Определение №ВЧ-08/3126 Определение об отложении рассмотрения дела №016/05/5-327/202... от 3 апреля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. №ВЧ-08/3126 от 03.04.2024 г.
Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |
рассмотрев дело №016/05/5-327/2024 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы в сети Интернет, с текстом: «<…>» что имеет признаки нарушения пункта 2 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»,
УСТАНОВИЛА:
В ходе мониторинга информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан были выявлены признаки нарушения по факту распространения в поисковой системе «Яндекс» рекламы с текстом: «<…>» содержащей признаки нарушения Закона «О рекламе».
Изображение рекламного объявления представлено ниже:
<…>.
Представленное рекламное объявление «кликабельное», при переходе открывается сайт: <…>
Изображения содержания сайта представлены ниже:
<…>
<…>
<…>
<…>
<…>
<…>
Согласно части 1 статьи 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования являются услуги по предоставлению займов.
Информация со сведениями: «<…>» в силу статьи 3 Закона о рекламе является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к услугам, которые оказывает рекламодатель.
Согласно информации, размещенной на сайте по вышеуказанному адресу, лицом, в интересах которого распространяется реклама, является Индивидуальный предприниматель Ковтун Сергей Владимирович.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с частью 3 статьи 28 Закона о рекламе, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием ими и погашением кредита или займа, содержит информацию о процентных ставках, такая реклама должна содержать информацию о диапазонах значений полной стоимости потребительского займа.
Согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 23 марта 2022 г. N 306-ЭС22-2085 следует, что требования, указанные в части 3 статьи 28 Закона о рекламе информация должна следовать непосредственно из текста рекламы, а не предоставляться под условием совершения гражданином дополнительных действий. В последнем случае такая информация считается отсутствующей.
Вместе с тем вышеуказанная рекламная информация не содержит информацию о диапазонах значений полной стоимости потребительского займа.
Учитывая изложенное, в рассматриваемом случае усматриваются признаки нарушения пункта 2 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, части 3 статьи 28 Закона «О рекламе».
На основании части 6 статьи 38 Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частями 3, 7 статьи 5, статьей 28 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель.
В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, предусмотренных вышеуказанными нормами, несет ответственность рекламопроизводитель, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Согласно пункту 6 статьи 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
В связи с указанными обстоятельствами Управление возбуждло дело в отношении
Рассмотрение дела №016/05/5-327/2024 было назначено на 03 апреля 2024 года в 09 часов 00 минут.
В адрес Управления поступили письменные пояснения ИП Ковтуна С.В. (вх.№3365 от 02.04.2024), согласно которым, 05.11.2020 года между ООО МФК «КЭШДРАЙВ» - Заказчик и ИП Ковтун С.В.- Исполнитель был заключен Договор №1120-1 на оказание рекламных услуг.
Согласно п.7.1 настоящий Договор вступает в силу с даты подписания обеими Сторонами и действует до 31 декабря 2020 года. Если при окончании срока Договора ни одна из Сторон не заявила о расторжении, то Договор считается продленным на один год, на тех же условиях. Количество продлений не ограничено. На дату 02.04.2024 года Договор действующий.
Из положений п.2.1 Договора усматривается следующее:
В соответствии с Договором Исполнитель оказывает Заказчику услуги по размещению рекламной информации Заказчика (далее - «Услуги»), а Заказчик обязуется оплатить эти Услуги на условиях предусмотренных Договором.
Размещение рекламной информации Заказчика осуществляется Исполнителем в целях совершения Пользователем Целевого действия. Для совершения Целевого действия Пользователь переходит по ссылке, размещенной на сайте Исполнителя, и перенаправляется напрямую на вебсервис Заказчика для заполнения Анкеты.
Из положений п.3.3 п.п.3.3.1 Договора следует, что Заказчик обязуется предоставлять Исполнителю Рекламную информацию в виде текста, изображения товара, кнопки, баннера для размещения на Домашних страницах Партнеров или Исполнителя.
В соответствии с п.5.3 настоящего Договора Заказчик настоящим гарантирует, что вся информация, предоставляемая им Исполнителю в процессе исполнения настоящего Договора, получена в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
С 01.02.2024 г. по 29.03.2024 г. размещался макет текстовой рекламы имеющей содержание: «<…>». В настоящее время указанная реклама не размещается, исправлена, что подтверждается скан копией объявления из сети Интернет.
Таким образом, 3аказчик самостоятельно определяет ключевые слова для рекламной деятельности Исполнителя в системе Яндекс.Директ в соответствии с положениями п.3.3 п.п.3.3.1. Договора и самостоятельно несет ответственность в полном объеме, в случае несоответствия выполненной им рекламы действующему законодательству РФ.
Информация о полной стоимости кредита была размещена сайте carzaem.ru (включая все страницы и поддомины) с 26.10.2023г.
В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств и для привлечения к участию в деле иных лиц, руководствуясь пунктом 38 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 г. №1922, Комиссия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Рассмотрение дела № 016/05/5-327/2024 отложить.
2. Назначить дело № 016/05/5-1254/2023 к рассмотрению на 08 мая 2024 года в 11 часов 30 минут по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.
3. Привлечь в качестве лица нарушающего законодательство – ООО МФК «КЭШДРАЙВ».
4. ООО МФК «КЭШДРАЙВ»в срок в течение пяти дней со дня получения настоящего запроса представить в Татарстанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов (на электронную почту to16-<…>@fas.gov.ru, to16@fas.gov.ru) согласно следующему перечню.
копии договоров на изготовление и распространение вышеприведенной рекламы;
иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.
Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Явка представителя обязательна.
ВНИМАНИЕ: В целях предотвращения угрозы распространения вируса COVID-19 (коронавирус) будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf Server». Вход в конференцию возможен по ссылке: <…>.
Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.
Председатель Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |