Решение №04-04/12849 Решение по делу №016/06/96-1326/2019 о нарушении законодател... от 28 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/12849 от 28.08.2019 г.

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" – <…> (доверенность №64 от 23.08.2019г.), <…> (доверенность № 66 от 23.08.2019 г.), <…> (доверенность № 67 от 23.08.2019г.), в отсутствии представителей заявителя (после перерыва) – ООО «Лаборатория цифрового зрения», рассмотрев жалобу заявителя ООО «Лаборатория цифрового зрения» (вх. 13577 от 20.08.2019 г.) на действия Заказчика - ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" при проведении закупки № 0311200046519000135 на предмет: Выполнение работ по созданию системы обеспечения непрерывного контроля движения всех транспортных средств на региональных автодорогах, проходящих по территории Республики Татарстан,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона № 0311200046519000135 на предмет: Выполнение работ по созданию системы обеспечения непрерывного контроля движения всех транспортных средств на региональных автодорогах, проходящих по территории Республики Татарстан, опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 31.07.2019 г.

Заказчик – ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ".

Начальная (максимальная) цена контракта – 110 898 000 ,00 руб.

Дата и время начала срока подачи заявок: 31.07.2019г.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 15.08.2019г.

Суть жалобы: по мнению заявителя, комиссией заказчика при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе, а именно, заявка участника отклонена неправомерно и необоснованно.

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил устные и письменные пояснения.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о неправомерном отклонении заявки участника в связи с не предоставлением информации: «Минимальная протяженность между Измерительными блоками не более 250 метров, максимальная протяженность между Измерительными блоками не более 15 000 метров. При возникновении необходимости удлинения зон контроля по объективным причинам (отсутствие опор, отсутствие электропитания, реконструкция дорожного полотна) требуется дополнительное согласование места установки Оборудования с Заказчиком».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 135 заявка заявителя – ООО «Лаборатория цифрового зрения» подлежала отклонению по следующим основаниям:

п/п

Идентификационный номер заявки участника закупки

Обоснование принятого решения

2.

1243931

Участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе на основании                  п. 1 ч. 4 ст. 67 – непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, а именно:

 

     Требования заказчика

 

Минимальная протяженность

между Измерительными блоками не более

250 метров, максимальная протяженность

между Измерительными блоками не более

15 000 метров. При возникновении

необходимости удлинения зон контроля

 по объективным причинам (отсутствие

опор, отсутствие электропитания,

реконструкция дорожного полотна)

требуется дополнительное

согласование места установки

Оборудования с Заказчиком.

Сведения заявки

 

Информация отсутствует.

 

 

В пункте 2.2.1 документации электронного аукциона № 0311200046519000135 установлены следующие требования:

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона 44-ФЗ);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

3) первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Федерального закона 44-ФЗ проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки)

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 3 статьи 66 Федерального закона 44-ФЗ, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

В разделе 4 описания объекта закупки кроме требований к техническим характеристикам компонентов и монтажу оборудования (пункт 1.3) содержится пункт 1.2.3. «Места установки оборудования и требования к ним», в котором установлено следующее:

«Перечень мест установки измерительных блоков, должен быть согласован с Заказчиком до начала проведения монтажных работ.

Места установки оборудования:

1)         а/д Казань – Шемордан, от 16 км. 20 м. - до 117 км 540м.;

2)         а/д Чистополь – Нижнекамск, от 0 км. до 89 км. 815м.;

3)         а/д Казань – Малмыж, от 15 км. 500 м. до 126 км. 930 м.;

4)         а/д Н. Челны – Заинск – Альметьевск, от 0 км. до 92 км. 489 м;

5)         а/д Сорочьи горы – Шали, от 0 км. до 40 км.

Минимальная протяженность между Измерительными блоками не более 250 метров, максимальная протяженность между Измерительными блоками не более 15 000 метров. При возникновении необходимости удлинения зон контроля по объективным причинам (отсутствие опор, отсутствие электропитания, реконструкция дорожного полотна) требуется дополнительное согласование места установки Оборудования с Заказчиком.

Оборудование, используемое для создания системы, должно обеспечивать непрерывный контроль, а именно, измерительные блоки должны располагаться на всем протяжении указанных автодорог, формируя цепь последовательно расположенных зон контроля».

Заявитель считает, что требование о минимальной (максимальной) протяженности между Измерительными блоками не должно быть отражено в заявке, поскольку является характеристикой работы, а не товара.

Учитывая изложенное, Заявитель, дал с применением программно-аппаратных средств электронной площадки согласие, выполнить работы на условиях аукционной документации, в том числе с учетом требований, установленных к минимальной (максимальной) протяженности между измерительными блоками.

Заказчик в ходе заседания Комиссии дал следующие пояснение: «В связи с прохождением автодорог регионального значения через населенные пункты, имеющие места повышенной опасности (остановки общественного транспорта, образовательных, медицинских и иных учреждений, с ограничением скоростного режима), протяженность зон контроля в данных случаях может составлять от 250 метров».           

Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что объектом закупки является выполнение работ по созданию системы обеспечения непрерывного контроля движения всех транспортных средств на региональных автодорогах, проходящих по территории Республики Татарстан, результатом которой является работоспособная Система, обеспечивающая непрерывный контроль за движением всех ТС на автодорогах, проходящих по территории Республики Татарстан для выявления фактов нарушений ПДД, фиксации транспортных средств и передачу полученной информации в систему обработки нарушений ПДД и АСК по РТ, в комплекте с ПО, позволяющим осуществлять мониторинг работоспособности отдельных компонентов и системы в целом. Созданная работоспособная система – это цепь последовательно расположенных зон контроля. Заказчиком в описании объекта закупки указаны характеристики объекта закупки, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций.

Указанные в заявке параметры не позволяют в полной мере определить соответствие, предъявляемые в техническом задании, по критерию минимальной протяженности зоны контроля.

Минимальная протяженность зоны контроля является характеристикой, которая указывается в разделе «Метрологические и технические характеристики» в описании типов средств измерений при прохождении сертификации и внесении утвержденного нового типа средства измерения в реестр Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). 

Каждое из утвержденных типов средств измерений имеют различные порог минимальной протяженности зоны контроля. Некоторые типы систем не обеспечивают точность измерения на участке в 250 метром, что приведет к недостоверности полученных данных о нарушениях правил дорожного движения и невозможности использования данных фотоматериалов в качестве доказательной базы для вынесения постановлений об административных правонарушениях правил дорожного движения уполномоченным органом.

Таким образом Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Вместе с тем, в разделе 1.3 Технического задания документации об электронном аукционе Заказчиком в пункте 36 установлено следующее:

36.       Счетчик электроэнергии с функциями:

•          Соответствие ГОСТ Р52322, ГОСТ Р 52320. Сертифицирован и внесен в Госреестры средств измерений России.

•          наличие встроенного реле отключения и ограничения нагрузки;

•          наличие цифровых интерфейсов RS-485, PLCI, RF;

•          внутреннее или внешнее питание интерфейса RS-485;

•          количество тарифов не менее 4;

•          диапазон рабочих температур, °С от -45 до +70;

•          наличие электронной пломбы;

•          крепление на DIN-рейку;

•          номинальное напряжение, В – 230;

•          с возможностью подключения выносного модема для снятия показаний удаленным способом.

Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что в техническом задании Заказчиком указаны устаревшие "ГОСТ Р 52322-2005. Национальный стандарт Российской Федерации. Аппаратура для измерения электрической энергии переменного тока. Частные требования. Часть 21. Статические счетчики активной энергии классов точности 1 и 2" – утратил силу от 01.01.2014 г., "ГОСТ Р 52320-2005 Аппаратура для измерения электрической энергии переменного тока. Общие требования. Испытания и условия испытаний. Часть 11. Счетчики электрической энергии" - утратил силу с 01.01.2014 г., что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

Исходя из части 7.1 статьи 94 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком требования об обеспечении гарантийных обязательств оформление документа о приемке (за исключением отдельного этапа исполнения контракта) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги осуществляется после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) такого обеспечения в соответствии с настоящим Федеральным законом в порядке и в сроки, которые установлены контрактом.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

Заказчиком в пункте 1.4 проекта контракта установлено следующее:

Качество, технические характеристики работ, их безопасность должны соответствовать требованиям действующего законодательства, принятых в соответствии с ним нормативных документов и условиям Контракта. Гарантии качества распространяются на весь объем выполняемых работ и в период действия контракта.

Срок гарантии на использованные в ходе выполнения работ комплектующие и материалы – в соответствии с гарантийной документацией их производителя.

Срок предоставления гарантий качества всех выполняемых работ составляет _________ месяцев с даты подписания актов приема-передачи выполненных работ.

 Если в период гарантийного срока обнаружатся недостатки вследствие некачественно выполненных Работ, использования материалов ненадлежащего качества, то Исполнитель обязан устранить их своими средствами и за свой счет в течение 5 рабочих дней. Гарантийный срок результата выполненных Работ в этом случае продлевается соответственно на период устранения недостатков (дефектов).

Изучив аукционную документацию заказчика Комиссией Татарстанского УФАС России было установлено, что заказчиком требование о предоставлении обеспечения гарантийных обязательств не установлено.

Таким образом, заказчиком нарушена часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе. Кроме этого, Комиссия Татарстанского УФАС России решила выдать заказчику предписание на внесение соответствующих изменений в проект контракта при его направлении победителю закупки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу заявителя - ООО «Лаборатория цифрового зрения» (вх. 13577 от 20.08.2019г.) на действия Заказчика - ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" при проведении закупки № 0311200046519000135 на предмет: «Выполнение работ по созданию системы обеспечения непрерывного контроля движения всех транспортных средств на региональных автодорогах, проходящих по территории Республики Татарстан» необоснованной.

Признать заказчика - ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 2 части 1 статьи 33, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Выдать заказчику -  ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" предписание на внесение соответствующих изменений в проект контракта при его направлении победителю закупки.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны