дату получения данного Определения (информацию представить в виде таблицы с указанием ФИО сотрудника, должность, период работы);

информацию об организациях / индивидуальных предпринимателях / физических лицах, привлекаемых Вашей организацией к участию в торгах от имени вашего Общества, в том числе к подаче заявок на участие в торгах (сопровождение участия в торгах) в период с января 2020 года по дату получения данного Определения в виде реестра с указанием наименования лица, ИНН, адреса регистрации и/или местонахождения, реквизиты договора, период участия в торгах;

копии договоров с лицами, указанными в пункте 3.15 данного Определения со всеми приложениями, дополнительными соглашениями, актами и спецификациями;

копии документов, подтверждающих исполнение и оплату по вышеуказанным договорам, указанным в пункте 3.16 данного Определения (акты сдачи-приемки оказанных услуг /выполнения обязательств, платежные поручения, квитанции и др.);

реестр всех имеющихся у Вашей организации договоров с иными ответчиками по делу №016/01/11-985/2020 в виде следующей таблицы:

Номер и дата заключения договора

Наименование и ИНН контрагента

Предмет

Цена

Срок исполнения

Дата прекращения/расторжения

 

 

 

 

 

 

 

Документы представляются сопроводительным письмом в виде надлежащим образом заверенных копий с приложением реестра представляемых документов. Представляемые документы подшиваются, брошюруются и скрепляются печатью.

В случае отсутствия или невозможности представления документов и (или) информации согласно запрашиваемому перечню следует письменно сообщить об этом с указанием причин отсутствия или невозможности представления.

Информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется в антимонопольный орган в соответствии с требованиями статей 25, 26 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Непредставление информации, предусмотренной антимонопольным законодательством, или представление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган влечет привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При представлении документов, информации ссылка на номер дела обязательна.

Разъясняю, что согласно ст. 43 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме Комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле.

Согласно п. 1 Примечания к ст. 14.32 КоАП РФ, лицо добровольно заявившее в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, освобождается от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные частями 1 - 4, 6 и 7 настоящей статьи, при выполнении в совокупности следующих условий:

на момент обращения лица с заявлением антимонопольный орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;

лицо отказалось от участия или дальнейшего участия в соглашении либо от осуществления или дальнейшего осуществления согласованных действий;

представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.

Освобождению от административной ответственности подлежит лицо, первым выполнившее все условия, предусмотренные настоящим примечанием.

Явка представителей с надлежаще оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела №016/01/11-985/2020 в Татарстанском УФАС России обязательна.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны