Решение №АЯ-04/7075 РЕШЕНИЕ по делу №016/10/18.1-957/2021 от 10 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АЯ-04/7075 от 10.06.2021 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев жалобу заявителя <…> – [физическое лицо] (вх. №7275 от 28.05.2021г.) на действия организаторов торгов- Арбитражный управляющий ООО «Сталкер»: <…> – [должностное лицо]при проведении торгов (номер извещения на сайте https://bankrot.fedresurs.ru № 6465485 лот №1), в присутствии (отсутствии) после перерыва:

- в присутствии представителя организатора торгов - Арбитражного управляющего – <…> – [физическое лицо] (лично),

- в присутствии представителя заявителя – <…> – [должностное лицо] (доверенность №73АА1829250 от 18.02.2020 г.) (у представителя в ходе заседания Комиссии отсутствовал звук, ввиду технических неполадок на стороне представителя),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступила жалоба <…> – [физическое лицо] (вх. № 7275 от 28.05.2021г.) на действия организаторов торгов- Арбитражный управляющий ООО «Сталкер»: <…> – [должностное лицо]при проведении торгов (номер извещения на сайте https://bankrot.fedresurs.ru № 6465485 лот №1.1).

Извещение о проведении торгов №6465485 было опубликовано на сайте https://bankrot.fedresurs.ru 13.04.2021 г.

Вид торгов: Открытый аукцион;

Дата и время начала подачи заявок: 20.04.2021 г. 10:00;

Дата и время окончания подачи заявок: 26.05.2021 г. 18:00;

Суть жалобы: по мнению заявителя, торги проводятся с нарушением норм действующего законодательства.

Организатор торгов, с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные пояснения, а также документы по торгам, которые приобщены к материалам дела.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Порядок проведения аукциона в электронной форме по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве), а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. N 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России».

Комиссия по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия организатора торгов - арбитражного управляющего, а также позиции организатора торгов - арбитражного управляющего, изучив представленные сторонами материалы, приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о том, что организатором торгов в объявлении о проведении торгов, информация о номерах торгов, изложена некорректно.

Решением АС Ульяновской области вынесенным 03.08.2020 г. по делу №А72-12457/2019 в отношении ООО «Сталкер» (ОГРН 1067328015974, ИНН 7328506626, юр. адрес: 432010, г. Ульяновск, ул. 9 Мая, д. 77,) введена процедура конкурсного производства.

Конкурсным управляющим утвержден <…> – [должностное лицо], член СОЮЗ «АУ «ПРАВОСОЗНАНИЕ», (ОГРН 1145000002146, ИНН 5029998905, адрес: 141008, Московская область, г. Мытищи, ул. Летная, д. 15, корп. 20).

Сведения о проведении торгов опубликованы в газете «Коммерсантъ» №68 от

17.04.2021 г.

Место проведения торгов: ЭТП АО «Центр дистанционных торгов».

В состав лота №1.1 входит следующее имущество:

Объекты недвижимости расположенные по адресу Ульяновская область, г.Ульяновск, проезд Инженерный 17-й, д. 3 (по данным Росреестра), новое название: улица ДМГ МОРИ (переименование произведено на основании Протокола № 15 от 14.05.2015 г. утвержденного Постановлением Администрации г.Ульяновска № 2651 от14.05.2015г.) в составе:
- Нежилое здание склада, кадастровый номер 73:24:021112:101, общей площадью 6886,5кв.м.,
- Земельный участок, вид права – собственность, кадастровый номер 73:24:021112:178, вид разрешенного использования: коммунальные и складские объекты, под незавершенной строительством производственной базой, площадью 17 527кв.м.
- Автомобильные весы грузоподъемностью 25 тонн, на один проезд (входная группа на земельный участок, не оформленная как объект недвижимости);

Согласно части 4 статьи 20.3 Закон о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

В соответствии с пунктом 3.2 положения о порядке, о сроках и об условиях продажи недвижимого имущества ООО «Сталкер» (далее – Положение) информационное сообщение о проведении торгов в ЕФРСБ должны содержаться сведения, установленные п. 10 ст. 110 Закона о банкротстве.

Исходя из п. 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться:

сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;

сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;

требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;

условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;

порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);

порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;

начальная цена продажи предприятия;

величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;

порядок и критерии выявления победителя торгов;

дата, время и место подведения результатов торгов;

порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;

сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;

сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

В соответствии с п.2.2. Положения в состав лота №1, входит имущество, реализуемое в рамках указанных торгов. Номер лота №1.1.

Исходя из доводов жалобы заявителя следует, что организатором торгов на сайте https://bankrot.fedresurs.ru/ в объявлении № 6465485 указано, что реализуемое имущество реализуется под номером лота №01, в таблице, в которой указаны все лоты, лот№01 отсутствует. Вместе с тем, в таблицу включен лот №11, а в графе «Описание» данный лот указан как Лот №1.1. Таким образом, указание различной нумерации лотов, вводит в заблуждение потенциальных участников торгов.

В ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России организатор торгов пояснил, что при заполнении таблицы на сайте ЕФРСБ отсутствует техническая возможность, проставления нумерации лотов, отличной от простых чисел.

Номер лота №1.1, был использован при описании лота на сайте https://bankrot.cdtrf.ru/, где непосредственно проходят торги. Нумерация лотов на указанном сайте ведется исключительно для учета в процедуре конкурсного производства, так как площадкой создается отдельная процедура торгов по каждому лоту. Указанный номер, в качестве уточнения был указан, непосредственно в описательной части лота на сайте ЕФРСБ.

Кроме того, на сайте ЕФРСБ были приложены проект договора о задатке, проект договора купли-продажи с указание конкретного лота, таким образом, из указанной информации можно получить сведения, непосредственно, о самих лотах и их составе.

Также, в случае наличия, каких-либо, дополнительных вопросах по составу лота, потенциальные участники, могли связаться с организатором торгов по номеру телефона, а также электронной почте, указанной в сообщении о проведении торгов.

 Комиссия Татарстанского УФАС России изучив пояснения организатора торгов, информацию, опубликованную на сайте ЕФРСБ, на сайте электронной площадки, приходит к выводу о признании жалобы необоснованной, ввиду того, что организатором торгов нумерация лотов не противоречит действующему законодательству и указана таким образом, ввиду необходимости указания номера лота на сайте ЕФРСБ, с использованием только простых чисел. 

Помимо этого, Комиссия отмечает, что организатором торгов в извещение были отражены контактные данные по которым потенциальный участник торгов мог связаться с организатором торгов, однако обращений в адрес организатора не поступило. Кроме того, было установлено, что имущество, указанное в Положении соответствует имуществу, реализуемому на сайте ЕФРСБ.

Также, Комиссией установлено, что по обжалуемым торгам, заявок от участников не поступало, в связи с чем торги будут проведены повторно.  

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23 и 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу заявителя Лобунец Олега Игоревича (вх. №7275 от 28.05.2021г.) на действия организаторов торгов- Арбитражный управляющий ООО «Сталкер»: <…> – [должностное лицо] при проведении торгов (номер извещения на сайте https://bankrot.fedresurs.ru № 6465485 лот №1) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны