Предупреждение №ИП-06/19091 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ П06-127/2019 о прекращении действий (бездейст... от 23 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП-06/19091 от 23.12.2019

Согласно статье 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения; предупреждает нарушения антимонопольного законодательства; осуществляет государственный контроль за экономической концентрацией в сфере использования земли, недр, водных и других природных ресурсов федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными лицами.

В рамках своих полномочий, Татарстанским УФАС России был проведен мониторинг рынка наружной рекламы.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан в адрес Исполнительного комитета муниципального образования г. Набережные Челны (далее – Исполнительный комитет) были направлены запросы информации (исх. № ИП-06/12611 от 23.08.2019, № ИП-06/14564 от 22.09.2019).

По итогам рассмотрения и изучения документов, представленных Исполнительным комитетом муниципального образования г. Набережные Челны, были установлены следующие обстоятельства.

Постановлением Исполнительного комитета № 933 от 17.02.2014 «Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на территории города Набережные Челны», утверждена схема размещения рекламных конструкций (далее – Схема). Согласно действующей Схеме и сведениям о размещаемых рекламных конструкция на территории г. Набережные Челны, на территории муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан всего 966 обозначенных точек под рекламные конструкции.

Схема предполагает следующие виды рекламных конструкций:

- щитовая конструкция (3м х 6м - 2 стороны, 3м х 6м - 3 стороны и состоящая из 11 отдельных информационных полей размером 1.5м х12м);

- афишная конструкция;

- стела;

- фоновая конструкция.

Из представленного Исполнительным комитетом реестра действующих разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Набережные Челны следует, что всего было выдано разрешений на установку рекламных конструкций в количестве 457 шт, 426 из которых расположены на муниципальной земле, 31 - на частной.

В ходе проведения контрольных мероприятий Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан был составлен акт фиксации рекламных конструкций от 4 октября 2019 года на основных проспектах города - М. Джалиля, Набережночелнинский, Мира, Сююмбике, Чулман, Московский, 1автодорога.

Управлением выявлены факты размещения 15 стационарных рекламных конструкций, на установку и эксплуатацию которых Исполнительным комитетом муниципального образования г. Набережные Челны не было выдано разрешения, расположенных по адресам:

№ п/п

№ точки в схеме

Тип, вид рекламной конструкции

Площадь информационного поля, м.кв

Адрес места нахождения

Технические требования

1

46

Щитовая конструкция

36

пр.Чулман после ост.пр.Др.Народов

Отдельностоящая конструкция, размещаемая на земельном участке, щитовая конструкция 3м х 6м - 2 стороны.

2

61

Щитовая конструкция

36

Набережночелнинский пр. (мост "Челныгорстрой")

Отдельностоящая конструкция, размещаемая на земельном участке, щитовая конструкция 3м х 6м - 2 стороны.

3

71

Щитовая конструкция

36

Чулман пр., угол 39 комплекса

Отдельностоящая конструкция, размещаемая на земельном участке, щитовая конструкция 3м х 6м - 2 стороны.

4

100

Щитовая конструкция

36

Мира пр. (ост. "6 комплекс")

Отдельностоящая конструкция, размещаемая на земельном участке, щитовая конструкция 3м х 6м - 2 стороны.

5

101

Щитовая конструкция

36

Набережночелнинский пр.(ПАТП)

Отдельностоящая конструкция, размещаемая на земельном участке, щитовая конструкция 3м х 6м - 2 стороны.

6

107

Щитовая конструкция

36

Пр. Набережночелнинский, ост. "Дом Обуви"

Отдельностоящая конструкция, размещаемая на земельном участке, щитовая конструкция 3м х 6м - 2 стороны.

7

160

Щитовая конструкция

54

пр. Набережночелнинский, напротив магазина "Олимпия"(ост."м-н Бумажников")

Отдельностоящая конструкция, размещаемая на земельном участке, щитовая конструкция 3м х 6м - 3 стороны.

8

592

Щитовая конструкция

36

Пр. Сююмбике, между ост. "Центр" и "Пушкинская", около 19/01

Отдельностоящая конструкция, размещаемая на земельном участке, щитовая конструкция 3м х 6м - 2 стороны.

9

749

Стела

5,4

пр. Набережночелнинский

Отдельностоящая конструкция, размещаемая на земельном участке, стела 2м х 1,35м - 2 стороны

10

784

Щитовая конструкция

276

ул. Алиша

Многомодульная рекламная конструкция, состоящая из 12 отдельных информационных полей, размером 8,33 м х 3м. Фундамент заглублен. Освещение обеспечивается путем прокладки кабеля подземным способом.

11

947

Стела

12

пр. Мира, за ост. Ершова возле здания НОТАРИУС

Отдельностоящая конструкция, размещаемая на земельном участке, стела 2м х 3м - 2 стороны

12

1020

Щитовая конструкция

36

Набережночелнинский пр., на пересечении с Сарманосвким трактом на стороне церкви

Отдельностоящая конструкция, размещаемая на земельном участке, щитовая конструкция 3м х 6м - 2 стороны.

13

1195

Афишная конструкция

19,96

Остановка "Центр", пр. Сююмбике, в сторону п. ГЭС

Индивидуальная отдельностоящая щитовая рекламная конструкция, размещаемая на земельном участке, состоящая из фундамента, каркаса, рамки конструкции и 3-х информационных полей размером 1,98 м х 1,68 м

14

1250

Афишная конструкция

19,96

Остановка "Пушкинская", пр. Сююмбике, в сторону п. ГЭС

Индивидуальная отдельностоящая щитовая рекламная конструкция, размещаемая на земельном участке, состоящая из фундамента, каркаса, рамки конструкции и 3-х информационных полей размером 1,98 м х 1,68 м

15

1304

Афишная конструкция

19,96

Остановка "Рынок", пр. Московский в сторону Нового города

Индивидуальная отдельностоящая щитовая рекламная конструкция, размещаемая на земельном участке, состоящая из фундамента, каркаса, рамки конструкции и 3-х информационных полей размером 1,98 м х 1,68 м

В письме ФАС России от 24 мая 2018 г. №ИА/37283/18 "О порядке осуществления антимонопольного контроля в сфере наружной рекламы" Федеральная антимонопольная служба России в целях формирования единообразия правоприменения по вопросу выявления и пресечения фактов нарушения антимонопольного законодательства в сфере наружной рекламы сообщает следующее.

По имеющейся информации, в муниципальных образованиях имеют место случаи установки и эксплуатации рекламных конструкций на частных территориях с нарушением Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее – Закон о рекламе):

 - рекламные конструкции установлены не на тех местах, на которые выдано разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (в большинстве случаев смещение рекламных конструкций происходит в сторону полосы отвода автомобильной дороги), то есть, по сути рекламные конструкции эксплуатируются без действующих разрешений;

 - конструкции установлены без соответствующих договоров с собственниками земельных участков;

 - рекламные конструкции не включены в Схему размещения рекламных конструкций на территории муниципальных образований.

Указанные действия могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в сфере наружной рекламы и свидетельствуют о признаках нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В случае выявления фактов незаконной установки рекламных конструкций, необходимо принимать меры антимонопольного реагирования, предусмотренные антимонопольным законодательством.

В соответствии с пунктом 15.1 части 1 статьи 15 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Законом о рекламе.

Согласно статье 4 Закона о рекламе отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы регулируются данным Федеральным законом, а также принятыми в соответствии с ним иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее – рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований данной статьи.

Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляется ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

В силу части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Таким образом, часть 5.1 статьи 19 Закона о рекламе устанавливает единственный способ заключения договоров на установку рекламных конструкций на земельном участке, здании, недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности – торги, и не содержит каких-либо исключений.

Частью 9 статьи 19 Закона о рекламе предусмотрено, что установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5-7 статьи 19 Закона о рекламе законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

Согласно пункту 2 части 11 статьи 19 Закона о рекламе к заявлению на выдачу разрешения на установку рекламной конструкции прилагается, в том числе, подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества.

Вместе с тем, согласно части 17 статьи 19 Закона о рекламе разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Следовательно, по смыслу положений части 17 статьи 19 Закона о рекламе орган местного самоуправления в момент принятия решения о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции должен обладать информацией о дате заключения договора на установку рекламной конструкции и сроке его действия.

Таким образом, необходимыми условиями установки рекламной конструкции являются разрешение, выдаваемое органом местного самоуправления, на территории которого предполагается осуществить её установку, и договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенный ранее выдачи соответствующего разрешения на основании проведения процедуры торгов.

Самостоятельные действия хозяйствующего субъекта не предполагают предоставления ему Исполнительным комитетом муниципального образования г. Набережные Челны конкурентного преимущества перед иными хозяйствующими субъектами, посредством позволения размещения рекламной конструкции без проведения торгов и без выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Не проведение торгов не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем, что в свою очередь приводит к ограничению допуска всех возможных лиц, претендующих на заключение договоров на размещение рекламных конструкций, к участию в торгах.

Таким образом, не проведение торгов на установку и размещение рекламных конструкций и отсутствие разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций позволяют сделать вывод о незаконном использовании муниципальной земли муниципального образования г. Набережные Челны. Исполнительным комитетом муниципального образования г. Набережные Челны не предпринимаются меры об устранении выявленных фактов нарушения.

Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются согласно части 10 статьи 19 Закона о рекламе. При этом данная же норма определяет последствия выявления конструкции, установленной и эксплуатируемой без соответствующего разрешения - такая конструкция подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция. При этом выдача предписания о демонтаже рекламной конструкции, установленной и эксплуатируемой в отсутствие разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, срок действия которого не истек, а также демонтаж рекламной конструкции, в случае, установленном Законом о рекламе, является обязанностью, а не правом органа местного самоуправления. Неисполнение указанной обязанности органом местного самоуправления может подпадать под признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан приходит к выводу о наличии в бездействии (действиях) Исполнительного комитета муниципального образования г. Набережные Челны признаков нарушения статьей 15 Закона о защите конкуренции, в части отсутствия муниципального контроля за эксплуатацией рекламных конструкций на территории муниципального образования г. Набережные Челны и отсутствия муниципального контроля за установкой и эксплуатацией рекламных конструкций на территории муниципального образования г. Набережные Челны при отсутствии выданных разрешений.

В связи с наличием в бездействии Исполнительного комитета муниципального образования г. Набережные Челны признаков нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в  части отсутствия муниципального контроля за установкой и  эксплуатацией рекламных конструкций на территории  муниципального образования г. Набережные Челны, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения указанного нарушения путем демонтажа рекламных конструкций на территории муниципального образования г. Набережные Челны, расположенных по следующим адресам:

№ п/п

№ точки в схеме

Тип, вид рекламной конструкции

Площадь информационного поля, м.кв

Адрес места нахождения

Технические требования

1

46

Щитовая конструкция

36

пр.Чулман после ост.пр.Др.Народов

Отдельностоящая конструкция, размещаемая на земельном участке, щитовая конструкция 3м х 6м - 2 стороны.

2

61

Щитовая конструкция

36

Набережночелнинский пр. (мост "Челныгорстрой")

Отдельностоящая конструкция, размещаемая на земельном участке, щитовая конструкция 3м х 6м - 2 стороны.

3

71

Щитовая конструкция

36

Чулман пр., угол 39 комплекса

Отдельностоящая конструкция, размещаемая на земельном участке, щитовая конструкция 3м х 6м - 2 стороны.

4

100

Щитовая конструкция

36

Мира пр. (ост. "6 комплекс")

Отдельностоящая конструкция, размещаемая на земельном участке, щитовая конструкция 3м х 6м - 2 стороны.

5

101

Щитовая конструкция

36

Набережночелнинский пр.(ПАТП)

Отдельностоящая конструкция, размещаемая на земельном участке, щитовая конструкция 3м х 6м - 2 стороны.

6

107

Щитовая конструкция

36

Пр. Набережночелнинский, ост. "Дом Обуви"

Отдельностоящая конструкция, размещаемая на земельном участке, щитовая конструкция 3м х 6м - 2 стороны.

7

160

Щитовая конструкция

54

пр. Набережночелнинский, напротив магазина "Олимпия"(ост."м-н Бумажников")

Отдельностоящая конструкция, размещаемая на земельном участке, щитовая конструкция 3м х 6м - 3 стороны.

8

592

Щитовая конструкция

36

Пр. Сююмбике, между ост. "Центр" и "Пушкинская", около 19/01

Отдельностоящая конструкция, размещаемая на земельном участке, щитовая конструкция 3м х 6м - 2 стороны.

9

749

Стела

5,4

пр. Набережночелнинский

Отдельностоящая конструкция, размещаемая на земельном участке, стела 2м х 1,35м - 2 стороны

10

784

Щитовая конструкция

276

ул. Алиша

Многомодульная рекламная конструкция, состоящая из 12 отдельных информационных полей, размером 8,33 м х 3м. Фундамент заглублен. Освещение обеспечивается путем прокладки кабеля подземным способом.

11

947

Стела

12

пр. Мира, за ост. Ершова возле здания НОТАРИУС

Отдельностоящая конструкция, размещаемая на земельном участке, стела 2м х 3м - 2 стороны

12

1020

Щитовая конструкция

36

Набережночелнинский пр., на пересечении с Сарманосвким трактом  на стороне церкви

Отдельностоящая конструкция, размещаемая на земельном участке, щитовая конструкция 3м х 6м - 2 стороны.

13

1195

Афишная конструкция

19,96

Остановка "Центр", пр. Сююмбике, в сторону п. ГЭС

Индивидуальная отдельностоящая щитовая рекламная конструкция, размещаемая на земельном участке, состоящая из фундамента, каркаса, рамки конструкции и 3-х информационных полей размером 1,98 м х 1,68 м

14

1250

Афишная конструкция

19,96

Остановка "Пушкинская", пр. Сююмбике, в сторону п. ГЭС

Индивидуальная отдельностоящая щитовая рекламная конструкция, размещаемая на земельном участке, состоящая из фундамента, каркаса, рамки конструкции и 3-х информационных полей размером 1,98 м х 1,68 м

15

1304

Афишная конструкция

19,96

Остановка "Рынок", пр. Московский в сторону Нового города

Индивидуальная отдельностоящая щитовая рекламная конструкция, размещаемая на земельном участке, состоящая из фундамента, каркаса, рамки конструкции и 3-х информационных полей размером 1,98 м х 1,68 м

Предупреждение должно быть исполнено в течение 60 дней с момента получения.

О выполнении предупреждения сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, представив подтверждающие документы.

[должностное лицо]                                                                                                      <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны