Решение №АЯ-08/11314 РЕШЕНИЕ по делу №016/05/20-826/2020 о нарушении законодатель... от 25 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. АЯ-08/11314 от 25.08.2020

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев материалы дела в отношении <…> по факту использования транспортного средства (Далее – ТС), с государственным регистрационным номером <…> с текстом рекламы: «ЛАМИНАТЛИНОЛЕУМ ЦЕНТРСНАБ», по адресу РТ, г. Казань, ул. Г. Шоссе,28, что имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) поступило заявление (вх. №3993 от 25.03.2020г.) по факту использования ТС, с государственным регистрационным номером <…> с текстом рекламы: «ЛАМИНАТЛИНОЛЕУМ ЦЕНТРСНАБ», по адресу РТ, г. Казань, ул. Г. Шоссе,28, что имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Закона «О рекламе».

Фотоизображения приведены ниже:

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, распространяемая на транспортном средстве, имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемые соответствующим рекламодателем.

Объектом рекламирования является услуги по продаже/установке ламината, линолеума.

ТС зафиксировано с рекламой 2 раза, что подтверждает преимущественное использование ТС в качестве передвижной рекламной конструкции:

22.04.2020;

23.04.2020;

Данное автотранспортное средство с вышеуказанной рекламной конструкцией расположено по адресу РТ, г. Казань, ул. Г. Шоссе,28.

Согласно информации, предоставленной Управлением ГИБДД МВД по Республике Татарстан, ТС с государственным регистрационным знаком ВЕ5265 16 зарегистрирован за <…>.

В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Согласно пункту 1 Письма ФАС России от 02.05.2012 №АК/13623 «О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте» в части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.

Таким образом, запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.

Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.

Кроме того к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.

В соответствии с Письмом ФАС России от 20.05.2013 №АК/19504/13 «О внесении изменений в ФЗ «О рекламе» и КоАП РФ» в части 2 статьи 20 Закона «О рекламе» приведен один из видов использования транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций - переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Из положения части 6, 7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение  требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель, т.е. <…>.

На заседании Комиссии 19 августа 2020 года <…> пояснил, что транспортное средство (прицеп) с государственным регистрационным номером ВЕ5265 используется исключительно для перевозки грузов и не исполняет функции рекламной конструкции.

Согласно представленным в материалах дела фотографиям прицепа, рассматриваемый прицеп не находится в сцепке с транспортным средством, размещен на краю проезжей части и имеет тент, на поверхности которого напечатан текст, состоящий из заглавных букв красного цвета на желтом фоне и букв желтого цвета на красном фоне, содержащий следующее:

– наименование организации ("ЦЕНТРСНАБ");

– наименование продукции/товара ("ЛАМИНАТ, ЛИНОЛЕУМ"), сбытом которой занимается данная организация;

– на тенте изображена стрелка красного цвета, указывающая на въезд в Технополис "Химград", на территории которого размещена организация "ЦЕНТРСНАБ".

Кроме того, следует отметить, что прицеп размещен по отношению к направлению автомобильного движения и является визуально доступным.

Исходя из вышеизложенного Комиссия пришла к выводу, что прицеп используется в качестве передвижной рекламной конструкции.  Однако, <…> представил доказательства устранения нарушения. 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать <…> нарушившим часть 2 статьи 20 Закона «О рекламе» по факту использования транспортного средства с государственным регистрационным номером <…> исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, находящейся по адресу: РТ, г. Казань, ул. Г. Шоссе,28 путем размещения рекламы с текстом: «ЛАМИНАТЛИНОЛЕУМ ЦЕНТРСНАБ».

Предписание не выдавать, так как было устранено нарушение требований действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны