Решение №АЯ-08/9366 РЕШЕНИЕ по делу №016/05/20-566/2020 о нарушении законодатель... от 16 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АЯ-08/9366 от 16.07.2020

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №016/05/20-566/2020 в отношении <…>и ИП <…>по факту использования транспортного средства (Далее – ТС) марки ГАЗ 322174 с государственным регистрационным знаком К514ОУ 43 с текстом рекламы: «РЕМОНТ АВТОНОМОК», по адресу г. Казань, ул. Родины д. 8а, в качестве рекламной конструкции,  что имеет признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

в отсутствии:

- <…> - уведомлен

- <…> - уведомлен

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) поступило заявление Управления наружной рекламы и информации исполнительного комитета муниципального образования города Казани (вх. №3277 от 13.03.2020г.) по факту использования марки ГАЗ 322174 с государственным регистрационным знаком К514ОУ 43 с текстом рекламы: «РЕМОНТ АВТОНОМОК», по адресу г. Казань, ул. Родины д. 8а, преимущественно в качестве рекламной конструкции, что имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Закона «О рекламе».

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, распространяемая на транспортном средстве, имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемые соответствующим рекламодателем.

Объектом рекламирования является автосервис.

ТС зафиксировано с рекламой 3 раза, что подтверждает преимущественное использование ТС в качестве передвижной рекламной конструкции:

15.01.2020;

26.02.2020;

03.03.2020.

Данное автотранспортное средство с вышеуказанной рекламной конструкцией расположено в РТ, г. Казань, ул. Родины д. 8а.

Согласно информации, предоставленной Управлением ГИБДД МВД по Республике Татарстан, ТС марки ГАЗ 322174 с государственным регистрационным знаком К514ОУ 43 зарегистрирован за <…>.

Согласно информации, предоставленной, ПАО “МегаФон”, ООО “Т2 Мобайл” номера телефонов +7900328623 и 89375887588 принадлежат ИП <…>.

В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Согласно пункту 1 Письма ФАС России от 02.05.2012 №АК/13623 «О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте» в части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.

Таким образом, запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.

Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.

Кроме того к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.

В соответствии с Письмом ФАС России от 20.05.2013 №АК/19504/13 «О внесении изменений в ФЗ «О рекламе» и КоАП РФ» в части 2 статьи 20 Закона «О рекламе» приведен один из видов использования транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций - переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Из положения части 6, 7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение  требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель, т.е. <…> и рекламораспространитель т.е. <…>.

ИП <…> и  <…> признали вину и представили доказательства об устранении нарушения.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать <…> и ИП <…> нарушившим часть 2 статьи 20 Федерального Закона «О рекламе» в части использования ТС марки ГАЗ 322174 с государственным регистрационным знаком К514ОУ 43 с текстом рекламы: «РЕМОНТ АВТОНОМОК», по адресу г. Казань, ул. Родины д. 8а, в качестве передвижной рекламной конструкции.

Предписание не выдавать, так как были представлены доказательства об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны